Совет 1: Как рассчитать материальный ущерб

Согласно гражданскому праву лицо, причинившее ущерб, обязано возместить его сумму пострадавшей стороне. При этом потерпевший рассчитывает размер материального ущерба, который в последствие доказывается в судебном порядке, если виновный отказывается его оплатить. Юристы отмечают, что данная процедура является одной из самых сложных, поэтому необходимо соблюсти все условия и собрать подтверждающие документы.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с положениями ст. 15 и ст.1064 Гражданского кодекса РФ, в которых сказано, что объем возмещения вреда должен быть полным и учитывать реальный материальный ущерб и неполученные доходы. К реальному ущербу относятся суммы, потраченные на ремонт поврежденного имущества, приобретение лекарственных препаратов и прочих расходов, непосредственно связанных с происшествием. Упущенная выгода или неполученные доходы выражаются в сумме прибыли, которую мог бы получить потерпевший, если бы ему не было нанесено определенного ущерба. К примеру, при попадании в ДТП и утрате работоспособности необходимо возместить размер неполученной заработной платы.
2
Обратитесь в специализированную компанию, которая занимается оценкой поврежденного имущества. К примеру, определение ущерба транспортному средству в результате ДТП. Выбор оценочной фирмы должен производиться совместно потерпевшим и виновником. Если пострадавший выполнил эту операцию самостоятельно, то он обязан уведомить вторую сторону о дате и месте проведения оценки материального ущерба. На основании проверки составляется акт осмотра, который является базовым для калькуляции восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости имущества.
3
Рассчитайте сумму материального ущерба на основании акта оценки. Размер определяется затратами на восстановительный ремонт, приобретение запасных частей, расходных материалов и красящих средств. В случае транспортного средства на основании требований изготовителя автомобиля оценщик определяет необходимость замены агрегата. Стоимость окраски при этом зависит от степени повреждения, если она занимает более 50% поверхности, то в расчет берется цена за полное окрашивание автомобиля. Включите в сумму материального ущерба также расходы на оплату услуг оценщиков.
4
Соберите все документы, которые подтверждают расходы на восстановление поврежденного имущества. Составьте иск в суд на возмещение материального ущерба. Далее сумма к уплате определяется судебным постановлением.

Совет 2: Как доказать материальный ущерб

При возникновении спорных ситуаций в правовых взаимоотношениях, нарушении договоров и обязанностей, потерпевшая сторона вправе потребовать возмещения материального ущерба. Возмещение возможно в случае, если условия выплат компенсации указаны в соответствующих договорах или ситуациях. Но для того чтобы безболезненно возместить материальный ущерб, необходимо знать некоторые правила.
Вам понадобится
  • - факт нарушения;
  • - определение размера убытка;
  • - определение причины и следствия нарушений и убытками, которые возникли в результате этих действий;
  • - наличие факта того, что сам истец предпринимал действия, чтобы предотвратить или не допустить убытки.
Инструкция
1
Рассчитайте сумму убытков. Воспользуйтесь услугами адвоката, который поможет правильно определить размер материальных убытков. Сделайте экспертизу и оценку полученного вреда. Расчет приложите к иску.
2
В досудебном порядке отправьте ответчику претензию о возмещении убытков. Если грамотно изложить все требования и основания для выплаты, до суда дело может и не дойти, а виновник добровольно согласится выплатить материальную компенсацию.
3
Если же добровольной выплаты компенсации не произошло, подайте иск о возмещении ущерба. У вас на руках должны быть доказательства виновности ответчика, определена сумма ущерба, размер компенсации и правильно сформулированные требования.
4
Обязательно наладьте общение с ответчиком и судьей по данному делу. Кроме этого, посещайте все заседания суда по вашему делу, тогда вы сможете поучаствовать в процессе, который окончится в вашу пользу.
Обратите внимание
Успех дела о материальных убытках очень часто зависит от квалификации адвокатов, которые ведут дело. Именно поэтому обратитесь к специалисту, у которого есть большой опыт в данной сфере. Если в период досудебного разбирательства на претензию о возмещении ущерба ответчик не реагирует, то нужно срочно обращаться в суд для принудительного взыскания материального вреда.
Полезный совет
Доказать размер убытков очень сложно, и такие дела ведутся очень долго, будьте готовы к тому, что ждать выплаты компенсации придется длительное время. Очень часто суд считает доводы истца не слишком убедительными, поэтому в вопросах доказательной базы всегда советуйтесь с адвокатом. Для того чтобы не затягивать рассмотрение дела и не допустить суда, если сторона ответчика не опровергает своей причастности к нанесению ущерба, можно пойти на уступки и снизить размер возмещения.

Совет 3: Как рассчитать сумму ущерба

Ситуации, когда может потребоваться правильный расчет суммы ущерба, могут быть различными. Чаще всего это касается тех аспектов, когда речь идет о возмещении причиненного вреда. Рассчитать сумму не так уж и сложно, все зависит лишь от конкретного случая.
Вам понадобится
  • документальное подтверждение понесенных расходов, калькулятор
Инструкция
1
Для тех, кто ищет простой ответ на вопрос о том, как рассчитать ущерб, в первую очередь нужно знать, что он включает в себя не только материальный аспект, но и моральный. Последний оценивается субъективно и рассчитывается в зависимости от тех ущемлений, которые ощутил потерпевший в результате действия виновного лица. Однако моральный вред придется доказывать в суде, и чаще всего размер присуждаемой суммы гораздо ниже заявленной истцом.
2
Любые требования о возмещении ущерба должны иметь документальное подтверждение. Проще говоря, если чеки на обои, испорченные в результате залива со стороны соседей, отсутствуют, то экспертиза стоимости ущерба, причиненного помещению, будет руководствоваться стандартными цифрами, которые значительно ниже реальной стоимости. Также сложно доказать, что сумма ущерба включает в себя и расходы за работы по приклеиванию данных обоев, если, конечно, на руках не присутствует договор подряда с указанием конкретных цифр. Последнее в условиях современного рынка встречается крайне редко, особенно при производстве мелких домашних работ.
3
Поэтому, попадая в ситуации, когда возможно перспективное судебное разбирательство, будь то залив квартиры или дорожно-транспортное происшествие, нужно собирать все чеки и документы, подтверждающие понесенные расходы. Для того чтобы рассчитать сумму ущерба, достаточно будет лишь воспользоваться калькулятором, чтобы суммировать понесенные расходы и получить окончательный результат. Сюда войдут все денежные средства, потраченные потерпевшей стороной в данной ситуации.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы быть готовыми к ситуациям, связанным с возможными рисками для ущерба в будущем, лучше всего документы, подтверждающие материальные затраты, сохранять отдельно.

Совет 4: Как возместить материальный ущерб

Для того, чтобы получить возмещение материального ущерба, нужно не просто доказать сам факт его наличия, но и причастность обвиняемого к совершению данных действий. Сложнее всего будет доказать то, что ущерб был нанесен вследствие противоправных действий, а не согласно выполнению законных действий обвиняемым и недосмотру со стороны потерпевшего.
Вам понадобится
  • - консультация юриста;
  • - составленный согласно закону иск о возмещении материального ущерба;
  • - доказательства наличия причиненного ущерба;
  • - доказательства характера противоправных действий, ставших причиной материального ущерба.
Инструкция
1
Иски о возмещении материального ущерба регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации. Единственным исключением является причинение ущерба или вреда при участии работника и работодателя. В этом случае ситуация будет подпадать также и под действие Трудового Кодекса.
Само по себе составление иска и подача его в суд - дело непростое, а вышеупомянутый вид иска относится к разряду наиболее сложных и трудно доказуемых. А потому, чтобы добиться желаемого результата, вам понадобится как минимум консультация опытного юриста.
2
Затребовать возмещение причиненного ущерба имеет право любое юридическое или физическое лицо, которое пострадало вследствие определенных противоправных действий другого лица. Причем вред мог быть нанесен как материальному имуществу и иной собственности данного лица, так и его личности. Таким образом, за нанесение морального вреда также можно требовать материального возмещения.
3
При составлении иска на возмещение материального ущерба, необходимо в нем указать следующие детали:
- точная дата, время и место произошедшего случая, повлекшего за собой причинение ущерба;
- как можно более подробно должны быть описаны детали и подробности происшествия;
- необходимо привести доказательства того, что был причинен ущерб;
- также необходимы доказательства виновности обвиняемого.
В некоторых случаях, например, если речь идет о ДТП, необходима оценка причиненного ущерба уполномоченным лицом - оценщиком, который является незаинтересованной третьей стороной.
4
Доказанный факт причинения ущерба еще не значит, что вы сможете получить за него какую-либо компенсацию. Например, если вы припарковали машину вблизи ветхого здания, не обратив внимания на предупреждающие знаки, и ваш автомобиль пострадал, то в этом случае Муниципалитет, Управляющая данным зданием Компания или же его собственник не несут ответственности за нанесенный ущерб.
Обратите внимание
Иск на возмещение материального ущерба относится к разряду сложных еще и потому, что зачастую ответчик подает встречный иск, что существенно усложняет процесс рассмотрения дела и занимает больше времени.
Источники:
  • Информационно-правовой портал

