Начало карьеры

Жанна появилась на свет в 1950 году в районном центре Саратовской области. Пением девочка увлекалась с ранних лет, и в музыкальной школе города была ведущей вокалисткой. Ее отличал шумный и озорной характер, даже дружбу она предпочитала водить с мальчишками. В двадцать лет девушке вручили диплом музыкального училища, где она получила теоретические знания по композиции. В 1971 году выпускница взяла на себя руководство ВИА «Поющие сердца», возникшего при областной филармонии. В коллективе Жанна солировала и аккомпанировала на клавишных инструментах.

Театральные работы

В 1973-м ее пригласил на работу режиссер Театра миниатюр Лев Горелик. Первой театральной премьерой исполнительницы стал мюзикл «Не телефонный это разговор…». Большое количество вокальных партий требовало серьезной подготовки, которая у Жанны отсутствовала. Основам эстрадного вокала начинающую певицу обучала супруга режиссера, которая имела консерваторское образование. С коллегами по сцене Жанна организовала музыкальный коллектив «Саратовские гармошки», вскоре ставший дипломантом Всесоюзного конкурса эстрадного искусства. Солистка пела, танцевала и владела несколькими инструментами. Ансамбль произвел такое впечатление на зрителей и членов жюри, что поступило предложение начать работу в столице. С коллективом артистка переехала в Москву и выступала сначала в Госцирке, что ей не очень нравилось, но помогло получить столичную прописку. Позднее работа продолжилась в «Мюзик-холле».

Новым большим успехом в музыкальной карьере певицы стала победа в 1976-м на Сочинском Международном конкурсе. Вокалисты состязались в исполнении политической песни. Прозвучавшая ария из оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» подарила ей первую премию «Красной гвоздики». Несколько лет спустя партия, принесшая ей успех, зазвучала с пластинок.

Через три года композитор предложил певице арию Пресвятой девы в новом произведении «Юнона и Авось». Ее прославленную ми-бемоль третьей октавы никому не удалось превзойти.

Работа в кино

В 80-е Рождественская начала сотрудничество с «Росконцертом». Целых четыре сезона она входила в пятерку лучших отечественных вокалисток согласно рейтингу «Звуковой дорожки».  Этот период ознаменовался ее многогранным творчеством в киноиндустрии. За два десятилетия Жанна исполнила партии во многих полнометражных картинах и мультипликационных работах. Ее фильмография насчитывает более двух десятков работ. Зрители полюбили романтические картины «Мой ласковый и нежный зверь» (1979) и «Все наоборот» (1981), музыкальный фильм «Ах, водевиль, водевиль» (1979). Каждый год телевидение демонстрирует неизменно популярные картины: «Карнавал» (1981), «Служебный роман» (1977) и новогоднюю комедию «Чародеи» (1982).  Есть среди работ и ленты для детей: «Волшебный голос Джельсомино» (1977) и «Про Красную шапочку» (1977).

Студия грампластинок «Мелодия» выпустила около десяти дисков с голосом певицы. Это были произведения из мультфильмов, звуковые страницы детского журнала «Колобок», песни и литературные записи.

Личная жизнь

Еще в юности во время учебы в Саратовском музучилище Жанна вышла замуж за барабанщика Сергея Акимова. Вслед за рождением дочери муж ушел из семьи. Это была единственная и неудавшаяся попытка создать семейный союз, о которой певица не очень любит вспоминать. Когда мать занималась карьерой в Москве, Оля жила у бабушки в Ртищево, но вскоре переехала к матери в столицу. Младшая Рождественская также выбрала вокальную карьеру и окончила Гнесинское училище. Она дебютировала в кинофильме «Про Красную шапочку», и теперь песня главной героини картины считается ее визитной карточкой. Ольга находилась у истоков рекламы, первый ролик она озвучила в 1994-м про чай «Липтон». Сегодня ее голосом самую разнообразную продукцию рекламируют многие супермодели и звезды.  

С 90-х и до сегодняшних дней

В 90-е, как многие деятели искусства, Жанна Рождественская осталась не у дел. Только ходатайство Алексея Рыбникова помогло ей устроиться в Московский театр клоунады. Многие годы она вела там занятия по вокальному мастерству, и продолжает эту деятельность и сегодня. Не слишком часто артистку можно увидеть среди участников концертов.

В 2000-х Рождественская дала новое звучание полюбившемуся произведению Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», на этот раз совместно с дочерью Ольгой, продолжившей творческую династию. Певица не имеет никаких родственных связей со знаменитым поэтом однофамильцем, хотя ей приходилось исполнять произведения на его строки. В семье Рождественских есть еще один человек, имеющий непосредственное отношение к музыке. Брат исполнительницы Олег пел в опере, а позднее основал клуб «Бард-ретро».

В 2008-м вторую жизнь получила опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». На этот раз Рождественская готовила молодых исполнителей вокальных партий, а главные арии достались Дмитрию Колдуну и Светлане Светиковой. Премьера спектакля прошла в столичном концертном зале «Мир».

2015 год стал новым этапом в творческой биографии певицы, она впервые приняла предложение работы на телевидении. Главной целью развлекательного шоу «Главная сцена» стал поиск молодых талантливых артистов, чье творчество могло бы зажечь новые звезды отечественного шоу-бизнеса. Программа готовилась по заказу канала «Россия-1», кастинг кандидатов проходил на главной сцене страны – в Государственном Кремлевском дворце. В составе авторитетного жюри певица беспристрастно оценивала работы конкурсантов.

Жанна Рождественская – активная натура с великолепным чувством юмора. Даже в столь солидном возрасте ей не занимать энергии, которая буквально бьет из нее ключом.