Светофор Найта

На самом деле светофор появился не слишком давно. Его изобретателем считается Джон Пик Найт. Именно его аппарат установили рядом со зданием лондонского парламента в 1868 году. Этот аппарат обладал двумя семафорными крыльями. Когда они находились в поднятом состоянии, пешеход должен был остановиться. Если же крылья были немного приспущены, пешеход мог идти. Также в конструкцию этого своеобразного светофора входил крутящийся газовый фонарь, использовавшийся в вечернее и ночное время. С его помощью генерировались сигналы зеленого и красного цветов.

Переключать светофор приходилось вручную, и это был его явный недостаток. В начале января 1869 года фонарь в приборе Найта неожиданно взорвался и ранил человека, который им управлял. В итоге от идеи светофора отказались на несколько десятилетий.

Автоматические устройства Хога и дата праздника

5 августа 1914 года в Кливленде (США) в месте, где Эвклид-авеню пересекается со 105-й улицей поставили четыре автоматических светофора, разработанных и запатентованных инженером Джеймсом Хогом. Они уже вполне походили на современные, при этом в них, как и в модели Найта, было два сигнала — зеленый и красный.

И День Светофора в нынешнее время отмечается ежегодно во всем мире именно 5 августа — в память о событии, случившемся более века назад в Кливленде. В современных российских реалиях День светофора является отличным поводом для сотрудников дорожной полиции и активистов соответствующих организаций рассказать детям и взрослым о необходимости всегда соблюдать правила ПДД, поделиться значимой информацией по данной теме и т.д.

Дальнейшая история светофоров в мире и в РФ

В двадцатых годах в Чикаго и в Нью-Йорке начали монтировать светофоры с тремя фонарями — к зеленому и красному добавился желтый цвет. Постепенно подобные устройства стали появляться и в других городах Америки, а также в Европе.

А позднее всех светофорами начали пользоваться, пожалуй, в КНДР — это произошло уже в XXI веке. Впрочем, даже сейчас в этой загадочной стране движение машин и пешеходов во многих местах регулируется «по старинке» — людьми в форме.

Что касается России, то здесь светофор впервые установили в январе 1930 года в качестве эксперимента — на пересечении Литейного и Невского проспектов в Санкт-Петербурге. Эксперимент посчитали удачным, и в декабре того же 1930-го автоматический регулировщик поставили на пересечении Петровки и улицы Кузнецкий мост в Москве. Следующим российским городом, где появился светофор, стал, согласно имеющемся сведениям, Ростов-на-Дону.

Теперь же, разумеется, светофоры есть в каждом российском городе. А кое-где можно встретить даже памятники этому полезному устройству. Например, такой памятник существует в Новосибирске. Забавная скульптурная композиция изображает постового, который уважительно смотрит вверх на светофор и салютует ему.