Совет 5: Как определить размер ущерба при ДТП

Гражданский Кодекс РФ гласит, что объем возмещения ущерба, который причинен потерпевшему, должен быть полным. Иными словами, потерпевшему должен быть возмещен реальный ущерб и неполученные доходы. Это в полной мере относится к ущербу, который был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия. Какова процедура определения ущерба при ДТП?
Инструкция
1
Чтобы определить размер ущерба, вызванного повреждением автомобиля или его уничтожением при дорожно-транспортном происшествии, обратитесь в специализированную организацию, которая осуществляет оценку транспортных средств. Выбор оценщика обычно производится по согласованию сторон (потерпевшего в ДТП и виновника происшествия).
2
Если виновник происшествия уклоняется от участия в выборе организации-оценщика, потерпевший делает выбор самостоятельно. В этом случае необходимо уведомить виновника ДТП о времени и месте осмотра автомобиля, проводимого с целью оценки ущерба. Уведомление виновнику ДТП вручается лично под расписку или заказной телеграммой с уведомлением о вручении. В последнем случае ее копию необходимо заверить на телеграфе.
3
Эксперты специализированной организации производят осмотр автомобиля, по окончании которого составляют соответствующий акт осмотра. На основании акта впоследствии составляется калькуляция стоимости ремонта и утраты товарной стоимости транспортного средства.
4
При осмотре автомобиля должны присутствовать обе заинтересованные стороны, участвовавшие в ДТП. Поэтому до начала работы эксперт-оценщик проверяет, имеется ли уведомление о своевременном вызове для осмотра заинтересованных сторон.
5
Перед началом осмотра владелец транспортного средства предъявляет эксперту документ, удостоверяющий его личность; технический паспорт автомобиля, а также справку ГИБДД, выданную после совершения ДТП.
6
Составленный акт осмотра автомобиля подписывает эксперт и обе стороны. Если лицо, причинившее вред, не явилось, несмотря на своевременное уведомление, в акте делается об этом соответствующая отметка.
7
В десятидневный срок заказчик осмотра получает составленный акт осмотра и выполненную калькуляцию. Данные документы являются обоснованием размера ущерба, подлежащего возмещению, если дело будет рассматриваться судом.
Видео по теме
Источники:
  • Определение размера ущерба
  • определение размера ущерба

Совет 6: Как рассчитать материальные затраты

В отсутствие реального представления о материальных затратах на производство товаров (себестоимости) невозможно определить и рентабельность производства, которая, в свою очередь, является основополагающей характеристикой для развития бизнеса в целом.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с тремя основными методами расчета материальных затрат: котловым, позаказным и попередельным. Выберите один из методов, в зависимости от объекта калькулирования. Так при котловом методе таким объектом является производство в целом, в случае позаказного метода – только отдельный заказ или вид продкции, а при попередельном – отдельный отрезок (технологический процесс) производства. Соответственно, все материальные затраты либо не распределяются, либо соотносятся по продуктам (заказам), либо - по отрезкам (процессам) производства.
2
Используйте различные единицы расчета при использовании каждого из методов калькуляции (натуральные, условно-натуральные, стоимостные, единицы времени и работ).
3
Используя котловой метод калькуляции, не забывайте о его малой информативности. Информация, полученная в результате расчетов котловым методом, может быть оправданной только в случае учета на монопродуктовых производствах (например, на предприятиях по добыче нефти для расчета ее себестоимости). Материальные затраты вычисляются путем деления общей суммы существующих затрат на весь объем продукции в натуральном исчислении (баррелей нефти в рассматриваемом примере).
4
Используйте позаказный метод на единицу продукции при мелкосерийном или даже единичном производстве продукции. Этот метод хорошо подходит и для расчета себестоимости крупных или технологически сложных изделий, когда физически невозможно рассчитать каждый отрезок производственного процесса. Материальные затраты рассчитываются путем деления суммы затрат по каждому заказу на количество единиц продукции, произведенной и поставленной в соответствии с этим заказом. Итогом расчета себестоимости по такому методу является получение сведений о финансовых результатах реализации каждого заказа.
5
Используйте попередельный метод, если вы рассчитываете себестоимость затрат на массовом производстве, характеризующемся последовательностью технологических процессов и повторяемостью отдельно выполняемых операций. Материальные затраты рассчитываются путем деления суммы всех затрат за определенный отрезок времени (или за время выполнения каждого отдельного процесса или операции) на количество единиц выпущенной за этот отрезок (или за время процесса или операции) продукции. Общая себестоимость продукции является суммой материальных затрат на каждый из технологических процессов.

