Совет 1: Великая депрессия: как все начиналось

Великая депрессия – это глубокий и продолжительный экономический кризис, который начался в 1929г. с обвала фондовых бирж в США и продлился до Второй мировой войны. Он нанес колоссальный ущерб экономикам западных стран – Великобритании, Франции, Германии, но более всех «великую депрессию» ощутили на себе американцы.
Инструкция
1
В начале XX века экономика США развивалась колоссальными темпами. Всего за 10 лет, с 1917 по 1927гг., национальный доход увеличился в 3 раза. Внедрение конвейерного производства послужило огромному скачку в развитии промышленности. Акции предприятий росли, фондовый рынок бурно развивался, вместе с ним росло число спекулятивных операций. Рост производства и обилие производимых товаров, которые выбрасывались на рынок, требовали увеличения денежной массы.
2
Тогда американский доллар еще был привязан к золоту. Но проблема заключалась в том, что золотой запас государства увеличивался гораздо менее стремительно и, попросту, не успевал за развитием экономики. Рынок был наполнен продукцией, которую не за что было покупать. Правительство было вынуждено печатать новые деньги, подрывая тем самым обеспеченность валюты золотом. Дефицит бюджета нарастал и ФРБ снижал учетную ставку.
3
Все это привело к тому, что, в конце - концов, рост производительности труда уменьшился, а количество псевдоденег (векселей, расписок и пр.) – выросло. Мыльный пузырь надувался и лопнул 29 октября 1929г., когда дисбаланс в экономике стал причиной краха фондовой биржи.
4
Этот день навсегда вошел в историю как «черный вторник». Причиной обвала были спекулянты, которые активно процветали на бирже в предыдущие годы. Акции промышленных корпораций росли и американцы активно инвестировали в них средства, стараясь потом продать их в разы дороже. Такой ажиотаж провоцировал еще больший рост стоимости акций. Увлеченные возможностью быстрого обогащения, многие покупали их в кредит.
5
Биржу начало лихорадить еще 24 октября, когда было продано около 13 млн. акций. Инвесторы занервничали и начали стремительно избавляться от своих ценных бумаг. Это вызвало падение биржевых котировок и еще большую панику. В последующие дни на рынок было выброшено еще 30 млн. акций.
6
Во вторник, 29 октября 1929 года биржа рухнула окончательно. В тот день было продано ценных бумаг на 16 млрд. долларов. Это означало, что мгновенное разорение тысячей инвесторов. Многие из них покончили с собой.
7
Следом за биржей лопнула банковская система. Раньше банки выдавали кредиты на покупку акций и сейчас потеряли огромные средства. Обанкротились тысячи фирм и компаний. Безработица выросла до невиданных масштабов, без средств к существованию осталась треть работоспособного населения. Страну накрыла волна протестов и демонстраций.

Совет 2: Как выглядел крах фондового рынка в 1929 году

Произошедший в 1929 году обвал американской фондовой биржи стал причиной глобального экономического кризиса и началом периода Великой американской депрессии. Но каковы были причины этого краха?

Причины биржевого краха

В качестве предпосылок кризиса 1929 года исследователи называют несколько основных причин. Во-первых, кризис был связан с дефицитом наличных денег, так как объем производства в 20-х годах в США вырос, а обеспеченных золотом денег не хватало для приобретения продуктов этого производства. Во-вторых, непосредственно обвал фондовой биржи на Уолл-стрит был вызван стремлением множества американцев заработать на инвестициях, что привело к появлению так называемого спекулятивного пузыря - множеству операций с ценными бумагами при явно завышенной их стоимости.

Как правило, пузыри возникают в результате повышенного ажиотажа, вызывающего увеличение спроса, которое, в свою очередь, приводит к быстрому росту цен. Инвесторы, видя растущие котировки, начинают покупать еще больше акций, стремясь успеть получить прибыль. В случае с кризисом в США ситуация ухудшалась тем обстоятельством, что многие игроки покупали акции в кредит.
Именно биржевой крах 1929 года стал причиной появления правила, при котором торги на бирже приостанавливаются в случае стремительного падения цен на акции.

Кризис и его последствия

24 октября 1929 года, когда фондовые индексы достигли максимальных исторических значений, спекулятивный пузырь лопнул, что привело к панике. Владельцы акций начали лихорадочно избавляться от них в надежде сохранить хотя бы часть средств. За последующие дни, названные Черными, было продано более тридцати миллионов акций, что, естественно, привело к катастрофическому падению цен.

Масла в огонь подлила ситуация с так называемыми маржинальными займами. Это популярное в 20-е годы предложение давало возможность инвесторам купить те или иные акции, заплатив лишь десятую часть стоимости, однако продавец акций имеет право в любой момент потребовать оплаты оставшихся 90%. Привычная схема выглядела следующим образом: инвестор покупает акции за выданные по займу 10% их стоимости, а когда возникает необходимость возвращать остальную часть ссуды, продает акции на бирже.

Как только начался обвал индексов, все брокеры стали требовать вернуть займы, что привело к дополнительному выбросу акций на рынок, а, следовательно, к падению цен на них. В результате биржевого кризиса американская экономика потеряла свыше 30 миллиардов долларов. Обанкротилось около 15 тысяч банков, которые не смогли рассчитаться по своим кредитным обязательствам.
За все время Первой мировой войны Соединенными Штатами было потрачено меньше средств, чем было потеряно за три дня биржевого кризиса.

Многие предприятия лишились финансирования, что привело к экономическому кризису, затронувшему весь мир. Несмотря на жесткие антикризисные меры, такие как 30% пошлина на любые заграничные товары, Великая американская депрессия продолжалась целое десятилетие. Промышленность Соединенных Штатов вернулась на уровень 1911 года, а число безработных достигло 13 миллионов человек.

Совет 3: Кризис как экономическое явление

Экономический кризис — это такое состояние хозяйства страны, когда происходит значительный спад производства, перестают действовать отлаженные производственные связи, разоряются крупные и мелкие фирмы, резко повышается уровень безработицы. В итоге доходы населения падают, многие оказываются за чертой бедности.

Причины кризиса

Говоря о причинах кризиса, большинство экономистов отмечают нарушение рыночного равновесия. Предложение товаров превышает спрос, люди перестают покупать товары. Предприятия вынуждены снижать цену на свою продукцию. Вырученные деньги уже не окупают производство, в результате предприниматели становятся банкротами. Поэтому часто говорят о «кризисе перепроизводства». Снижение доходов населения приводит к еще большему падению спроса и вызывает новую волну закрытий предприятий и увольнений.

Н.Д. Кондратьев представил развитие экономики в виде крупных циклов, в которых кризис является только закономерной частью. Цикл состоит из этапов: начальный, когда вроде все в порядке, - кризис — депрессия — подъем экономики. Связаны эти циклы с развитием науки и техники, что приводит к появлению новых производств, которые начинают быстро развиваться. А старые отрасли при этом приходят в упадок. С них и начинается кризис. Кризисы в экономике могут быть связаны также с войной, стихийными бедствиями и др.

Виды кризисов

Экономисты говорят о двух видах кризисов — рецессии и депрессии. Рецессия — когда в экономике наблюдается падение уровня производства, то есть отрицательный ВВП, по крайней мере в течение полугода. При этом падение не достигает своего минимума.
Депрессия — очень сильная, глубокая или продолжительная рецессия, когда объем производства падает значительно и такое состояние сохраняется в течение весьма продолжительного времени, иногда нескольких лет.

Великая депрессия 1930-х годов — это классический пример тяжелой депрессии. Между 1929 и 1933 годами объем производства в Соединенных Штатах упал на 30%. В 1933 году около четверти трудоспособного населения были безработными. Фирмы были не в состоянии продать свою продукцию, закрывали свои фабрики и офисы в огромном количестве.

