Биография

Баффи Сент-Мари, являясь представительницей индейского племени Кри, появилась на свет в резервации, расположившейся в долине реки К’Аппель, Саскачеван, Канада. Точный год ее рождения неизвестен. Разные источники называют как 1941, так и 1942 годы. Дело в том, что канадская фолк-исполнительница, будучи сиротой, была усыновлена семьей Сент-Мари из штата Массачусетс. Приемные родители девочки также имели индейские корни. Они частично принадлежали к народности микмак. Сент-Мари мало знала о своем происхождении. Позже, стремление познать историю предков стало важным стимулом для развития ее творческой деятельности. 

Будучи еще совсем ребенком, она обучалась игре на фортепиано и любила посвящать свободное время созданию стихов. А в подростковом возрасте освоила гитару и начала писать песни. Однако уделяя время занятиям творчеством, Баффи никогда не пренебрегала учебой. В 1962 году она окончила Массачусетский университет в Амхерсте, получив степень по восточной философии. Позже в этом же учебном заведении она защитила докторскую степень по искусствоведению. 

После окончания колледжа, Сент-Мари стала постоянным посетителем Гринвич-Виллидж - квартала на западе Нижнего Манхэттена в Нью-Йорке. Ее уникальное мироощущение и достаточно резко звучащее вокальное вибрато завоевало внимание публики сначала в местных клубах, а потом и во всем мире.

Творчество и карьера

Начало карьеры Баффи Сент-Мари приходится на 1962 год. Именно в это время она выступает в клубах Gaslight Cafe и Gerdes Folk City. Очень скоро ее замечают руководители лейбла Vanguard. Она получает предложение подписать контракт и уже в 1964 году выходит дебютный альбом Сент-Мари "Это мой путь!". Известный музыкальный критик Уильям Рухльменн на сайте All Music Guide назвал его "одним из самых резких тематических народных альбомов когда-либо выпущенных". Действительно, в нем затрагивались темы от инцеста до наркомании. В 1965 году вышел второй альбом Баффи под названием "Много миль". В него вошли как народные песни, так и написанные Сент-Мари. Например, композиция Until It's Time for You to Go. Не получившая популярности в исполнении певицы, песня стала главным хитом 1972 года в Европе после того, как была представлена в версии Элвиса Пресли. В разные годы ее также исполняли Шер, Нил Даймонд , Барбра Стрейзанд, Вера Линн и джазовая вокалистка Кармен Макрей. Такая востребованность ее композиций оказала немалую помощь Баффи в достижении финансовой стабильности.

Следующие два альбома певицы, Little Wheel Spin and Spin (1966) и Fire & Fleet & Candlelight (1967) также не остались без внимания как критиков, так и поклонников фолк-музыки. Сент-Мари стала появляться на крупных площадках, таких как Карнеги-Холл в Нью-Йорке. В 1968 году в Нэшвилле совместно с музыкантами кантри-студии Баффи записала и выпустила следующий альбом I'm Gonna be a Country Girl Again. 

К этому моменту Сент-Мари принимала участие в популярных шоу на телевидении и стала если не звездой, то по крайней мере, одной из самых известных исполнительниц фолк-музыки. Ее песни часто звучали по радио до того момента, пока она не выступила с острой критикой войны во Вьетнаме. После этого Сент-Мари оказалась в черном списке исполнителей "заслуживших быть забытыми". Тем не менее певица продолжала записывать песни для Vanguard и быть популярной среди своих фанатов, которых особенно много было среди коренного населения Америки.

В конце 1960-х годов Баффи переехала на Гавайи, несмотря на различные проекты, которые вынуждали ее совершать частые поездки на материк. В эти и последующие годы творческий потенциал Сент-Мари реализовывался в самых разных сферах.

Например, она присоединилась к актерскому составу популярной детской телевизионной программы "Улица Сезам", для различных печатных изданий писала о проблемах коренных американцев, преподавала в Институте искусства американских индейцев курс цифровых технологий и искусства, снялась в нескольких фильмах и, конечно, продолжала создавать песни и музыку, в том числе используя цифровую обработку. Сент-Мари также является создателем фонда, цель которого состоит в том, чтобы обеспечить получение образования и стипендии студентам из числа коренных американцев, желающих заниматься истории коренных американцев и стремящихся просвещать других о бедственном положении этих народов.

Баффи Сент-Мари бесспорно является той личностью, чье творчество и активная жизненная позиция оказали значительное влияние как на становление фолк-музыки в Америке, так и на музыкальный мир в целом. 

Личная жизнь

Сент-Мари была замужем несколько раз. Первым мужем фолк-исполнительницы стал инструктор по серфингу Дивейн Багби. Этот брак закончился в 1972 году.

Несколько лет спустя Баффи вышла замуж за актера, режиссера, продюсера и сценариста Шелдона Питерса Вулфчайлда. У пары родился сын Дакота Вольфчайлд Старбланкет, который снялся с матерью в "Улице Сезам". В 1978 году Сент-Мари и Вольфчильд развелись. А 19 марта 1981 года Баффи вновь вышла замуж за Джека Ницше. 

В своем имении на одном из гавайских островов Кауаи Сент-Мари ведет уединенную жизнь, занимается йогой и разводит домашних животных, среди которых есть маленькая лошадь, козы и кошка.