Из биографии Роберта Чалдини

Будущий знаменитый американский психолог появился на свет 24 апреля 1945 года. Известность пришла к Роберту после выхода в свет его книги «Психология влияния».

Чалдини получил добротное профессиональное образование. Он обучался в университетах штатов Северная Каролина и Висконсин. Окончил аспирантуру Колумбийского университета (Нью-Йорк).

На протяжении всей своей исследовательской карьеры Роберт в основном трудился в университете штата Аризона. Кроме этого Чалдини преподавал и вел исследования в Университете штата Огайо, Стэнфордском университете и ряде других научных исследовательких и образовательных центров США.

В 1996 году Чалдини возглавил Общество психологии личности и социальной психологии, став его президентом. Награжден рядом премий за вклад в развитие социальной психологии и за преподавание психологической науки.

Научную деятельность Чалдини прекратил в 2009 году.

Результаты исследований Роберта Чалдини

Роберт считается специалистом в области экспериментальной социальной психологии. Ряд его исследований был посвящен изучению так называемой психологии уступчивости. Чалдини постарался выяснить, как действуют механизмы требований и просьб. Их ученый называл «механизмами влияния».

В центре изысканий американского психолога находились также вопросы, связанные с особенностями межличностных отношений. В своих книгах Роберт рассматривает случаи из собственной практики. Вот один из таких примеров.

Как-то на улице к Чалдини подошел бойскаут и предложил купить у него билеты на какое-то выступление – по пять долларов за штуку. Психолог категорически отказался. Тогда мальчик ответил: «Ладно. Тогда купите у меня пару плиток шоколада по доллару за штуку». Чалдини не стал возражать и тут же выполнил просьбу скаута.

Через некоторое время Роберт задумался. Он не любит шоколад, заботится о благосостоянии семьи, а потому ценит каждый заработанный доллар. Почему тогда он купил эти злосчастные плитки?

Психолог пришел к выводу, что находчивый ребенок мастерски использовал принцип воздействия на потребителя. Сущность приема состоит в том, чтобы выдвинуть заведомо завышенные требования, а потом отступить на шаг.

На сходных примерах ученый рассматривает другие механизмы взаимного влияния людей, их возможные причины и следствия.

Тираж книги «Психология влияния» превысил миллион экземпляров. Этот труд переведен на девять языков. Исследования американского психолога проливают свет на поведение потребителя и на развитие социальных отношений в ситуациях, где возможно возникновение конфликта интересов. К выступлениям и книгам Чалдини с большим вниманием отнеслись представители военного ведомства и деловых кругов, а также сотрудники министерства юстиции Соединенных Штатов.