История появления и расцвет движения хиппи

Субкультура хиппи возникла из более раннего движения битников. Также своему появлению она обязана одному из ключевых конфликтов второй половины XX века — Вьетнамской войне (1964–1975). В США многие молодые люди протестовали против этого военного конфликта, американские телевизионщики прозвали их хиппи, и это слово стало общеупотребительным. При этом нужно подчеркнуть, что данная субкультура не сводится только к пацифистским идеям, она гораздо шире.

Начиная с 1965 года, движение хиппи стало стремительно разрастаться — все больше молодых людей по всей планете стали примыкать к нему. Характерной чертой образа жизни хиппи были путешествия автостопом или на дешевых, ярко раскрашенных микроавтобусах (обычно марки Volkswagen T1). Часто они уходили из дома и жили коммунами, среди «своих». Также их отличало увлечение восточными религиями и практиками, приверженность вегетарианству.

На антивоенные акции протеста хиппи нередко приносили цветы. Они дарили их прохожим или вставляли в дула автоматов стоящих напротив них полицейских и военных. Отсюда появилось второе наименование хиппи — «дети цветов».

Пик популярности данной субкультуры пришелся на 1967 год. Именно летом этого года Хейт-Эшбери (это один из районов города Сан-Франциско) собралось примерно сто тысяч «детей цветов», чтобы «праздновать любовь и свободу». Они жили здесь по своим правилам, делясь друг с другом едой и всем необходимым, в течение нескольких месяцев, до самого октября.

А два года спустя в штате Нью-Йорк состоялся легендарный рок-фестиваль «Вудсток», на который прибыло около пятисот тысяч человек, и в основном это были хиппи.

Еще одно крупное и очень важное собрание «детей цветов» состоялось 4 июля 1972 года. В этот день несколько тысяч хиппи поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялись за руки и простояли так около часа, молясь за мир во всем мире. Впоследствии это стало ежегодной акцией, причем проводилась она не только в Штатах, но и в других странах.

Принципы, лозунги и символы

Основным принципом субкультуры хиппи является принцип ненасилия. Еще один важный принцип — свободная любовь. Многие хиппи предпочитали не подавлять свою сексуальность — они очень просто относились к сексуальным контактам и вели беспорядочную половую жизнь. Недаром один из главных лозунгов «детей цветов» звучит так — «Make love, not war» («Занимайся любовью, а не войной»). Во многом именно хиппи поспособствовали так называемой сексуальной революции.

Помимо лозунгов, у детей цветов были и свои символы. Самый известный из них — «пацифик», похожий на отпечаток птичьей лапки в круге. Интересно, что появился он еще в конце пятидесятых. Его разработал в феврале 1958 года британский дизайнер Джеральд Холтом для Кампании за ядерное разоружение.

Внешний вид

Представители субкультуры хиппи, как правило, носили длинные волосы. И нередко вплетали в них цветы.

В одежде же преобладали натуральные ткани (джинсовая ткань, хлопок, лен, ситец, шелк) радужных оттенков. При этом одежда непременно должна была быть свободной, не стесняющей движений. Также для стиля хиппи было характерно использование этнических орнаментов, вышивки и заплат, придававшим вещам эффект поношенности.

А еще представители этой субкультуры любили украшать себя множеством бус, браслетов и фенечек (ими часто обменивались между собой в знак дружбы). Кроме того, на лбу многие девушки-хиппи носили тонкую веревочку-повязку. Как правило, вещи и аксессуары «дети цветов» делали своими руками, любой хэнд-мейд очень ценился.

Упадок движения хиппи

В конце семидесятых годов популярность субкультуры хиппи резко пошла на спад. Это связывают с окончанием Вьетнамской войны, а также с тем, что многие атрибуты этой культуры стали коммерциализироваться. Другая важная причина — раскол внутри самого движения. Оно стало очень неоднородным. Наконец многие говорят о том, что «дети цветов» просто выросли и остепенились.

Конечно, хиппи не исчезли совсем. В наше время коммуны хиппи можно встретить на Ибице, Бали, Гоа, в Марокко, в Дании, в США и т.д. Однако такого же интереса к этой субкультуре, как в шестидесятых и семидесятых, уже нет.