Новенькая Skoda Octavia RS стала гораздо быстрее и маневреннее, чем ее предшественники за всю историю марки Scoda. Похоже, что чешские производители решили увеличить армию потенциальных потребителей своего «детища» и, тем самым, попробовать сравниться с крупными и известными автоконцернами мира. Но последний опыт показывает, что им это не удалось. Skoda Octavia RS смогла конкурировать лишь с такими же моделями в своем сегменте. Вот здесь она заняла достойные лидирующие позиции и только. Но у этого автомобиля немало поклонников, и, наверное, он это заслужил.

Внешние данные

Разница внешних данных сравнительно с базовой версией мизерная. Но рестайлинг есть рейстайлинг, и некоторые изменения все же были внесены. Дизайнеры решили, что современный автомобиль должен непременно стать похожим на спортивный, и тем самым отдать дань сегодняшней бешенной динамике. Задумка очень правильная, но, видимо, не хватило смелости, так как все получилось невнятно и вяло. Был немного изменен бампер, а также производители увеличили воздухозаборники. Задний спойлер получился скромненьким, а можно было бы с ним и «поиграть». Ну, разве только на радиаторной решетке «разгулялись фантазии», и она получилась эффектной. Все это «роскошество» смело дополняется легкосплавными дисками (18 и 19 дюймов на выбор). «Шкода» получилась «шкодливая» и игривая, более подходящая все же молодому поколению. Чехи не решились на эксперимент по полной программе. Они так и не реализовали максимальный потенциал. Может потому, что автомобильный концерн «намертво» следует выработанным традициям и правилам. Скорее всего они придерживаются выражения «все новое – давно забытое старое». Это особенно видно по оптике, которая осталась «старомодной», и консервативной форме кузова.

Салон автомобиля

А что же в салоне Scoda Octavia RS? Модернизация, если так ее можно назвать, коснулась салона уже более основательно. Старые и допотопные сиденья сменились более современными спортивными образцами. Видоизменился руль. Он стал трехспицевый и одетый в мягкую кожу. Подсветка в салоне стала более современной. Окантовка педалей и порогов стала стальной.  Появился дисплей Maxi DOT на приборной панели. Это стало приятным дополнением. Диапозон регулировок расширился, что позволяет все подстроить каждому автовладельцу под себя индивидуально. Портфель опций широк и включает в себя передние и задние электроподъемники, датчики влажности, отличную аудиосистему, стеклоочистители Aero, круиз-контроль, иммобилайзер, бортовой компьютер, GPS-навигатор,  систему кондиционирования "Климатроник", автоматическую регулировку фар, подогрев сидений.

Технические характеристики

У данной модели в арсенале имеется две версии двигателей – бензиновый и дизельный. Мотор – турбо, бензиновый, двухлитровый, мощностью 220 лошадинных сил. Автомобиль агрегируется 6-ступенчатой «механикой». Разогнать этого «железного коня» можно до 248 километров в час. А до сотни он доберется за 6,8 секунд. Для семейства Octavia RS это абсолютный рекорд. В общем есть еще куда двигаться инженерному составу данной компании. Но и это уже для них неплохой результат, учитывая, что в данном сегменте рынка они являются новичками.

Дизельный агрегат – турбо, двухлитровый, идентичен своему бензиновому собрату. Мощность его 184 лошадинных силы, что указывает на более низкий показатель, чем у его «старшего товарища». Разогнаться можно до 232 километров в час благодаря КПП с  6-ступенчатой «механикой», а «соточку» машина «берет» за 8,1 секунды. Да, на спорткар она прямо не тянет. Автолюбителям, не приветствующим «механику», чехи предлагают как альтернативный вариант 6-ступенчатую роботизированную КПП DSG. Она доступна и с бензиновым двигателем.

Подвеска новенькой модели досталась в наследство от ее предшественницы в топовом исполнении. Это значит, что независимая конструкция со стойками типа «МакФерсон» впереди, а также независимая многорычажная подвеска сзади используется в новых моделях «Шкоды». Подвески были адаптированы под скоростную езду автомобиля, и для этого их модернизировали. Клиренс снизился, конечно. На 12 мм у лифтбэка и на 13 мм у универсала. Но в принципе подвеска нормально себя ведет на ухабистой дороге, «проглатывая» ямы и бугры на «ура». На движения руля машина реагирует отзывчиво. Тормоза также довольно чуткие.

Расход топлива транспортного средства достаточно экономичный. Дизельный вариант автомобиля потребляет на 19% топлива меньше, чем его предшественник. В смешанном цикле этот показатель равен 4,6 литра. Бензиновый двигатель наиболее «прожорлив» и «кушает» в среднем 6,4 литра. Надо отдать должное изготовителям. В наше время дороговизны топлива они постарались и сделали очень даже экономичные автомобили. Стоимость данного транспортного средства начинается с отметки 1 миллион 294 тысячи рублей за лифтбэк и от 1 миллиона 364 тысячи за топовый универсал.

Отзывы

Многие владельцы автомобиля  Skoda Octavia RS положительно отзываются о своем четырехколесном друге. Octavia на высокой скорости отлично держит трассу, ее не заносит, и она не виляет задом. Обладает достаточно хорошим ускорением на любой скорости. Если не ставить задачу, «погонять на ней», то получится вполне приемлемая езда. Новая octavia стала двигаться намного увереннее и благороднее, как бы рассекая корпусом воздух. Машина прекрасна в управлении. Отмечают, что skoda очень послушно и чутко выполняет любую команду водителя. Работа коробки передач вообще многих просто радует, так как она довольно быстрая и плавная.

Автолюбители отмечают хорошее качество сборки и высокий уровень самих материалов. А семейные владельцы вообще остались очень довольны эксплуатацией этого транспортного средства. В данной модели просторный салон и вместительный багажник. Это позволяет им всей дружной семьей ездить на дачу, на отдых и в довольно длительные путешествия, сопровождающиеся перевозкой объемного скарба.

Водители отмечают, что «октавия» отлично выдерживает спуски и подъемы, не вызывая перегрева, также она оснащена хорошими тормозами, с которыми можно не боятся ни на улицах города, ни на трассе. Для российских дорог этот автомобиль подходит прекрасно. Он не боится плохого дорожного покрытия и хорошо переносит суровые русские зимы. Кроме того, многие отмечают прекрасный внешний вид Skoda Octavia RS, на фоне которого некоторые прохожие даже делают фото на память. Водители говорят, что если за машиной постоянно ухаживать, то она долго будет смотреться как новенькая. Владение этим автотранспортом оставляет большинство водителей довольными. Положительные отзывы автовладельцев - лучшая рекомендация к покупке этой машины. Ведь в этом случае с ней можно иметь дело.

Есть, конечно, и отрицательные отзывы. Много жалоб на плохую звукоизоляцию в этой auto. Ее попросту нет в данном автомобиле. Шум слышен даже при низкой скорости авто. Также отмечают, что стоимость данного транспортного средства немалая. За такую цену можно приобрести автомобиль другой марки, более престижный. Причем с техническими возможностями, которые намного лучше. Поэтому именно в плане стоимости Skoda Octavia RS не конкурентноспособна. Ну, и как спортивный автомобиль ее все же рассматривать не стоит, так как она не дотягивает до своих более «крутых» собратьев в этом сегменте.