Последствия кризисов очень значительны для общественной жизни стран. Например, из-за кризиса возрастает интерес к религии, увеличивается смертность от различных заболеваний, растет число случаев суицида, наблюдается рост алкоголизма, населения, потребляющего дешевые напитки. Растет преступность. Резко сокращается туризм.

Кризисы оздоравливают экономику, уничтожая отсталые способы производства. И именно кризис толкает людей на поиск новых способов ведения хозяйства, что в конце концов приводит к экономическому подъему.
Видео по теме

Совет 4: Как избавится от депрессии

Важно понять причину депрессии, чтобы знать, как с ней бороться. Есть и общие методы, которые помогают вновь обрести интерес к жизни и увидеть, как она прекрасна. Врач может назначить медикаментозное лечение, параллельно с ним необходимо проводить психотерапевтические процедуры в больнице или самостоятельно.
Инструкция
1
Иногда депрессией называют плохое настроение. Но это неверно. В хорошее расположение духа такие люди приходят быстро, а вот те, кто находятся в настоящей депрессии, утрачивают способность испытывать радость.
2
Если болезнь зашла далеко, то необходимо обратиться к врачу. Невропатолог или психиатр назначат медикаменты. Могут предложить лечь в стационар. Там, помимо таблеток, больным пытаются помочь при помощи уколов. Часто они погружают человека в сонное состояние. Если не хочется находиться в нем весь день, то попробуйте «взять себя в руки» и прогнать подальше вредную меланхолию.
3
Разберитесь в причинах подавленного состояния. Если от вас ушел любимый – это печально, но не повод для того, чтобы впадать в долгое уныние. Прежде всего, нужно выплакаться, а потом трезво взглянуть на ситуацию. Если он смог так поступить, то, может, вы в нем ошиблись, и это не герой вашего романа?
4
Сходите в салон красоты и вы выйдите оттуда неотразимой. Вполне возможно, вы еще даже не успеете дойти до магазина, чтобы купить себе обновки, как встретите свое настоящее счастье. Ловить на себе восхищенные взгляды противоположного пола тоже приятно.
5
День ваш должен быть расписан по минутам. Найдите себе интересные занятия, хобби. Чаще встречайтесь с друзьями, выезжайте на природу. Прекрасным средством от депрессии является смена обстановки. Возьмите подруг, детей или родственников и съездите посмотреть другие города, страны. Если далеко ехать тяжело, тогда совершайте ближние поездки, например, на дачу. Посмотрите, как красива природа в любое время года. Обнимите деревце и мысленно попросите его дать сил. Это природное создание возьмет на себя негатив, подарив вам взамен возможность радоваться.
6
Займитесь спортом. В это время у вас будет вырабатываться гормон радости, который победит хандру. Необязательно заниматься тяжелыми видами спорта. Вы можете гулять, совершать неторопливые пробежки, кататься на лыжах, коньках, велосипеде. Дома включайте веселую музыку и танцуйте.
7
Во время депрессии, какого бы характера она ни была, нельзя замыкаться в себе. Больше общайтесь, дайте выход своим мыслям, эмоциям. Найдите собеседников в интернете, например, на сайтах «Знакомства Майл.ру», «Ловепланет». С первых минут вам гарантировано внимание и масса комплиментов. Вполне возможно, что там вы найдете друзей, любимого человека.
8
Если вы пока еще одинокий человек, заведите домашнее животное. Оно даст вам массу любви, будет очень предано. О нем придется заботиться, и некогда будет лежать на диване и жалеть себя. Лучше проявите жалость к другим. Помогите по мере возможности ребятишкам из детского дома, пожилым одиноким людям. И необязательно деньгами. Вы можете отдать малышам свои детские игрушки, а пожилому человеку донести сумки.
9
Если сразу справиться с депрессией не получается, делайте это поэтапно. Ежедневно преодолевайте себя, записывайте свои даже маленькие достижения и гордитесь ими, хвалите себя за преодоление. Ведь с малого начинается все великое. И у вас обязательно все получится. Вы вновь научитесь радоваться праздникам, любить людей, восхищаться природой, сердце наполнится нежностью и захочется обнять этот прекрасный мир!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше