Совет 1: Как накрыть свадебный стол

Сервировка свадебного стола – это первое, что бросается в глаза уставшим и голодным гостям, которые сопровождали молодых всю первую половину дня, с момента выкупа невесты до часа приезда в ресторан. Красиво накрытый свадебный стол позволит гостям почувствовать значимость торжества и создаст атмосферу грандиозного праздника.
Инструкция
1
Используйте для стола скатерть белоснежного цвета. Она может быть ажурной, с узорами или с легким пастельным оттенком. Подложите под скатерть хлопчатобумажную ткань, тогда скатерть будет лежать ровно, не будет скатываться, а звон столовой посуды будет приглушен. По длине скатерть не должна быть ниже стула.
2
На столе красиво разложите салфетки. Они должны быть накрахмалены и сложены так, чтобы гость легко ее мог развернуть. Салфетки можно свернуть веером или придать форму цветка; главное - все салфетки должны быть сложены одинаково.
3
В центр стола на выбор ставится либо ваза с фруктами, либо букет цветов. Так как лепестки живых цветов имеют свойство опадать, то во избежание попадания их на блюда рекомендуется цветы оставить на украшение помещения, а центр стола обозначить фруктовой композицией. Ваза с фруктами по высоте должна быть не больше 20 см, иначе она будет загораживать гостей.
4
Для столовой утвари используйте фаянсовую, хрустальную и фарфоровую посуду. Хрусталь подойдет под фужеры и бокалы, фарфоровая посуда идеальна для закусочных тарелок, а фаянс хорошо сохраняет тепло, поэтому его используют для горячих блюд.
5
На белой скатерти хорошо сочетается посуда, выполненная в одной цветовой гамме. Лучше всего, если вы приготовите несколько комплектов одного сервиза. Цвет посуды не так важен – на белом фоне любая цветовая гамма играет красиво. Но для свадьбы отдайте предпочтение пастельным оттенкам, золоту или серебру.
6
Золотыми блестками украсьте фужеры, а их ножки повяжите белой атласной лентой. Для этого купите баночку блесток (обычно продаются вместе с лаком для ногтей), двухсторонний скотч и 1,5 метра атласной ленты. Вырежьте тонкую полоску скотча, наклейте ее по центру фужера и завяжите на его ножку небольшой атласный бантик. Посыпьте блестки на полоску скотча и прижмите их салфеткой, чтобы они хорошо приклеились. Такое украшение фужеров вы можете сделать для всех гостей, что приятно их удивит!
7
Рассчитайте правильно количество продуктов на одного гостя. Обычно свадебный ассортимент блюд выглядит так: по 150 г любых двух салатов, 200 г гарнира, 150-200 г мяса или рыбы, 70 г горячей закуски (жульен, например), 100 г холодной закуски, кусок торта 200 г и фрукты до 250 г.
8
Под эти блюда рассчитана и сервировка посуды. Для гостя ставится (2 см от края стола) плоская тарелка для салата и закусок, слева от нее - десертная тарелка для соусов, хлеба или масла. Слева от плоской тарелки положите вилку, а справа нож. Около ножа поставьте рюмку для водки и бокал для воды, а слева фужеры для шампанского, рюмку для вина.
9
Все блюда на столе должны быть расставлены в правильной пропорции - так, чтобы каждый гость смог попробовать и дотянуться до любого блюда. Каждый гость должен занимать за столом не менее 70 см пространства.

Совет 2: Как накрывать стол на свадьбу

Тонкости сервировки свадебного стола постоянно меняются под влиянием то одной, то другой традиции. Но одна примета остается неизменной: от того, богато ли накрыто место свадебного пиршества, зависит будущее счастье молодых. Как убрать стол максимально торжественно и красиво?
Инструкция
1
Оформление стола начинается со скатерти. Оптимальный вариант - белая льняная скатерть с простым рисунком. Можно выбрать цветной однотонный материал, гармонирующий по цвету с раскраской сервиза. Не используйте слишком яркие кричащие оттенки, так как за столом гости проведут не один час, а слишком пестрый фон утомляет зрение. Скатерть должна свисать со стола примерно на 15-25 см. Посереди стола нужно протянуть две цветные ленты, на них поставьте вазы с белыми цветами. В центре стола поставьте свадебный каравай.
2
Если вы планируете приглашать большое количество гостей, сделайте именные карточки и разместите на столе. Так людям будет проще определиться, и не возникнет вопросов, кому куда сесть.
3
Перед местом для молодых поставьте букет. Все остальные композиции из цветов нужно размещать по диагонали, чтобы они не заслоняли друг друга. Иногда по традиции перед местом молодоженов ставят 2 бутылки шампанского, перевязанные вместе красной ленточкой. Это символизирует счастливую и веселую совместную жизнь. Также можно украсить сами места для молодых цветочными композициями или воздушными шарами.
4
Расставьте посуду для каждого гостя. Начните с фарфоровой сервировочной тарелки, которая во время застолья сыграет роль подставки. На нее поставьте закусочную тарелку или тарелку для супа (в зависимости от меню). Сбоку поместите пирожковую тарелку для хлеба и положите на нее фигурно свернутую салфетку. Посуда должна быть белой, а приборы в идеале – из начищенного до блеска столового серебра. Вообще, господствующие цвета в оформлении стола должны гармонировать с нарядом невесты: белый, золотистый, желтый.
5
Правильно разложите столовые приборы: столовый нож с правой стороны тарелки, рыбный нож справа от столового ножа, затем столовую ложку справа от рыбного ножа, столовую вилку слева от мелкой тарелки, потом рыбную вилку слева от столовой вилки, и наконец, десертный прибор между мелкой тарелкой и хрусталем.
6
К каждому прибору полагается поставить стакан для воды (сока или другого напитка), рюмку для красного вина, рюмку для белого и бокал для шампанского.
Источники:
  • свадебные скатерти своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше