Во многих мировых религиях отношение к смерти неоднозначное. Догматы основаны на субъективных знаниях, и уверовать в них или нет - выбор каждого. Для кого-то позиция буддистов может быть ближе всего. А почему нет? Ведь судя по тому, как они относятся к смерти, можно подумать, что ее и не существовало никогда. Реинкарнация - тому прямое доказательство. Современная наука ее не признает, но и активно не отрицает. Это позволяет вольно думать, что рациональное звено все же есть, и перерождение человека является вполне реальным опытом.

Православных христиан призывают не грешить, совершать благостные поступки, и «там» им это зачтется или строго спросится. Простыми словами, после того как человеческая оболочка перестанетсовершать движения, говорить, вкладывать в себя пищу, а затем выделять продукты ее разложения, ничего не изменится. Как жили здесь, так и все будет происходить где-то «там».С одной лишь поправкой – кому-то будет райская жизнь, а других навечно огорчат. Что ж, неизвестно где, но жить все равно придется?

Небольшая африканская страна Гана. Здесь уже продолжительное время существует традиция изготовления оригинальных гробов. Это последнее земное пристанище человека отражает его интересы. Так, для любителя выкурить кубинскую сигару сделают и гроб в виде ее, а фоторепортер пустится в путешествие в гробу в виде любимого фотоаппарата.  Сами же похороны проходят в непринужденной обстановке, сопровождаемой веселыми танцами под громкую музыку. Что знают эти люди? Почему они не скорбят? Все просто, их отношение к ушедшему человеку не изменилось, он для них жив. Они не просто традиционно верят в это, они об этом знают.

Остров Бали в Индонезии. Баллийцы из похорон устраивают целый праздник. С их точки зрения, жизнь – это временное состояние человека, а смерть дает ему возможность выбора.

Веселые похороны!

На примере отношения тибетских монахов к последнему глотку воздуха своего ближнего, можно также увидеть не скорбь, а напротив радость. Они четко осознают, что приблизился момент истинного наслаждения свободы, и от этого их ясный разум ликует.

Тогда чего так стенать и театрально заламывать руки при упоминании о смерти? Не лучше ли вообще перестать думать о ней как о вполне реальном действии? Что если в этом кроется чья-то классная шутка, которая обрекла своего издателя на вечный гомерический хохот? А человек сам в этом ему еще и подыгрывает. Как ни странно, но ортодоксальность религий порождает парадоксальность науки. Чем громче звучит фраза «Смерть - это логичное окончание жизненного цикла человека», тем больше она встречает сопротивлений и рождает невероятные парадоксы, доказать которые еще предстоит.