Совет 1: Как отправить ребенка одного в поезде

По правилам перевозок пассажиров, дети до десяти лет не могут ездить в поезде без сопровождения взрослых. Но даже если вашему ребенку уже есть десять лет, отправлять его одного может быть опасно.
Как отправить ребенка одного в поезде
Инструкция
1
Поговорите с ребенком. Если обстоятельства сложились так, что его некому сопровождать в поезде, объясните ему, как нужно себя вести в поезде. Уделите особое внимание теме безопасности. Поезд может быть опасен при движении, особенно при резких поворотах или торможении. Обязательно скажите, чтобы ребенок не выходил на остановках. Предупредите его, что не надо гулять по поезду, иначе можно заблудиться. Напомните, что нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми людьми.
2
Купите билет в середине поезда. Это лучшее место с точки зрения безопасности. Выберите ребенку место на нижней полке, так как при сильном раскачивании поезда он может упасть с верхней полки. Соберите ребенка в дорогу. Подготовьте предметы личной гигиены, которые могут ему понадобиться, еду и питье.
3
Посадите ребенка в поезд сами. Обязательно объясните проводнику, что тот едет один, и попросите его время от времени проверять, все ли хорошо. У проводницы очень много дел за время поездки, и за всеми пассажирами она просто не уследит. Найдите еще одного взрослого, которому можно доверить ребенка на время дороги и который согласится присмотреть за ним.
4
Проводите ребенка в купе и выберите наиболее надежного из соседей. Лучше всего, если это будет женщина средних лет. Попросите ее присматривать за ребенком, время от времени держать его в поле зрения, налить ему горячей воды, чтобы ребенок не обжегся, если он попросит чай. Скажите ребенку, чтобы он слушался взрослого. Пусть имеет в виду, что если он растеряется или ему понадобиться помощь, нужно сообщить соседу. Попросите будущего попутчика ребенка дать свой номер телефона на всякий случай и дайте свой. Заранее приготовьте небольшое угощение или маленький презент в знак признательности за беспокойство.
5
Договоритесь о встрече ребенка в пункте прибытия. Продиктуйте номер поезда, время его прихода, номер вагона и места, на котором едет ребенок.

Совет 2 : Какие документы нужны на ребенка, чтобы отпустить его в другую страну с друзьями

Для того чтобы долгожданное путешествие не закончилось на границе, нужно ответственно подойти к пакету документов, необходимых для выезда за пределы России и въезда на территорию иностранного государства. Особого внимания заслуживают несовершеннолетние дети, путешествующие одни.
Какие документы нужны на ребенка, чтобы отпустить его в другую страну с друзьями
Инструкция
1
Условия выезда за пределы РФ закреплены в законе «О порядке въезда и выезда из Российской Федерации». Если ребенок отправляется в путешествие за пределы России в компании одного из родителей, то согласие второго родителя не требуется. Несовершеннолетний турист может покидать пределы РФ в сопровождении одного или обоих родителей, в сопровождении третьего лица или самостоятельно.
2
В случае если несовершеннолетний ребенок путешествует один, то у него на руках помимо своего личного заграничного паспорта и свидетельства о рождении должно быть нотариально заверенное согласие на выезд за пределы РФ от обоих родителей либо от лиц их заменяющих (опекунов, попечителей, усыновителей).
3
Страны вправе устанавливать свои правила выезда и въезда иностранных граждан. Поэтому необходимо учесть, что плюсом к согласию на выезд за пределы РФ несовершеннолетнему путешественнику может потребоваться согласие, подписанное обоими родителями при въезде в зону действия Шенгенского соглашения. Если ребенок воспитывается одним родителем, отсутствие второго родителя необходимо подтвердить документально. К такому роду документам относятся решение о лишении родительских прав, справка из МВД об отсутствии информации о месте пребывания родителя, свидетельство о смерти, для матерей-одиночек справка из загса (форма 25).
4
Само согласие должно быть оформлено юридически грамотно и отвечать требованиям принимающего государства. Как правило, в согласии указываются точные сроки и цель поездки, наименование стран, которые несовершеннолетний ребенок намерен посетить. Если ребенок путешествует в сопровождении третьего лица, то эта информация также отражается в согласии.
5
Многие страны Шенгенского соглашения могут попросить предоставить нотариально заверенный перевод согласия на язык принимающий стороны. К таким странам относятся Германия, Нидерланды, Франция. Именно по этой причине перед поездкой в другую страну необходимо собрать полную информацию о требованиях к документам при пересечении границ. В случае необходимости обратиться за разъяснениями в соответствующее посольство или консульство.
6
В действующем законодательстве существует пробел относительно срока действия согласия на выезд. Многие пытаются применить к нему срок действия доверенности, что в корне неверно, так как это совершенно другой документ, имеющий иную смысловую нагрузку.
7
В теории согласие на выезд ребенка можно оформить на срок до достижения им восемнадцати лет. На практике же из-за споров, связанных со сроком действия согласия на выезд, нотариусы, действуя в рамках разъяснений и рекомендаций Нотариальной палаты РФ, заверяют согласие на срок до 3 месяцев. При объективной необходимости срок действия согласия может быть увеличен.
Источники:
  • пограничная служба ФСБ России

