Совет 1: Как рассчитать моральный вред

Моральный вред не потрогать руками, его нельзя ощутить, а можно только пережить. Поэтому очень часто при расчете морального вреда используются все материальные потери, которые понес потерпевший при совершении против него противоправных действий.
Как рассчитать моральный вред
Вам понадобится
  • — подтверждающие документы по расходам на лечение;
  • — копии медицинской карты с поставленными диагнозами;
  • — документ подтверждающий получение телесных повреждений (справка из травмпункта и т.п.)
Инструкция
1
Для начала нужно определить, какие моральные потери вы понесли в результате совершения над вами противоправных действий. Обязательно сохраняйте все подтверждающие документы, они понадобятся вам для доказательной базы в суде (чеки из аптек, оплата услуг врачей, психоаналитиков). Можно также зафиксировать при свидетелях вызовы скорой помощи, вызовы участкового врача на дом. В общем все то, что подтвердит ваши страдания, потерю работоспособности.
2
Сумма морального вреда, которую вы можете потребовать к взысканию с ответчика, зависит от суммы иска по основному делу. Например, если вы пытаетесь получить деньги за некачественный товар, стоимостью 10 000 рублей, не стоит требовать возмещения морального вреда на 100 000 рублей. Чем тяжелее ваши страдания и нанесенные физические травмы (например, при ДТП, в драке и т.д.) тем больше сумму можете просить.
3
Точный расчет морального вреда не указан ни в одном законе РФ. Согласно судебной практике, сумма может быть назначена только судом. В зависимости от обстоятельств она может колебаться от 100 рублей до нескольких сотен тысяч. Судья при принятии решения по делу руководствуется, в-первую очередь, материалами дела, доказательной базой и свидетельскими показаниями.
4
Физические и нравственные страдания — вот категории для оценки морального вреда. Физические страдания — боль, тошнота, зуд и т.п. Нравственные страдания — страх, беспокойство, боль и т.п. Степень страданий напрямую зависит от личности потерпевшего, от его восприятия.
5
Возмещение морального вреда возможно только при положительном исходе основного дела в суде, т.е. если будет полностью доказана вина ответчика.Компенсация морального вреда предназначена для устранения негативных эмоций и ощущений у потерпевшего, исходя из этого суд дифференцирует размер материального вреда. Также учитывается характер страданий с учетом психологических особенностей личности потерпевшего, степень вины причинителя вреда и критерии разумности и справедливости.
Обратите внимание
Судья при рассмотрении дела и вынесении решения, всегда опирается только на объективные факты, поэтому сумма компенсации морального вреда, всегда меньше, чем сумма которую запрашивает потерпевший.
Полезный совет
Ваша оценка морального вреда будет всегда субъективной, вне зависимости от того считаете вы сумму причиненного вам морального вреда объективной или нет.

