Биография и ранние годы

Грейс Джонс родилась 19 мая 1948 года в испанском городе Ямайка. Некоторые источники указывают годом ее рождения 1952, в то время как сама певица утверждает, что не отслеживает свой возраст. Она провела там свое раннее детство и воспитывалась бабушкой и дедушкой в очень религиозной среде, в то время как ее родители обосновались в Сиракьюс, Нью-Йорк.

В детстве Джонс была очень худой и застенчивой и часто становилась жертвой насмешек со стороны одноклассников. В те годы она не проявляла ни капли той яркой индивидуальности, которая позже стала ее визитной карточкой.

Когда Джонс было 13 лет, она, ее братья и сестры присоединились к своим родителям в Сиракьюс. Родители также придерживались строгого курса воспитания своих детей. После окончания начальной школы Джонс изучала испанский язык и историю театра в Общественном колледже Онондага и Сиракусском университете. Однако постепенно в ней стали проявляться мятежные наклонности, и однажды девушка покинула дом, уехав в Филадельфию, чтобы принять участие в спектакле. В следующем году она переехала в Нью-Йорк, где подписала контракт с модельным агентством Wilhelmina, но добилась лишь ограниченного успеха. В надежде на развитие модельной карьеры Грейс в 1970 году отправилась в Париж.

Работа моделью и начало музыкальной деятельности

В Париже девушка с экзотической внешностью была встречена гораздо более благоприятно, чем в Нью-Йорке. Вскоре она стала моделью для некоторых ведущих мировых дизайнеров, включая Ив Сен-Лорана и Хельмута Ньютона. За это время она приняла участие в съемках для обложек журналов ELLE и Vogue, подружилась с Джерри Холл, Джессикой Ланж, Джорджо Армани и Карлом Лагерфельдом.

Успех Джонс в качестве модели вскоре открыл для нее новые карьерные возможности. После того, как Джонс получила небольшую роль наркоторговца в малоизвестном фильме под названием «Война Гордона» (1973), Джонс подписала контракт с Island Records. Она стала работать с продюсером Томом Моултером и в течение следующих нескольких лет выпустила три альбома – «Portfolio» (1977), «Fame» (1978) и «Muse» (1979). Хотя ни один из них не принес какого-либо значительного коммерческого успеха, рискованные выступления Джонс в такихзнаменитых ночных йоркских ночных клубах, как Studio 54, где ее часто видели с Энди Уорхолом, завоевали ей преданных поклонников в творческой среде и в гей-сообществах.

Когда на заре 80-х годов популярная музыка стала меняться, Грейс Джонс изменила стиль своего звучания, отказавшись от популярного в 70-х годах жанра диско в пользу «новой волны». Исполнительница также полностью сменила личный имидж, приняв сделавший ее знаменитым андрогинный образ. Ее следующие два альбома принесли ей широкую известность. В них Грейс Джонс записала каверы на популярные песни таких исполнителей и групп, как Normal, the Pretenders, Roxy Music, Iggy Pop и the Police. Синглы с альбомов «Warm Leatherette» (1980) и «Nightclubbing» (1981) возглавили музыкальные хит-парады, а композиция «Pull up to the Bumper» стала хитом. 

Работа в кино

После выхода весьма успешного альбома «Living My Life» (1982) Джонс решила вновь попытать счастья на большом экране. В 1984 году она появилась в фильме «Конан-разрушитель», а в 1985 году снялась в знаменитой «бондиане» с Роджером Муром в фильме «Вид на убийство». За участие в обоих фильмах Грейс Джонс получила номинацию на Saturn Award как лучшая актриса второго плана.

В течение следующего десятилетия Грейс балансировала между карьерой в кино и в музыке. В 1985 году она выпустила сингл «Slave to the Rhythm» и сборник под названием «Island Life». В следующем году она появилась в фильме «Vamp» и записала альбом «Inside Story». В 1989 году был выпущен очередной альбом «Bulletproof Heart», который был практически проигнорирован публикой. В 1992 году она появилась в фильме Эдди Мерфи «Boomerang» в роли модели Стрэндж. Ее партнерами по фильму стали Холли Бэрри, Мартин Лоуренс и Дэвид Алан Грир.

Карьера в новом тысячелетии

Несмотря на убывающий коммерческий успех, Джонс продолжает записывать альбомы, играть в кино и выступать на сцене. В новом тысячелетии было выпущено несколько сборников ее работ, в том числе ретроспектива из трех дисков «The Ultimate Collection» (2006) и бокс-сет «Disco» (2015). В 2008 году она выпустила «Hurricane», свой первый полноформатный альбом за последние почти двадцать лет. Джонс также выступала с такими разными артистами, как Лучано Паваротти и Кайли Миноуг.

За свой творческий вклад в мировую музыку Грейс Джонс была названа VH1 одной из величайших женщин в истории рок-н-ролла. Многие известные исполнители, такие, как Леди Гага, Рианна и Сантиголд называют ее среди личностей, вдохновивших их на музыкальную деятельность.  В 2015 году Грейс Джонс опубликовала книгу мемуаров под названием «I'll Never Write My Memoirs». Также телеканалам BBC о ней был снят документальный фильм «Grace Jones - The Musical of My Life».

В октябре 2018 года Грейс Джонс была награждена Орденом Ямайки.

 Личная жизнь и семья

Из-за своего эпатажного образа Грейс Джонс практически лишилась связей с родной семьей. Ее отец, будучи деятелем церкви, был вынужден отказаться от нее по требованию церковных деятелей, отказывающих ему в должности епископа из-за их родственной связи. Мать Грейс, Марджори, поддерживала деятельность дочери, однако также не могла публично связывать свое имя с ее музыкой. 

В течение четырех лет Грейс Джонс связывали романтические отношения с Дольфом Лундгреном, который на момент их встречи был ее телохранителем. Именно Джонс ответственна за его актерскую карьеру, так как она предложила его кандидатуру на роль офицера КГБ в фильм «Вид на убийство». Также Грейс Джонс состояла в длительных отношениях с дизайнером Жан-Поль Гудом, с которым ее связала не только общая деятельность, но также совместный ребенок, сын Паоло.

В официальных отношениях Грейс Джонс была дважды. Ее первый муж - продюсер Крис Стэнли, с которым они зарегистрировали отношения в 1989 году. Вторым мужем знаменитой певицы в 1996 году стал ее телохранитель Атила Алтаунбай.