Детство, юность

Наталья Романова родилась 2 сентября 1957 года в городе Слуцке (Белоруссия). Ее настоящая фамилия - Цай. Ее папа был корейцем, а мама русской. В школе Наталья училась хорошо. Она немного комплексовала по поводу своей специфической не славянской внешности, но с одноклассниками всегда дружила и не помнит, чтобы ее дразнили по этому поводу. 

Романова много времени проводила со своей бабушкой, у которой был редкий талант писать стихи. Когда Наташе было 9 лет, она принесла в школу стихотворения бабушки и выдала их за произведения собственного сочинения. Стихи опубликовали в газете и она стала популярной не только среди ребят из параллельных классов, но и во всей Белоруссии. С ней хотели переписываться и дружить даже пионеры из Болгарии. Наталья вспоминает. как ей присылали яркие глянцевые открытки. В родном городе они были настоящей диковинкой.

Обман длился несколько лет и Наталью не разоблачили. Романова даже ездила в Артек, куда ее послали как знаменитую поэтессу-вундеркинда. Наталья страшно боялась, что ее попросят что-нибудь сочинить и обман раскроется. Ближе к старшим классам ей это надоело и она перешла в другую школу, появились иные увлечения. 

В 1980 году Романова закончила филологический факультет Ленинградского государственного университета. Она работала журналистом в заводском многотиражном издании. В 1987 году Наталья окончила лечебное отделение Первого медицинского института. По специальности она является нейрофизиологом. Учась на врача, Романова даже не могла предположить, в какой области ей прийдется применить полученные знания. 

Карьера 

Наталья Романова - человек разносторонне развитый и многогранный. Получив 2 высших образования, она все-таки выбрала карьеру писательницы. С 1970 года она пишет стихи и литературные эссе. В 1975-1976 годах Романова совместно с В. Баллаевым издавала журнал "Северомуринская пчела". Наталья пробовала свои силы в лирике, но результат ей не нравился. Произведения казались ей крайне неудачными. Романова называет стихи той поры "гормональной лирикой", свойственной многим молодым девушкам. Критики тоже не оценили ее первые стихотворные работы. 

Первой изданной книгой Натальи стала "Машина наваждения". Работая над ее написанием, Романова отдала дань европейскому постмодернизму. Наталья считает себя концептуалисткой в литературе. Перед написанием книги она ставит перед собой четкую задачу и не признает серийных произведений. Каждая литературная работа для нее является самостоятельной. Перед тем, как что-то написать, он продумывает, какой будет целевая аудитория, что должно заинтересовать ее читателей. 

Книгу "Публичные песни" Наталья называет первой серьезной книгой, которую ей было не стыдно показать своим близким и знакомым. Позже она написала еще несколько произведений. Одно из них получило нецензурное название и было рассчитано на подростковую аудиторию. На представителей творческих профессий это издание в то время произвело эффект разорвавшейся бомбы. Некоторые критиковали Романову не только за использование нецензурных выражений, но и за написание книги не совсем понятным языком. Но Наталья посчитала обвинения напрасными. Книга была написана для подростков, пользующихся определенным сленгом. Это объясняет то, что взрослым людям книга может показаться странной. 

Одними из ранних произведений Романовой стали:

  • "Ли Ху Нам. Расписная стена" (1999 год);
  • "Публичные песни" (1999 год);
  • "Песня ангела на игле" (2001 год).

Критики дали высокие оценки этим книгам. У Натальи появились свои поклонники, почитатели ее таланта. 

Из самых поздних произведений Романовой стоит особенно отметить книги:

  • "Индюк" (2009 год);
  • "Людоедство" (2015 год);
  • "Зверство" (2015 год).

В 2012 году Романова стала лауреатом Григорьевской поэтической премии.

В 1992 году Наталья открыла Школу грамотности Романовых в Санкт-Петербурге. В основу обучения положена ее авторская методика "Без правил". Школа продолжает успешно существовать до сих пор. Имея высшее медицинское образование, Наталья смогла объяснить, почему некоторым людям сложно дается обучение грамотности. Причиной служит дефицит внимания, мозговая дисфункция - дисграфия,незрелость речевых систем коры головного мозга.

Объединив знания по нейрофизиологии и лингвистике, Романова начала заниматься с учениками в обход школьной программы. Ее уникальная методика позволяет любому носителю русского языка, достигшему возраста 13-14 лет, обрести идеальную грамотность. Обучение не является длительным. Желаемого результата можно достичь всего за несколько месяцев. Наталья лично ведет занятия в своей школе и помогает как подросткам, так и взрослым людям научиться правописанию без заучивания правил.

Личная жизнь

Личная жизнь Натальи Романовой была очень бурной. У нее было много увлечений и 2 официальных брака. Второй брак оказался удачным. Супруг Натальи помогает ей в бизнесе. Он активно участвует во всех ее проектах и администрирует Школу грамотности Романовых в Санкт-Петербурге. 

У Натальи есть сыновья - Глеб и Платон. Она считает себя не очень хорошей матерью. Творчество и карьера занимали центральные места в ее жизни. На сыновей оставалось мало времени. Воспитывать их помогал дядя поэтессы. В молодости Наталья очень любила общаться с поэтами, музыкантами, панками и другими творческими личностями, часто посещала различные мероприятия. Со временем семья вышла на первый план. Но Романова остается жизнерадостной, немного сумбурной и вспыльчивой любительницей шумных компаний и встреч с друзьями.