Совет 2 : Как оценить моральный ущерб

Каждый человек в жизни сталкивается с ситуацией, когда попирается его честь и достоинство, многие даже не задумываются о существовании законов, которые защищают в таких случаях потерпевшего человека. Моральный ущерб возникает, когда физическое или юридическое лицо несет потери неимущественного характера из-за моральных или физических страданий вследствие действия или бездействия другого лица.
Как оценить моральный ущерб
Вам понадобится
  • Получить моральный вред и оценить степень тяжести.
Инструкция
1
Моральный ущерб возникает только после того, как произошел моральный вред. Оценка денежной компенсации за нанесение морального ущерба рассчитывается в каждом случае индивидуально и в первую очередь зависит от оценки самого пострадавшего.
2
Обычная ссора между двумя людьми с оскорблениями не становится поводом для возмещения морального ущерба, так как в таких ситуациях необходимы свидетели и общественная оценка сложившихся обстоятельств. Поэтому в случае возникновения подобного инцидента следует поговорить со свидетелями о даче показаний в суде. В качестве доказательств можно предоставить видеозапись или аудиозапись произошедшей ссоры.
3
Далеко не по каждому поводу можно требовать возмещение морального ущерба. Например, жесткая критика деятельности наносит вред, но не считается моральным ущербом.
4
Если понесший моральный вред от оскорбления человек будет в суде требовать баснословную сумму ущерба, то суд может задуматься о его вменяемости. Моральный вред может заключаться и в нравственном переживании в связи со смертью близкого родственника, и в невозможности продолжать общественную жизнь, и в раскрытии врачебной тайны, а также во множестве других причин.
5
Существует общая формула для оценки морального ущерба, но рассчитанный результат не будет являться гарантированным итогом, так как судом берется во внимание тяжесть нанесенной моральной травмы и платежеспособность ответчика. Максимальный размер возмещения ущерба состоит из официально установленных на момент вынесения решения 720 минимальных зарплат и соответствует заработку одного человека со средним доходом за 10 лет.
6
Если был нанесен тяжелый ущерб здоровью, то сумму необходимо умножить на коэффициент 0.8. Соответственно сумма возмещения будет равна 576 минимальным заработным платам. Побои оцениваются как умножение 720 на 0.025 и равны 18 минимальным зарплатам.
7
В случае истязаний над физическим лицом, нужно 720 умножить на коэффициент 0.3, в итоге возмещение будет равно сумме 216 минимальных зарплат.
Обратите внимание
Моральный ущерб никак не связан с материальным ущербом.
Полезный совет
Юристы рекомендуют, прежде всего, обращать внимание на платежеспособность ответчика, так как это является немаловажным моментом для принятия окончательного решения судом.
Источники:
  • оценка морального вреда

Совет 3 : Как определить размер компенсации

Согласно Трудовому кодексу, все сотрудники, работающие по трудовому договору, имеют право на ежегодный отпуск с сохранением заработной платы. Продолжительность его составляет 28 календарных дней, но количество может быть увеличено некоторым категориям работников, например тем, кто работает в опасных условиях труда. В случае увольнения работодатель должен выплатить компенсацию за все дни неиспользованного отпуска. Как же рассчитывается этот размер?
Как определить размер компенсации
Инструкция
1
Сначала определите количество дней неиспользованного отпуска. Для этого посчитайте стаж работы. Сюда включите дни, когда вы были на рабочем месте, а также дни, когда вы отсутствовали, но за вами сохранялась заработная плата, например, при больничном, посчитайте и период вынужденного прогула, например, при незаконном отстранении от работы.
2
Известно, что за год сотруднику полагается минимум 28 календарных дней. Таким образом, высчитайте положенное число отпускных дней за месяц: 28/12=2,33 дня. В том случае, если вы имеете право на дополнительный отпуск, например, 8 дней, то расчет будет такой: 36/12=3 дня за каждый месяц.
3
При расчете у вас может возникнуть так называемый «хвостик», то есть то количество дней, которые не составляют месяц. Если их количество меньше 15, они отбрасываются, а в том случае, если больше – считаются как целый месяц. Например, инженер Иванов отработал с 01 марта 2010 года по 23 июля 2010 года. Таким образом, расчет неиспользованных дней отпуска будет рассчитываться следующим образом: 28/12*5=10,4 дней положенного отпуска.
4
Затем рассчитайте средний заработок. Для этого сложите все виды оплат данному сотруднику за тот период, за который начисляется компенсация. Сюда включите и заработную плату, и премии, и добавки. Например, все тот же инженер Иванов с марта по май получил 24000 рублей, в июне он был на больничном и выплата по бюллетеню составила 7000 рублей, а в июле он получил 10000 рублей. Таким образом, 24000 рублей+7000 рублей+10000 рублей=41000 рублей за весь период работы.
5
После этого разделите полученную сумму на количество отработанных месяцев и на среднемесячное количество дней – 29,4. Получается 41000 рублей/5 месяцев/29,4=278,9 рублей.
6
Затем полученное число умножьте на количество дней, за которые положена компенсация. Полученное число и будет являться компенсацией за неиспользованный отпуск.
Видео по теме