Совет 7: Как рассчитать износ автомобиля

После совершения ДТП экспертами производится расчет повреждений транспортных средств для компенсации материальных затрат, необходимых для восстановительного ремонта. Данная процедура без скандалов не обходится. Поэтому правительство разработало законодательный акт под названием "Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств", который вступил в юридическую силу с сентября 2010 года.
Инструкция
1
Документ, направлен на урегулирование конфликтных ситуаций между сторонами после совершения ДТП актуален в первую очередь для страховых компаний, рассчитывающих материальный ущерб от аварии и размер выплаты компенсаций потерпевшим. Но автовладельцам тоже полезно ознакомиться с основными нормами, заложенными в нем. Хотя бы для того, чтобы быть в курсе, почему на приобретение запчастей, необходимых для ремонта машины, и стоимость которых в торгующих организациях составляет, например, 20 тысяч рублей, ему выделят в пределах пятнадцати.
2
Самое интересное то, что подсчитать размер ущерба по нему невозможно. Правила регламентируют определение степени износа той или иной детали. И если вникнуть в суть правовых норм, то владелец сможет рассчитать, сколько ему недоплатят.
Как рассчитать <strong>износ</strong> <b>автомобиля</b>
3
По сложившейся традиции российского законотворчества, вступившие в юридическую силу Правила порождают больше вопросов, чем помогают прояснить ситуацию. Так, к обособленной категории относятся запасные части, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения. Правда, перечень их еще не готов, и когда он появится, никому не известно.
4
Коэффициенты, применяемые в данном акте для расчета степени износа, являются самыми загадочными моментами. Налицо дискриминация не только продукции отечественного автопрома, но и автомобилей иностранных компаний, произведенных на территории нашей страны. Каждый год их эксплуатации на 5,5 % снижает стоимость машин. Иными словами, за десять лет амортизация автомобиля российского производства составит 55%. Из документа вытекает, что самыми надежными являются японские машины, с которыми еще недавно столь активно боролись.
5
Когда в июле 2004 года в нашей стране вводилась система обязательного страхования от автогражданской ответственности, чиновникам Минтранса поручили разработать единую методику расчетов ущерба при ДТП. Более года назад появился первый документ (Постановление Правительства РФ №361 от 24.05.2010 г.), по которому можно подсчитать степень износа автомобиля или его деталей. Но применение норм в реальных условиях возможно только после появления целого ряда подзаконных актов и перечня узлов и агрегатов, для которых не применяются поправочные коэффициенты, и разработкой которых до сих пор занимаются в Минтрансе.А пока определение степени износа зависит целиком и полностью от мнения эксперта.
Обратите внимание
Износ автомобиля – это количественная мера физического старения под влиянием внешних и внутренних факторов, полученная в процессе эксплуатации автомобиля и характеризующая состояние как всего автомобиля в целом, так и его отдельных элементов (узлов, деталей). При оценке автомобиля разделяют две разновидности износа: физический (естественный, эксплуатационный) и моральный.
Полезный совет
Самый распространенный вид неисправностей деталей автомобилей – износы. Износ любой детали автомобиля происходит в 3 этапа: первый этап – приработка трущихся деталей; второй этап – период нормальной работы, который занимает 80-90 процентов всего времени работы детали; третий этап – период усиленного изнашивания (аварийного износа). В связи с этим износы делятся на 2 группы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500