Накопление опыта

Во второй половине 20-го века производительные силы достигли высокого уровня развития. Впервые в истории стало возможным с гарантией обеспечить все базовые потребности каждого отдельно взятого человека. Как показала дальнейшая практика, к такой ситуации оказались не готовы и потребители, и производители материальных благ. Анализом возникшего состояния начали заниматься академические ученые и практики. В числе таких практиков ведет исследовательские работы и Сет Гордон. Точнее будет сказать, что он активно участвует в производственных и распределительных процессах. Участвует и делится своим опытом.

Будущий предприниматель и специалист в области информатики появился на свет 10 июля 1960 года в обычной американской семье. Родители проживали в одном из пригородов Нью-Йорка. Отец занимался оптовыми продажами мебели. Мать работала медсестрой в поликлинике. Мальчик рос энергичным и любознательным. Когда ему исполнилось 14 лет, дедушка и бабушка подарили ему коротковолновый радиопередатчик. Сет увлекся этой «игрушкой». Возможность общаться с людьми на разных континентах без проводов, на первых порах ему представлялась чудом.   

  

Когда появился и получил распространение интернет, Годин уже не удивлялся, а думал какие выгоды можно извлечь из предоставляемых возможностей. Предпринимательские способности у подростка проявились рано. Обучаясь в седьмом классе средней школы, он узнал, как можно рассчитать биоритмы человека. И не просто узнал, но и организовал на этом свой первый бизнес. Расчет и распечатка биоритмов для конкретного клиента выполнялись за 30 долларов. На следующем этапе своего развития, в старших классах, Сет организовал лыжный клуб для ребятишек. За возможность совершить лыжную прогулку в составе группы, ребенок платил один доллар.   

Некоторое время Годин подрабатывал по выходным дням в ресторане быстрого питания. Оставить место официанта пришлось после того, как в один день он уронил три тарелки. Важно подчеркнуть, что Сет не расстроился, а сделал определенные выводы. После школы он поступил в Нью-Йоркский университет на отделения информатики и философии. Затем получил степень магистра делового администрирования (МВА) в Стенфордской школе бизнеса. В период обучения и накопления базовых знаний Годин ухитрялся одновременно осваивать учебные программы в двух учебных заведениях.  

Практическая деятельность

Годин, получив профильное образование в 1982 году, на протяжении четырех лет трудился в компании по разработке программного обеспечения. В рамках своих должностных обязанностей, молодой специалист занимался формированием положительного имиджа компании-разработчика на соответствующем рынке. В 1986 году Сет почувствовал в себе достаточный потенциал и начал заниматься книжным бизнесом, учредив собственную компанию. Следует отметить, что к тому времени печатные издания уже теряли тиражи под натиском электронных книг и журналов.   

Буквально через пару лет Годин в партнерстве с классным специалистом, создал одну из первых онлайн-компаний. Книжный бизнес он выгодно продал. Стремительное развитие информационных технологий подтвердило точность прогнозов, которые он сделал. Через короткий промежуток времени, будучи уже знаменитым маркетологом, Сет озвучил очередную идею – вести дела имеет смысл только с теми людьми, которые готовы вас слушать. Чтобы добиться такой готовности, существуют определенные приемы и методики.    

Успех и признание

Переход от индустриальной формации к информационной в развитых странах почти завершился. Первые десятилетия были особенно сложными. Производственные компании занимались рекламой своей продукции бессистемно и в минимальных объемах. Подавляющая часть потребителей и не подозревали, что на рынке появилось множество товаров и услуг, которые существенно облегчают им повседневную жизнь. Этому кругу проблем Годин рассмотрел в своей первой книге. На первых порах целевая аудитория восприняла размышления и рекомендации автора с некоторой настороженностью.

Следующая книжка называлась «Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя». На этот раз бизнесмены раскупили издание за неделю. Литературное творчество маркетолога оказалось востребованным. Сегодня многие идеи и открытия Година стали известны широкому кругу предпринимателей. В свое время книга под названием «Подарок в придачу» признана журналом «Forbes» лучшим деловым изданием 2004 года. Созданный Годиным еще двадцать лет назад информационный портал, успешно функционирует и сегодня. 

Правила для жизни и бизнеса

В том, что Сет Годин внес достойный вклад в процесс общения потребителя и производителя, сомнений нет. Основные тонкости таких взаимоотношений раскрыты в книге «Доверительный маркетинг». Интересно отметить, что алгоритм построения взаимовыгодных отношений успешно используется на сайтах знакомств. Рекламу на ТВ и радио автор бестселлеров классифицирует как прерывающий маркетинг. Обращение по радио в супермаркете сбивает покупателя с мысли и частенько вызывает раздражение.

Информации о том, использовал ли Годин приемы доверительного маркетинга в личной жизни, не найдено. При этом доподлинно известно, что он проживает в законном браке. Муж и жена вырастили и воспитали двух детей. Супруги проживают на собственном ранчо в штате Нью-Йорк.