Совет 4 : Как определить размер морального вреда

Моральный вред – это физические или нравственные страдания, которые были причинены гражданину действиями, посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага либо нарушающими личные неимущественные права.
Одной из форм морального вреда выступают переживания связанные с болезнью, возникшей в результате нравственных страданий по поводу нарушения прав.
Как определить размер морального вреда
Инструкция
1
Законодательство Российской Федерации, а именно ст. 151 Гражданского Кодекса определяет понятие "морального вреда" как "физические и нравственные страдания". Это означает, что действия лица, причинившего вред, обязательно должны негативным образом отразиться в сознании потерпевшего. Это может быть как различные психические реакции организма(физические страдания) либо переживания (нравственные страдания). Выражением переживаний будут проявления таких состояний как стыд, страх, унижение и связанные с ними эмоциональные проявления.
2
Требования о компенсации морального вреда обычно подаются в суд совместно с основным иском (о возмещении материального вреда, причиненного преступлением или иными противоправными действиями). При подаче подобного рода заявления необходимо как можно понятнее описать существо ваших требований, а также указать причины, по которым вы на нее претендуете. Не забывайте, что иск всегда должен быть подкреплен соответствующими доказательствами. В нашем случае это могут быть показания свидетелей, медицинское заключение о состоянии здоровья и т.д. в зависимости от ситуации.
3
Требования о возмещении морального вреда подлежат рассмотрению только в судебном порядке (хотя возможны и мирные соглашения между сторонами без проведения судебного разбирательства, но это редкость).

Важным вопросом здесь выступает определение его размера (денежное выражение). Здесь следует сказать о том, что оценка одних и тех же событий разными людьми неодинакова. Отсюда и определение размера морального вреда строго субъективно.
4
Следуя вышесказанному, сумма компенсации морального вреда определяется исключительно судом. В идеале в исковом заявлении конкретная сумма не должна быть указана, а высказана лишь просьба к суду об ее определении. Однако на практике желаемая сумма компенсации чаще всего указывается в иске. Суд при определении размера морального вреда выясняет позицию истца по данному вопросу, всесторонне (по своему внутреннему убеждению) оценивает сложившуюся ситуацию, после чего принимает решение. В большинстве случаев суммы компенсации гораздо меньше, чем они изначально заявлены.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно знать, что компенсация морального вреда применима только в отношении конкретного человека (физического лица), а не компании (юридического лица). Позиция законодателя состоит в том, что компания в целом лицо неодушевленное и поэтому причинить ему физические и нравственные страдания невозможно.
Полезный совет
Требования о возмещении морального вреда не имеют срока исковой давности, следовательно, в любой момент времени можно обратиться в суд с подобного рода заявлением и оно будет рассмотрено.
Источники:
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)

Совет 5 : Как определить моральный ущерб

Моральный ущерб – это денежное выражение вреда (физических или нравственных страданий), который был причинен гражданину противоправными действиями других лиц, нарушивших его личные неимущественные права. Одним из проявлений морального ущерба выступают переживания, которые обычно связаны с различного рода болезнями, возникшими на фоне нравственных страданий по поводу нарушения прав.
Как определить моральный ущерб
Инструкция
1
В Гражданском Кодексе Российской Федерации (ст. 151) определено понятие "морального вреда". Законодатель трактует его как "физические и нравственные страдания". Это означает, что последствия противоправных действий должны отразиться на психическом, либо физическом состоянии потерпевшего. В этот перечень попадают различного рода расстройства психики, иное общее ухудшение здоровья, ставшее результатом нравственных переживаний. Главное, чтобы возникшие моральные страдания находились в причинной связи с произошедшими противоправными деяниями.
2
Требования о возмещении морального ущерба подаются в суд совместно с иском о возмещении материального вреда, который был причинен преступлением. В заявлении необходимо четко указать, какого рода моральные страдания были причинены, какие последствия они повлекли за собой, в какую сумму (в денежном выражении) вы оцениваете эти переживания. При этом нужно обеспечить свое требование доказательствами, в качестве которых могут выступать медицинские заключения, справки о состоянии здоровья, показания свидетелей и т.д.
3
Вопрос о размере морального вреда поддается только субъективной оценке. Данный вопрос решает суд, а судьи, как и другие люди, могут оценивать одну и ту же ситуацию по-разному. Исходя из вышесказанного размер морального вреда определяется судом по внутреннему убеждению с учетом доказательств, представленных сторонами. На практике размер компенсации сразу указывается в исковом заявлении, однако суд чаще всего присуждает меньшие суммы, чем заявленные.
Обратите внимание
Помните, моральный ущерб может быть причинен только человек (физическому лицу), а не предприятию (юридическому лицу). Дело в том, что предприятие в целом субъект неодушевленный и поэтому оно не может испытывать нравственные страдания.
Полезный совет
Вопрос о возмещении морального ущерба можно поднять в любое время, он не имеет срока исковой давности.
Источники:
  • моральный ущерб размер

