Совет 1: Как обрезать фруктовые деревья

Как известно, недостаточно просто посадить в саду яблоню и спокойно ждать от нее урожая. Вполне возможно, вам и удастся получить несколько яблок подобным способом, но если ваша цель – чуть более обильное плодоношение, о фруктовых деревьях необходимо постоянно заботиться. Один из важнейший элементов в формировании здорового продуктивного роста – регулярная обрезка. Но как же обрезать правильно?
Как обрезать фруктовые деревья
Вам понадобится
  • - секатор или садовая пила;
  • - садовый вар.
Инструкция
1
Обрежьте только что приобретенный саженец.Многие не знают, что после посадки все саженцы плодовых деревьев также необходимо обрезать. Каким бы странным это ни казалось, подобная манипуляция не только помогает растению лучше укорениться, но и является залогом успешного развития скелетных ветвей и последующего обильного плодоношения. Итак, после посадки вашего двухлетнего саженца укоротите все боковые ветви до 30-35 см. Теперь самый ответственный момент – укорачивание центрального проводника. Макушку основного побега обрежьте на 20-25 см от самой верхней точки так, чтобы поблизости с местом среза оказалась небольшая веточка. Процедура эта по функции своей напоминает прищипывание корней – ваш саженец не будет стремиться достать до проводов, а начнет усиленно формировать боковые ветви.
2
По мере необходимости проводите оздоравливающую обрезку фруктовых деревьев. Через два года после посадки обрежьте все ветви-конкуренты основным ветвям, а также спутанные, больные и растущие внутрь кроны. Эти мероприятия необходимо проводить для формирования равномерной кроны и улучшения снабжения листьев солнечным светом. Избегайте загущения кроны, поскольку это ослабляет урожай и часто приводит к развитию заболеваний. Также в этот период обрежьте все ведущие ветви и ствол на 1/3 или 2/3 если это необходимо.
3
Обрезка нужна не только при формировании молодого дерева. Старые деревья также нуждаются в этой процедуре с целью оздоровления и общего омоложения. Ежегодно ранней весной или поздней осенью удаляйте старые, больные и засохшие ветви, а также бесперспективные, слабые и создающие излишнюю кустистость кроны. Но с обрезкой старых деревьев нужно быть очень осторожными, поскольку чрезмерное прореживание может очень сильно ослабить растение и вместо положительного результата обеспечить строго противоположный.
Видео по теме
Обратите внимание
Любя обрезка для дерева – огромный стресс. Проводить эту процедуру можно только поздней осенью и ранней весной до начала сокодвижения. Все срезы обязательно обрабатывайте садовым варом или масляной краской.
Полезный совет
При обрезке яблони и груши веточки можно срезать как на кольцо, так и на пенек (то есть оставлять небольшой торчащий участок ветки), все косточковые обрезайте только на кольцо.
Источники:
  • обрезка фруктовых деревьев в 2018

Совет 2: Как проредить яблони и груши

Удаление излишков плодов на яблонях и грушах позволяет получить более качественный урожай. В результате вы соберете более крупные и сладкие фрукты. Облегчая ветки, вы сохраняете их для будущего прироста и защищаете от поломки. Также вы уменьшаете риск заболеваний фруктовых деревьев.
Как проредить яблони и груши
Вам понадобится
  • острые ножницы
  • лестница
Инструкция
1
Некоторые деревья сами начинают сбрасывать завязи в конце июня. Начните прореживание в этот период. Когда плоды достигнут размера 2 см в диаметре и их количество в розетке больше двух, нужно их проредить.
2
Легко потрясите дерево, чтобы слабые, больные яблоки и груши сами опали. Соберите их и уничтожьте.
3
Осмотрите дерево. На ветках сохраните по 8 фруктов для молодого дерева и 15- для старого. Обрезайте плоды, пользуясь острыми ножницами или отщипывая завязи большим и указательным пальцами, оставляя плодоножку.
4
В розетках у яблони оставляйте 1-2 самых лучших плода, без признаков болезни, самых крупных. В розетках яблони иногда можно увидеть «царя» - плод без плодоножки. Его нужно удалить, если форма у него неправильная. Но если «царь» ровной круглой формы , то он может оказаться лучшим плодом розетки.
5
Груши начинайте прореживать, когда завязи опустятся вниз. Удаляйте груши в центре розетки. Самые крупные и лучшие груши находятся сбоку розетки . Оставьте 1 или 2 плода.
6
Убедитесь, что каждый плод окружен большим количеством здоровых листьев. Их должно быть не менее 30-40 на каждый плод. Если листьев мало, то существует вероятность получения фруктами солнечных ожогов. Расстояние между плодами должно быть приблизительно 15 см.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500