Основы

Домашняя работа может принимать разные формы. Например, детей младшего школьного возраста можно попросить:

  • делать рабочие листы или более длинные проекты
  • читать или писать
  • собирать интересные предметы, чтобы поделиться с классом.

Ученики средней школы чаще получают разные домашние задания по разным предметам. Это могут быть математические задания, письменные задания, исследовательские проекты, практические или творческие задания и так далее.

Академические преимущества домашней работы
В ранние школьные годы нет четких доказательств того, что домашняя работа помогает детям хорошо учиться в школе. По мере того, как дети становятся старше, домашняя работа имеет академические преимущества - существует тесная связь между домашней работой и успеваемостью детей в средней школе.

Другие преимущества
В целом домашняя работа может помочь ребенку:

  • практиковаться и улучшать навыки, которые он изучает в классе
  • быть готовым к работе на следующий день
  • работать над более длительными исследовательскими или творческими проектами
  • научиться управлению временем и организаторским навыкам, таким как работа в установленные сроки и нахождение баланса между работой и игрой.

Домашнее задание также полезно для родителей - оно дает вам возможность увидеть, что ребенок изучает в школе. Проявление интереса к домашней работе вашего ребенка - это отличный способ дать ему понять, что вы цените обучение и образование.

Делаем домашнее задание

Найдите подходящее время. Некоторым детям лучше всего выполнять домашнее задание вскоре после того, как они вернутся из школы. Другим может понадобится перерыв, чтобы поиграть и отдохнуть, прежде чем начинать домашнее задание. Маленькие дети могут сконцентрироваться примерно на 15 минут, прежде чем им понадобится короткий перерыв. Даже старшие дети нуждаются в перерывах. Вы можете побуждать ребенка делать растяжки шеи, трясти руками и шевелить пальцами. Вы можете мотивировать своего ребенка делать домашнее задание, устанавливая лимит времени на домашнее задание и выделяя время для того, что ему нравится, например, смотреть телевизор или играть на улице, когда он закончит.

Создайте правильную обстановку. Хорошая идея - разместить ребенка в таком месте, где есть хорошее освещение, воздух и достаточно места для книг, ручек и других вещей. Младшие дети с большей вероятностью будут лучше работать в семейной обстановке, например, за кухонным столом, в то время как старшим детям, скорее всего, понадобится свое собственное тихое место. Когда ваш ребенок выполняет домашнее задание, старайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы, выключив телевизор и попросив младших братьев и сестер поиграть где-нибудь еще. Вы также можете попросить детей старшего возраста оставить свои мобильные телефоны у вас, пока они делают домашнюю работу, или договориться, что они не могут использовать свои мобильные телефоны, ноутбуки, компьютеры или планшеты, смотреть видео или играть в игры, пока домашняя работа не будет закончена.

Помогите своему ребенку стать организованным. Вы можете показать своему ребенку, как разбить большие задания или проекты на более мелкие, более управляемые задачи. Детям старшего возраста может пригодиться  планировщик домашней работы или приложение для планирования,  чтобы они могли видеть, когда назначены задания.

Помогите развить позитивный подход. Школьные занятия не всегда легки. Ваша задача - помочь развить позитивный подход к академическим и организационным задачам. Если ребенок избегает испытаний, предложите ему разбить задачи на те, которые он считает легкими, и те, которые он находит трудными. Если есть трудности с определенным заданием, вы можете помочь ему подойти к проблеме положительно, заставив его точно определить, что он считает трудным. Так вы можете совместно продумать некоторые решения, взвесив все за и против различных вариантов, чтобы найти лучший. Детям часто трудно начинать проекты или придумывать идеи. Возможно, вам удастся начать все с нуля, помогая вашему ребенку разбить проекты на более мелкие части или наметить шаги.

Будьте тренером. Когда дело доходит до домашней работы, это может помочь вам быть тренером вашего ребенка. Вы можете организовать подходящее время, обстановку и подход к выполнению домашних заданий, но выполнение работы в конечном итоге является обязанностью вашего ребенка. Быть тренером означает, что вы иногда должны позволять своему ребенку «терпеть неудачу», но помните, что они учатся как на неудачах, так и на успехах. 

Работа с учителем

Постарайтесь установить дружеские рабочие отношения с учителем вашего ребенка . Таким образом, вы можете легко поговорить друг с другом о школьных и домашних заданиях. Если у вас есть сомнения по поводу домашней работы, вам следует поговорить с учителем на раннем этапе, а не давать проблеме вырасти. Проблемы, о которых должны знать учителя, включают следующее:

  • Тратит слишком много времени на домашнюю работу. Узнайте, сколько времени другие дети в классе вашего ребенка тратят на домашнюю работу. Если ваш ребенок регулярно тратит на это больше времени, поговорите с учителем. 
  • Не понимает работу. Если это так, ваш ребенок может пропустить понятия в классе. Если вы дадите знать учителю, он может заполнить эти пробелы в учебе во время занятий.
  • Не может сосредоточиться. Это поможет вам узнать, является ли это просто проблемой дома (возможно, из-за того, что он переутомился), или это также происходит в школе.
  • Проблемы с одним конкретным предметом. Учитель может предложить другой подход к предмету. Например, вы можете использовать блоки для сложения и вычитания, или есть множество увлекательных образовательных онлайн-игр, которые отлично подойдут для детей старшего возраста.

Объем заданий на дом

Тут нет жестких правил. В первые годы в некоторых школах не дают никакой домашней работы, кроме чтения. Некоторые школы, а также разные учителя в школах дают гораздо больше домашних заданий, чем другие. Больше домашней работы не всегда означает более высокий уровень успеваемости, особенно в начальной школе. Если вы чувствуете, что у вашего школьника слишком много домашней работы, вы можете поговорить с учителем. Напротив, если вы чувствуете, что ваш ребенок не получает достаточного количества домашних заданий или вообще не получает, вы самостоятельно можете вести обучение. Например, вы можете читать вместе, писать рассказы или письма, исследовать интересные темы или планировать бюджет для семейного мероприятия.