Совет 6 : Как рассчитать моральный ущерб

Моральный ущерб возникает вследствие потерь неимущественного характера из-за физических или моральных страданий, причиненных действием или бездействием другого лица. Но как рассчитать размер морального ущерба?
Как рассчитать моральный ущерб
Инструкция
1
Моральный ущерб рассчитать сложно. Скорее можно говорить о совокупности документов и доказательств, подтверждающих факты причинения вам морально вреда. Если вы решили обратиться в суд с иском о причинении вам морального вреда и возмещения морального ущерба, приготовьтесь к тому, что, в отсутствие весомых доказательств, суд может отклонить ваш иск.
2
Представьте доказательства причинения вам морального вреда. К таким доказательствам обычно относятся документально подтвержденные факты физических и нравственных страданий (например, ухудшение здоровья или невозможность продолжения нормальной общественной жизни).
3
Представьте доказательства противоправного поведения лица, причинившего вам моральный вред. Однако если суд сочтет, что такие доказательства ведут за собой не только гражданскую, но уголовную ответственность, то дело о противоправных действиях нарушителя вашего спокойствия может быть выделено в отдельное производство и передано в соответствующий суд, если об этом ранее не было известно. Кроме того, если вы не имеете своей целью привлечение лица, причинившего вам вред, к уголовной ответственности, дело о возмещении морального вреда может окончиться не в вашу пользу.
4
Соберите доказательства, подтверждающие причинно-следственную объективную связь между противоправным поведением лица и причинением вам вреда. Например, если вашего ребенка покусала собака, и вы испытываете из-за этого нравственные страдания, то это не может являться причиной для иска с требованием о возмещении морального ущерба. Другое дело, если собака покусала вас, и вы были вынуждены взять больничный. В этом случае вы имеете право требовать с ее владельца возмещения морального ущерба.
5
Закон оговаривает, что общая сумма морального ущерба не может превышать 720 МРОТ (что примерно соответствует среднему заработку за 10 лет). Впрочем, безоговорочной формулы, по которой можно рассчитать моральный ущерб, не существует, поэтому руководствуйтесь здравым смыслом при его оценке, чтобы у суда не появилось возможности усомниться в вашей вменяемости.
Источники:
  • размер морального ущерба

