Совет 1: Как успокоиться беременной

Состояние беременной женщины – это то, что она каждую секунду передает своему малышу. В эмоциональной сфере очень часто происходят изменения, которые имеют свои отрицательные стороны. Обычно у женщины обостряется сентиментальность, которая сопровождается повышенной слезливостью. Наряду с этим у беременной увеличивается тревожность, внушаемость и обидчивость. Это происходит в связи с предстоящими родами или из-за супружеских взаимоотношений. Будущей маме необходимо заботиться не только о своем физическом, но и духовном здоровье, постоянно следить за своими эмоциями и проявлениями настроения.
Как успокоиться беременной
Инструкция
1
В качестве успокоительного средства во время беременности можно использовать травяные чаи, включающие в свой состав: пустырник, мяту и мелиссу. Чай из мелиссы можно пить и после рождения малыша, так как он обладает успокоительными свойствами и увеличивает количество грудного молока. Хорошо успокаивает обыкновенный чай с медом, особенно если добавить в заварку щепотку мяты.
2
Большинство современных успокоительных препаратов создаются на основе растительного сырья, и их разрешено употреблять во время беременности. К подобным средствам относятся валериана и пустырник в виде таблеток.
3
В качестве успокоительных средств можно использовать эфирные масла. Благотворно действуют масла хвойных пород и сандала. Масла цитрусовых не только успокоят, но и придадут новых сил, улучшат настроение.
4
Занятия спортом оказывают положительное влияние на организм беременной женщины. Необходимо соблюдать умеренность, не допускать перегрузок и не делать опасных упражнений. Успокаивающе подействуют длительные пешие прогулки по парку. При желании можно найти комплекс упражнений, разработанный специально для будущих мам.
5
Глубокое и спокойное дыхание всегда спасает от бурных эмоций. Это один из простейших способов успокоиться.
6
Большую популярность в качестве успокоительного средства приобретает медитация для беременных. Она представляет из себя постепенный подъем энергии от нижней чакры до верхней. Выполнять упражнение необходимо в позе лотоса. Можно практиковать десятиминутные медитации ежедневно.
7
Иногда излишняя нервозность и тревожность являются следствием нехватки в рационе витаминов группы В. Поэтому необходимо есть больше продуктов, содержащих витамины этой группы, и принимать витаминно-минеральные добавки, созданные специально для беременных женщин.
8
Массаж антистрессовой точки в центре подбородка помогает быстро успокоиться. Указательным пальцем круговыми движениями проводите массаж в таком порядке: девять раз по часовой и девять раз против часовой стрелки.
Полезный совет
Не нервничайте по пустякам и избегайте стрессовых ситуаций.

Совет 2: Успокоительные во время беременности

Беременность не всегда становится для будущей мамы временем мирного и счастливого ожидания. Гормональные бури вызывают тревожность и раздражительность, ситуации и события, до беременности не служившие поводами для волнений, становятся настоящими потрясениями. Поскольку стрессы вредны не только для здоровья беременной женщины, но и для ее малыша, для нормализации состояниия нервной системы иногда следует принимать специальные меры.
Успокоительные во время беременности

Какие лекарства можно принимать?

При наличии показаний (бессонница, повышенная нервозность, плаксивость) врач может порекомендовать успокоительные средства на растительной основе, как правило, содержащие экстракты валерианы, мяты, пустырника. При этом беременным следует избегать приема настоек трав из-за содержания в них этилового спирта – обычно специалисты советуют выбирать таблетки или травяные чаи. Быстрого эффекта от таких средств ждать не стоит – практически все травы действуют по накопительному принципу, их необходимо принимать регулярно в течение двух и более недель.

Большинство транквилизаторов, снотворных препаратов и антидепрессантов к применению во время беременности запрещены. При наличии строгих показаний и при условии, что преимущества лечения превышают возможный риск для плода, врач может назначить препарат из группы средств с наименьшей способностью проникать через плацентарный барьер.

В некоторых случаях повышенная нервозность беременных связана с недостатками витаминов группы В и магния – содержащие их препараты в сочетании со специальной диетой снимают напряжение, избавляют от перепадов настроения.

В первом триместре беременности плод слишком уязвим для внешних воздействий, поэтому специалисты советуют будущим мамам в это время избегать приема лекарственных препаратов и выбирать безмедикаментозные средства для снижения тревожности и улучшения эмоционального состояния.

Как успокоиться без таблеток?

Прежде чем обращаться к фармацевтическим препаратам, беременным можно обратить внимание на безлекарственные способы снизить нервное напряжение. К ним относятся пешие прогулки на свежем воздухе, психотерапия, ароматерапия, спортивные занятия.

Ароматерапия для беременных способствует успокоению, однако требует большой осторожности при выборе эфирных масел – некоторые из них способны вызвать сокращение мускулатуры матки и даже привести к преждевременному началу родовой деятельности. Беременным рекомендуется вдыхание ароматов лаванды, мяты, лимона. Применения масел кедра, розмарина, гвоздики лучше избегать.

Если есть возможность, стоит начать посещать психолога или психотерапевта. При некоторых женских консультациях действуют кабинеты психопрофилактики и подготовки к родам – специалисты помогут обрести правильный настрой, при необходимости научат приемам аутогенной тренировки, помогающей быстро найти душевное равновесие в стрессовой ситуации.

Хорошо помогают прослушивание успокаивающей музыки или аудиокниг с позитивным содержанием, медитации. В качестве спортивных занятий можно выбрать плавание, аквааэробику или йогу для беременных.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500