Наличие или отсутствие творческого начала в мироздании всегда основывалось на трех китах коллективного знания человека: парадоксах, совести и любви. Именно эти три элемента сознательная функция всегда соотносила напрямую с Богом. То есть, перечисленные аспекты человек никогда не мог объяснить ни чем иным, кроме как сверхъестественным началом. Например, глобальность Вселенной, ее способность эволюционировать, качество материи возникать как бы из ничего и превращаться в самые немыслимые формы всегда приписывалась человеческим разумом именно иррациональности и бесконечному Разуму венца творения – Богу.

Такое решение могло бы иметь место при одном единственном условии, когда человек пальму первенства в качестве носителя сознательной функции мог отдать некоей более развитой в плане мысленного творчества сущности – например, Богу. Но тут возникает масса вопросов, которые никогда не смогут прийти в гармонию с вновь возникающими фактами в процессе академического или научного развития человечества. Ведь не случайно человек разумный категорически отделяет понятия гипотетически «верить» и достоверно «знать».

Короче говоря, академическое понятие «парадокс», околонаучное от психологии «бессознательное» и религиозное «бог» имеют один и тот же источник познания внешнего мира. А потому и принятие понимания того, что со временем наука все дальше и дальше будет внедряться в «зону тени», освещая в прямом смысле невежество и ту часть знания, которая ныне находится в дисбалансе с некоторыми законами мироздания, называемыми человеком иррациональным (нелогичным) началом, видится исключительно правильным подходом к проблеме изучения внешнего мира.

Кроме того, важно понимать, что не может Вселенная развиваться иррационально, если ее творческое начало в виде сознательной функции, носителем которой и является человек, наделено единственным орудием познания ее законотворческой инициативы – логикой. То есть, именно логический или рациональный аспект познания и приводит к пониманию самого процесса построения Вселенной, в основе которого также заложен именно логический принцип.

Итак, «парадокс» в своей ипостаси разрушения логического (человеческого) принципа можно считать побежденным разумом. Осталось разобраться с понятиями «совесть» и «любовь», к коим всегда апеллируют приверженцы принципа божественного начала Вселенной. А здесь именно факт принятия совести и любви к душевной организации начинает в самом начале рассуждений путать всю картину. Ведь принимая человека не только как носителя физиологии и разума, но и в качестве божественной сущности более низкой иерархии, чем сам Творец, было введено понятие душа, которое аналогично «парадоксу» не поддается понятному логическому анализу.

При таком распределении сил создается некий венец Богу, который просто не поддается осознанию, а является неким «черным ящиком», раскодирование которого невозможно. Причем именно «любовь» и «совесть» в этой псевдоразумной конструкции рассуждений традиционно принимаются в виде доказательств «душевной организации» человека. Ведь никто не может достоверно понять принципы этих понятий, потому что именно в них сосредоточено очень много противоречий обычной логике. Например, явный злодей может страдать от приступов совести, а отъявленный циник подвергнуться мощным порывам любви. Такое соотношение человеческих характеров и проявлений совести и любви, казалось бы, не соответствует логике и проще соотнести именно с «парадоксом» или Богом!

Но все меняется, если принять отсутствие души, а введенные понятия «совести» и «любви» принять в качестве продуктов сознательной функции. То есть, именно разумное начало формирует «совесть», которая играет самую примитивную роль в сознании индивидуума – его безопасность в социуме. Ведь только этот инструмент сможет уберечь отдельного человека от противоречия совместного проживания в коллективе.

С любовью дело обстоит еще проще, если опять же следовать вышеозначенной логике. Любовное притяжение (не физиологическая страсть на уровне химии организма!) возникает при максимальном совпадении объекта романтических исследований с тем его образом, который имеется у каждого человека в качестве некоего эталона. Этот образ и есть чистый продукт сознательной функции, а, кроме того, именно сознательная функция и производит тот естественный анализ объекта исследования с эталонным образцом.

Подводя итого всему вышеизложенному, следует понять одну простую вещь – только сознательная функция человека может расцениваться в качестве венца творения Вселенной. А потому религиозное понятие Бога, который живет в сердце каждого верующего, соотносится при таком анализе у атеистов с сознательной функцией на базе коры головного мозга. Кстати, коллективное знание всего человечества в этом смысле может расцениваться в качестве религиозных эпитетов Творца: Вездесущий, Бесконечный и Всесильный.