Совет 3 : Как ехать в поезде с ребенком 1,5 лет

Поездка на поезде может стать веселым аттракционом или превратиться в мучение для ребенка и родителей. Все зависит от подготовки к дальней дороге и правильного понимания того, что представляет из себя длительное нахождение в практически замкнутом пространстве.
Как ехать в поезде с ребенком 1,5 лет

Поездка с маленьким ребенком на поезде - какой тип размещения выбрать

Очень часто родители пытаются сэкономить и не покупают ребенку отдельный билет. Действительно, до 4-6 лет (в зависимости от направления), малыш может ехать на одной полке с мамой или папой по бесплатному проездному талону. Но плюсов, кроме минимизирования затрат, в этом способе путешествия в поезде нет. Полки в вагонах очень узкие, и ночью разместиться вдвоем будет очень сложно. Кроме того, дети часто меняют положение во время сна, и своим движением могут разбудить взрослого. Поездка превратится в тяжелый бессонный марафон. Поэтому, если средства позволяют, ребенку нужно обязательно приобрести отдельный билет. Дополнительная полка всегда пригодится даже для того, чтобы можно было отдохнуть днем, пока малыш играет или рисует.

Максимально комфортный тип размещения в поезде - СВ. При условии покупки двух билетов - взрослого и детского, соседей во время пути не появится. Это очень удобно. Пассажиры бывают разные, кто-то привык читать допоздна, не выключая свет, кто-то пьет в поездке пиво, кто-то курит, постоянно выходя в тамбур и хлопая дверью. Все это будет мешать нормальному отдыху малыша и родителей. Поэтому при наличии определенного количества денежных средств, лучше приобретать билеты СВ или выкупать купе целиком.

Что взять с собой в дорогу

Чтобы малышу было не скучно в поездке, нужно заранее приобрести пару новых игрушек, яркую книжку, пластилин, фломастеры, альбом. Это поможет занять ребенка в перерывах между сном и едой. Кроме того, маленькие дети очень любят наблюдать за меняющимся ландшафтом за окном. Это занятие также даст возможность родителям немного отдохнуть.

Кроме игрушек и набора для творчества, стоит позаботиться о питании малыша. Если дорога будет длинной - от двух суток и больше, скоропортящиеся продукты - йогурты, курицу, творог, можно употреблять только в первые сутки. Два дня они могут сохраниться только в сумке-холодильнике. Потом ребенка можно кормить детскими кашами, которые завариваются водой из нагревателя возле купе проводника. Также подойдут фрукты - апельсины, яблоки, бананы. На станциях можно покупать свежий хлеб. Кроме того, стоит запастись вкусным печеньем - оно долго не портится и станет прекрасным завтраком или полдником, если запивать его соком или чаем.

Обязательно позаботьтесь о гигиене малыша. Принимать душ в поезде чаще всего возможности нет. Поэтому запаситесь влажными салфетками, подгузниками, впитывающими пеленками. Не забудьте о нескольких комплектах сменной одежды - дети полутора лет очень часто пачкаются. Обязательно захватите в поезд горшок, если малыш уже отучен от подгузников. Ходить в общий туалет не очень приятно, к тому же многие вагоны пока еще не оснащены современными био-удобствами, а значит на время остановок (а они могут быть долгими) заветные комнаты закрываются. И если взрослые могут потерпеть, малышу это достаточно сложно. Во время долгих стоянок лучше всего выходить на улицу. Это обеспечит малышу новые впечатления, даст возможность размять мышцы, поможет скрасить время ожидания отправления поезда.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500