Человек в качестве носителя сознательной функции должен рассматриваться в первую очередь именно как отдельный элемент общей коллективной конструкции, выстраивающей свое сотрудничество с внешним миром на творческой основе. Другими словами, Вселенная сможет существовать и без разумного начала, установив упорядоченный баланс всей своей глобальной конструкции. Но тогда она прекратит свое развитие, так как только ее стремление к достижению сбалансированного (устойчивого) состояния подразумевает движение и сопутствующее созидание новых форм и аспектов существования.

Разумная жизнь является объективной необходимость мироздания

Если разбить эту простую и базовую мысль на логическую последовательность, подтверждающую неизбежность возникновения разумной жизни во вселенной в качестве, например, носителя сознательной функции в виде человека, то получится следующая рациональная конструкция.

Хаос фундаментальной материи упорядочивается в некие цикличные формы ее взаимодействия.

Цикличность подразумевает возникновение закономерностей между находящимися во взаимодействии формами материи.

Закономерности подчиняются принципу сбалансированности, что, кстати, является и свойством хаотичной (фундаментальной) материи. Ведь именно из-за постоянного нарушения стабильности и происходит неуправляемое изменение ее свойств.

Между упорядоченной и хаотичной формами материи возникает противоречие, которое выражается в установлении между ними границ, разделяющих их.

Упорядоченная материя (видимая или проявленная Вселенная) начинает развиваться в то время, когда фундаментальная ее ипостась продолжает пребывать в своем изначальном состоянии, выступая в данном случае лишь в качестве источника неограниченной энергии для своего «оппонента».

Вселенная находится в постоянном процессе эволюционирования, ведь ее закономерности, регламентирующие четкую упорядоченность, находятся во взаимодействии с хаосом первичной материи. То есть порядок и стабильность проявленной вселенной регулярно нарушаются неуправляемой фундаментальной составляющей материи.

Такого рода сотрудничество между порядком и хаосом (проявленной вселенной и фундаментальной материей) не может быть стабильным, так как всеобъемлющий хаос обладает неисчерпаемым ресурсом разрушения, а упорядоченная материя лишь стремится установить с ним некие границы. Поэтому процесс обособления этих двух ипостасей материи неминуемо приводит к созданию системы безопасности.

В качестве такой системы безопасности выступает КВ (код Вселенной - управляющая программа), который обеспечивает бесперебойное энергетическое снабжение упорядоченной Вселенной со стороны фундаментальной материи, но в то же время исключает поглощение хаосом созданных упорядоченных форм.

КВ предусматривает взаимодействие всех форм материи в проявленной Вселенной. Однако в местах возникновения повышенной напряженности, что неминуемо, возникает необходимость сбрасывания излишек энергии в ее первичное состояние, а при дефиците потенциала происходит уже подпитывание со стороны фундаментальной материи. Такая система гарантирует сохранение баланса, однако подразумевает и несанкционированные (вне сложившихся условий упорядоченности) взаимодействия различных форм материи.

В таких обстоятельствах плодотворное сотрудничество всех форм материи проявленной Вселенной становится невозможным без «венца творения» - сознательной функции. Именно данная форма материи способна подчиняться общим (жестким и однозначным) законам мироздания, плюс формировать более универсальные и пластичные условия ее взаимодействия, которые подразумевают компромисс. Именно способность приспосабливаться к противоречивым взаимосвязям материи и становится для сознательной функции, впитавшей в себя одновременно и упорядоченные, и хаотичные формы взаимодействия, объективной реальностью.

Вывод

Резюмируя выше изложенное, можно констатировать тот факт, что сознательная форма жизни во Вселенной неизбежна. Ведь именно она позволяет сохранить, если можно так выразиться, все достижения упорядоченной Вселенной при условии, когда хаотичная фундаментальная материя будет выступать лишь в роли некоего питающего аккумулятора. Причем сознательная функция содержит в себе, как созидательное начало (логический и рациональный принцип), так и деструктивное (компромиссы и прочие иррациональные решения, свойственные хаосу).