Совет 7 : Как оценить моральный вред

Моральный вред — это переживания и страдания, которые перенес человек в результате нарушения его прав. Переживания и страдания- это нематериальные понятия, поэтому возникают определенные сложности при оценке морального вреда. Человек может оценить нанесенный его и в 1 000, и в 1 000 000 рублей. Как же правильно оценить моральный вред?
Как оценить моральный вред
Вам понадобится
  • — копии чеков на покупку лекарств в аптеке;
  • — копии листов из медицинской карты с поставленным диагнозом;
  • — копии решения суда по делу;
  • — копия заявления в милицию, в Общество защиты прав потребителей ,на противоправные действия.
Инструкция
1
Для того чтобы перенести понятие морального вреда из моральной сферы в материальную, вам потребуется документальное подтверждение всех произведенных вами расходов на лечение и т.д. Определите для себя сумму вреда, которую вы будете взыскивать с ответчика по вашему делу. При этом руководствуйтесь здравым смылом, т.к. если вы будете просить сумму в размере 1 000 000 рублей, конечно суд вам откажет. Сумма морального вреда должны быть аргументирована, а не просто названа.
2
Если у вас с ответчиком возник спор о возмещении морального вреда, обратитесь в суд с исковым заявлением о возмещении морального вреда. К заявлению приложите следующие документы: расчет полученного ущерба, копию искового заявления, доказательства по сути дела, квитанцию об оплате пошлины за рассмотрение дела судом. В какую бы сумму вы не оценили свой моральный вред, окончательная сумма вреда будет вынесена по решению суда.
3
После вынесения определения по делу, судназначит сумму вреда к уплате с ответчика, Сумма может быть уплачена единовременно, либо частями. В случае если ответчик отказывается в добровольном порядке уплатить сумму назначенную судом, вы можете обратиться к судебным приставам.
Видео по теме
Обратите внимание
При оценке морального вреда и взыскании суммы с ответчика оценивайте платежеспособность вашего оппонента. Суд может присудить запрашиваемую сумму, но платежеспособность ответчика не позводит ему выплатить ее вам. Судебная практика по делам о взыскании морального вреда и ущерба противоречива, так как нигде не прописаны определенные суммы которые могут быть взысканы.
Полезный совет
В процессе определения суммы морального вреда суд будет руководствоваться характером совершеннго против вас противоправного действия, глубиной ваших физических и моральных страданий. В случае если помимо моральных страданий, вы получили физические увечья или ухудшение своих способностей сумма морального вреда будет значительно выше.

Совет 8 : В каких случаях закон предусматривает компенсацию морального вреда

В действующем законодательстве предусматривается несколько видов юридически значимых обстоятельств, которые могут стать поводом для подачи в суд иска с просьбой о компенсации морального вреда. Такого рода правоотношения регулируются несколькими законодательными актами, что затрудняет принятие решения о том, подпадает ли тот или иной случай под их действие.
В каких случаях закон предусматривает компенсацию морального вреда

Когда гражданин может потребовать компенсацию морального вреда

Основное определение таких случаев дано в ст. 151 Гражданского кодекса РФ. В ней говорится, что компенсацию морального вреда при причинении физических и моральных страданий может потребовать любой гражданин, в отношении которого были совершены действия, нарушающие его личные неимущественные права или посягательства на нематериальные блага, принадлежащие ему.

Такими нематериальными благами закон считает, в том числе: деловую и личную репутацию; жизнь и здоровье; честь, достоинство и доброе имя; неприкосновенность частной жизни и жилища; свободы, гарантированные Конституцией РФ; авторство и прочие блага, которыми данный гражданин обладает с момента рождения или по закону, и которые не могут быть отчуждены или переданы иными способами. Все эти блага полностью перечислены в ч.1 ст.150 ГК РФ.

Отдельными законами оговариваются случаи, когда моральный вред может быть возмещен при причинении имущественного ущерба. Таким законом, в частности, является закон РФ «О защите прав потребителей». В Трудовом кодексе РФ, ст.237, также оговариваются случаи, когда моральная компенсация может быть истребована при нанесении ущерба, возникшего в процессе трудовых отношений. Общие нормы, регламентирующие порядок и способ компенсации, а также основания, по которым она может быть присуждена, содержатся в ст. 1099–1101 ГК РФ.

Как доказать, что вам причинен моральный ущерб

Но мало заявить суду о том, что вы испытываете моральные страдания – необходимо подвести под это утверждение доказательную базу во всех случаях, кроме тех, когда речь идет о причинении вреда здоровью или посягательстве на вашу жизнь. Степень и характер причиненных вам физических и нравственных страданий в суде будут оцениваться с учетом фактических обстоятельств, а также с учетом ваших индивидуальных особенностей. От этого напрямую будет зависеть и размер компенсации. При этом вам самому придется доказывать суду следующие факты:
- каким конкретно лицом, и при каких обстоятельствах вам были причинены физические и нравственные страдания;
- их степень и в чем конкретно они выражаются;
- существующую причинно-следственную связь между этими страданиями и теми последствиями, к которым они привели;
- обоснование суммы компенсации.

Учтите, что при определении размера компенсации суд в обязательном порядке будет учитывать и степень вашей вины, если именно ваши действия или ваша грубая неосторожность содействовали возникновению или увеличению причиненного ущерба.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500