Детство и юность: начало биографии

Дарио Франко Корелли родился в 1921 году в итальянском городке Анкон. Семья мальчика была очень музыкальной: дед будущего певца пел в опере и имел неплохой драматический тенор. Старшему брату Альдо тоже повезло с голосом: у него оказался красивый баритон, из-за которого молодой человек оставил учебу и тоже поступил на сцену. Прекрасно пели и оба дяди Франко. В такой атмосфере оставаться равнодушным к музыке было невозможно.

Несмотря на обилие певцов в родне и явный талант к музыке, сам Франко мечтал о совсем другой карьере. Он хотел стать моряком, повторив путь отца. Закончив школу, молодой человек поступил в Болонский университет на факультет корабельной инженерии. Учеба шла вполне успешно, но от судьбы уйти не удалось – неожиданно для себя Франко принял участие в музыкальном конкурсе. Призового места ему не досталось, но атмосфера музыки и очарование сцены подействовали магическим образом. Несостоявшийся инженер бросил занятия и поступил в консерваторию Пезаро. Мечта стала иной: Франко решил стать оперным певцом.

С первой трудностью он столкнулся вскоре после начала занятий. У молодого человека был очень необычный голос: глубокий, драматический, с широким диапазоном. Начинающий певец никак не мог решить, выступать ему в качестве тенора или баритона. В тоге он выбрал первое – тенора всегда находились на вершине музыкальной иерархии, особенно в Италии с ее традициями бельканто. Однако певческая карьера началась не слишком удачно: молодой человек не переехал в Пезаро, бывал в консерватории эпизодически и через пару лет был отчислен. Он начал брать частные уроки, шлифуя голос, доставшийся от природы.  

Развитие карьеры: феноменальный успех

Толчком для карьеры стал музыкальный конкурс, состоявшийся во Флоренции. Усилия Франко увенчались успехом – он стал победителем. На конкурсе состоялась и судьбоносная встреча: молодого певца заметил директор Римской оперы и пригласил его выступить на прославленной сцене. Дебютом для Корелли стала партия Хозе в опере «Кармен». Успех был бешеным, стало понятно – родилась новая звезда, а основные победы и достижения еще впереди.

По мнению критиков, Франко был просто обречен на бешеную популярность. У него был очень красивый и сильный голос, сочетающийся с феноменальной работоспособностью и тончайшим музыкальным чутьем. Еще один беспроигрышный козырь, необходимый успешному оперному певцу: невероятно привлекательная внешность. Корелли выглядел как настоящая звезда кино: высокий, стройный, с безупречно правильными чертами и неотразимым обаянием. Он пользовался невероятной популярностью у женщин, рассказывают, что во время спектаклей и концертов восторженные поклонницы бросали к ногам певца не только букеты цветов, но и собственные драгоценности.

В 1954 году состоялся еще один триумф: Корелли пригласили выступить в «Ла Скала». Это мечта любого оперного певца, к тому же его партнершей по сцене была великая Мария Каллас. Предполагалось, что именно она станет героиней вечера, но на этом выступлении публика видела только Корелли. После единственного выступления он стал звездой «Ла Скала». Его одинаково любили обычные зрители и искушенные ценители оперного искусства. Критики тоже были благосклонны к Корелли, хотя и позволяли себе небольшие нападки, называя его дилетантом и самоучкой. Однако такие мелочи не расстраивали певца, ведь его мечта сбылась. Франко в одночасье стал одним из самых желанных исполнителей, которого с нетерпением ждали лучшие сцены мира.

В 1961 году Корелли дебютировал на сцене «Метрополитен Опера». Здесь он будет петь целых 15 лет, получив почетное звание «Принца теноров» (королем, разумеется, называли непревзойденного Энрико Карузо). Певец блистал в «Тоске», «Кармен», «Доне Карлосе», «Богеме», «Эрнани». Франко много гастролировал, выступая на лучших оперных сценах Парижа, Вероны, Флоренции, Пармы, Вены и Лиссабона.

В конце 70-х знаменитый певец принял решение уйти со сцены в зените славы. Он занялся преподавательской деятельностью, но несколько раз выступил в концертах, собирая полные залы. Франко очень строго относился к себе, выступая самым суровым критиком собственного творчества. После ухода со сцены он не жалел о славе и поклонниках, единственное, что угнетало – невозможность петь так же прекрасно, как раньше.

Личная жизнь

О личной жизни самого красивого тенора известно немного. Имеется всего одна официальная биография, но в основном она повествует о творческом пути, музыке, пении – о том, что всегда было для Корелли самым главным. Несмотря на успех, богатство и необыкновенно красивую внешность, Франко не стал разбивателем сердец. Поклонницы влюблялись в певца десятками, но он не баловал их своим вниманием.

Корелли женился на девушке из привычного и знакомого оперного мира. Сама она не выступала, но происходила из музыкальной семьи: отцом Лоретты был известный оперный бас Умберто Ди Лелио. Брак оказался очень гармоничным, супруги прожили вместе до самой смерти Франко в 2003 году. Причиной кончины певца стали тяжелые последствия инсульта, на момент смерти ему было 82 года. О детях Корелли ничего не известно, официальных наследников он не оставил.