Вам понадобится
  • Следуя этим простым наставлениям, вы сможете оторвать детей от экранов компьютера и занять их чем-то увлекательным и полезным.
Инструкция
1
Можно вместе с детьми составить альбом „Грибы нашего леса", в котором написать, какие грибы встречаются в лесу, какие из них съедобны и какие вредны. В этом же альбоме можно нарисовать все встречающиеся виды съедобных, а также ядовитых грибов.
2
На лугу можно познакомиться с характерными особенностями суходольных, заливных и лесных лугов, с видовым разнообразием растительности, можно определить хозяйственную годность луга.
3
Для того чтобы более точно определить количественный и качественный состав травостоя луга, опять-таки можно применить метод пробных площадок. В этом случае пробная площадка будет очень маленькой. Заложить площадку очень просто. Пусть дети сами сделают рамку, внутренняя сторона которой должна равняться (50 см длина и 50 см ширина).

В начале лета пройдите с детьми на луг, хозяйственную ценность которого хотите определить, и на наиболее характерных для луга участках растительности положите рамку на землю так, чтобы внутри рамки оказались не помятые растения. Растения, заключенные в рамку, срезают и высушивают.
4
Когда сено высохнет, его взвешивают и высчитывают, сколько сена дает один гектар луга.

Так определяется продуктивность луга. Но к продуктивности луга нужно еще добавить оценку его качества. Это делается следующим образом. С помощью рамки на лугу берется укос с пробной площадки, размером в один кв. м. Укос заворачивают в бумагу и уже дома взвешивают по частям: отдельно взвешивают злаки укоса, отдельно бобовые растения, осоки и разнотравье. После этого каждую группу растений высушивают и еще раз взвешивают в сухом состоянии.
5

На экскурсиях к водоему, на болото, торфяник дети могут наблюдать такие растения, как ряска, плавающая на поверхности воды, кувшинка, тростник, камыши и так далее. Сравнивая водные растения с растениями, живущими на сухих местах, сопоставляя места обитания водных растений и растений суши, дети начинают понимать, что каждое растение живет там, где имеются условия, необходимые для его жизни.

Исследуя ближайший водоём, можно познакомиться с приспособленностью разных растений к водному образу жизни, проследить нарастание водоема и превращение его в болото, исследовать отложения на дне таких водоёмов.
6
Существуют очень простые способы для определения полезности того или иного растения.

Так, например, подозревать наличие в растении каучука можно тогда, когда в растении имеется млечный сок.

Эфиромасличным растением может оказаться то, которое издаёт острый запах при растирании его листьев и дает сок, оставляющий на бумаге масляное пятно, исчезающее через некоторое время.

Растения-дубители при разрезании их затемняют лезвие ножа (лезвие синеет и, если его не вытереть, чернеет).

Волокнистые растения имеют волокно, содержащееся чаще всего в наружной части стебля. Поэтому всякое травянистое растение с высоким и прямым стеблем можно попробовать на волокнистость. Кроме того, растительное волокно встречается в жилках листьев, корнях и корневищах, например у некоторых болотных растений и папоротников.

Хлопко образные волокна встречаются в виде волосовидных придатков семян и плодов, например у кипрея, болотной пушицы, у тополя и у многих видов их. Обнаружить волокно в растении можно, прокипятив его в однопроцентном растворе (10 г на 1 л воды) едкого натра.
7
В летнюю пору обратите внимание ваших детей на интереснейшую возможность изучения хозяйственно-ценных растений из числа дикорастущих.
8
Многие ягоды содержат в себе особые вещества, называемые витаминами, что в переводе на русский язык означает „носители жизни". Отсутствие их в пище человека вызывает тяжелые заболевания у взрослых и особенно у детей.

Особенно много в ягодах и других частях растения витамина С — противоцинготного витамина.

Больше всего его в плодах шиповника, ягодах черной смородины и в листьях ирисов.