Кейси Аффлек и его картина «Свет моей жизни»

Кейси Аффлека нередко сравнивают со старшим братом  - Беном Аффлеком. Это волне логично, ведь Бен гораздо более успешен и знаменит, несмотря на небольшую разницу в возрасте. Вполне возможно, Кейси из-за этого гораздо сложнее сделать себе имя на киноолимпе, хотя двигается к своей цели он весьма уверенно.

Кейси Аффлек за свою карьеру снялся в большом количестве фильмов, но когда дело доходило до работы, которая определяет его как актера, он долго демонстрировал определенную склонность к медленному ремесленному кинематографу - к фильмам, которые дают возможность насладиться каждым кадром.  

Не исключением стала и драма  «Манчестер у моря» (2016), в которой Кейси Аффлек сыграл вою лучшую роль, принесшую ему премию «Оскар». 

«Свет моей жизни», первый фильм, в которым Кейси Аффлек выступил и как исполнитель главной роли, и как главный  режиссер. Эта картина соткана из той же сознательно извилистой, медленно струящейся ткани инди-арт-хауса. "Свет моей жизни" -  антиутопическая сага о семейной битве  за выживание посреди забвения, с намеками на научно-фантастический апокалипсис, вроде «Дороги» или «Тихого места». 

Этот фильм стал дебютным для юной канадской актрисы Анны Пневски. До этого девочка снималась лишь в эпизодических ролях сериалов, но теперь о ней можно говорить как о восходящей кинозвезде. 

В фильме также снимались:

  • Элизабет Мосс (мама);
  • Том Бауэр (Том);
  • Тимоти Уэббер (Лемми);
  • Хротгар Мэтьюз (Кэльвин);
  • Патрик Китинг;
  • Хори Грим.

О чем картина «Свет моей жизни»?

«Свет моей жизни» снимался  в районе долины Оканага в Британской Колумбии, в лесной местности, где постояло царит атмосфера серого позднего вечера. В картине рассказывается история  отца,  которого играет Аффлек, и его дочери по прозвищу Раг (Анна Пниовски). Девочке 11 лет, у  нее короткая стрижка, потому что она притворяется сыном главного героя. Причина этой странности заключается в том, что эти двое находятся в центре смертельной эпидемии чумы, которая поражает только женщин, большинство из которых, по-видимому, умерли (девочка родилась в начале эпидемии).

В картине немало флэшбэков - рентгеновские снимки умершей матери, кадры со странной сыпью на теле, человеческие скелеты. Все эти детали постепенно складываются в единый паззл, объясняя зрителю причины происходящего на экране. Однако любые описания сюжетных ходов рискуют мгновенно превратиться в спойлер, ведь реальное развитие сюжета в фильме - минимально.

Критики упрекают Аффлека за «провисающий сюжет». Зритель идет на «Свет моей жизни» в предвкушении постапокалиптической драмы, а получает глубокое погружение в закоулки человеческой души.

В этой картине нет хоррора, нет столкновений с зомби и кровожадных схваток: иначе он бы стал похожим на десятки других картин, в которых семья выживает на фоне всеобщего хаоса. В центре неспешного психологического повествования Кейси Аффлека - отношения отца и дочери, которые возводятся в абсолют. 

Все остальные персонажи картины проработаны весьма слабо, по сути, они являются лишь неким фоном. По этой причине характеры двух главных героев кажутся еще более "выпуклыми" и яркими. В "Свете моей жизни" Кейси Аффлек остается верным себе и своем стремлению показывать душу героя, а не просто создавать зрелищную картинку.