Бачата — самый популярный танец, пришедший из Доминиканской Республики. Музыкальный размер — 4/4

Техника:

  1. Вариаций бачаты очень много, но все они имеют схожую технику: 4 приставных шага, где акцент идет на последний.
  2. Основное положение — закрытая позиция, где руки девушки лежат ладонями сверху на руках партнера. Причем рамка должна быть довольно жесткой, чтобы партнеры понимали знаки телом о том, какое сейчас будет движение. Девушка может представить, что ладонями опирается на подоконник, слегка надавливая руками вниз, плечи также опущены.
  3. Позиция также может быть: левая рука партнерши лежит на плече партнера, а правая в его правой руке. Как в обычном медленном танце.
  4. Точки контроля партнерши зависят от тесноты рамки и разновидности бачаты. Может быть как тесный контакт бедрами и коленями, так и широкий в обычной рамке с руками при разнообразных футворках.
  5. Начинается обучение с обычного базового шага, который именуется «приставочным». Отставляем правую ногу вправо, подставляем левую, снова правую и снова левую. И идем обратно. Раз, два, три, четыре — в одну сторону, то же самое в другую. Ничего сложного: нога к ноге и обратно, идем при этом бедром, а не стопой. Девушки при этом должны добавлять акцент в бедрах для украшения танца. В момент акцента необходимо сделать движение тазом по спирали в направлении наверх-вперед и обратно назад-вниз, при этом перенос веса на носок отсутствует.
  6. Как бы это ни звучало, но если девушка не понимает сигналов партнера, ответственность лежит на  партнере. Можно спорить с этим долго, девушка может быть упертой, хотеть вести сама, но если партнер не может телом донести ей, что он хочет сделать, даже преподаватель женского пола не поймет его. Поэтому большая ответственность в танце лежит на мужчине, а самая главная его цель - сделать так, чтобы девушка украсила танец собой.
  7. Очень важен эмоциональный контакт. Так танец сразу приобретает чувственность и даже внешне становится лучше. Если человек вам не приятен, вряд ли вы получите удовольствие от танца. Здесь можно либо просто избегать человека, либо стараться изменить отношение к нему. 
  8. Раскрепощенность. Если один из партнеров постоянно зажимается, дергается и нервничает, понимания будет намного меньше. По началу, конечно, танец будет выглядеть топорным, но только путем оттачивания техники и доверия к партнеру, будет виден результат.
  9. Можно  начинать заниматься дома. Но не стоит пренебрегать постановкой основных тонкостей преподавателем.
  10. Пробовать и еще раз пробовать!Нужно посещать вечеринки, посвященные этому танцу, Open Air. Там можно встретить и попрактиковаться с партнерами различного уровня, что точно положительно скажется на умении как вестись, так и вести.  Как показывает практика, занятие социальными танцами раскрепощает человека и тренирует его доверие к противоположному полу. Будет полезно как мужчинам, так и женщинам в обоих случаях - тренировке уверенности в себе.