Биография и карьера

Том Мэддокс (полное имя Дэниел Томас Мэддокс) родился в октябре 1945 г. в Соединенных Штатах Америки.

Его ближайшим другом и напарником был Уильям Гибсон, американский писатель-фантаст, с 1967 года переехавший в Канаду и имеющий двойное гражданство.

Вместе с Гибсоном Том Мэддокс написал два эпизода американского научно-фантастического телесериала The X-Files («Секретные материалы»): первый под названием «Kill Switch» (Выключатель), второй - "First Person Shooter" (От первого лица…).

Том Мэддокс известен как участник литературного жанра научной фантастики «Киберпанк», отражающего упадок человеческого развития и культуры на фоне быстроразвивающегося технического прогресса, информационных технологий и кибернетики.

Мэддокс также был профессором литературоведения в Государственном колледже Эвергрин в Олимпии штата Вашингтон.

Творчество

Первым и единственным романом Тома Мэддокса является знаменитое произведение «Halo» («Ореол»), написанное в 1991 году. Роман повествует о возможности перемещения с планеты Земля в космическую среду обитания, участвуя в пути в интенсивном созерцании природы искусственного интеллекта в среде виртуальной реальности. Конечно, этот роман Мэддокса несколько суматошен и сложен в восприятии, но в целом полон позитивной энергии.

Каков вклад Мэддокса в художественную литературу? В основном Том Мэддокс пишет рассказы в научно-фантастическом стиле: «Разум как странный воздушный шар» (1985 года), «Змеиные Глаза» (1986 года), «Робот и тот, кого ты любишь» (1988 года), «Флорида» (1989 года), «Странный ребенок» (1989 года), «Ангел гравитации» (1992 года), «Дух ночи» (2010 года).

Автор научных терминов

Том Мэддокс является автором известного мирового термина Intrusion Countermeasures Electronics или ICE, дословно означающего «электронные средства противодействия вторжению» или «контрмеры вторжения электроники». Одну из рукописей так и не опубликованной им истории, в которой впервые применялся данный термин, Том Мэддокс показал своему другу, Уильяму Гибсону, на конференции научной фантастики в Портленде штата Орегон. После увиденного Гибсон попросил друга разрешить использовать эту аббревиатуру в своих произведениях. Том Мэддокс согласился, в результате чего термин ICE  был использован в ранних киберпанковских научно-фантастических романах и рассказах Гибсона и, в конечном итоге, популяризирован в романе «Нейромант». В произведениях Уильяма Гибсона термин ICE использовался для обозначения программного обеспечения, препятствующего хакерам получать доступ к защищённым компьютерным данным.

Впоследствии Том Мэддокс лицензировал свою работу под лицензией Creative Commons.

Примечание: лицензии Creative Commons позволяют создателям сообщать, какие права они оставляют за собой и от каких прав они отказываются в пользу получателей или других создателей. По сути, лицензии Creative Commons не заменяют авторские права, но основаны на них.

Работа над созданием новых эпизодов телесериала «Секретные материалы»

Том Мэддокс и Уильям Гибсон являются авторами двух эпизодов американского научно-фантастического телесериала The X-Files, хорошо известного российскому зрителю под названием «Секретные материалы».

Телесериал повествует о специальных агентах ФБР: Фоксе Малдере (Дэвид Духовны) и Дане Скалли (Джиллиан Андерсон), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, называемыми X-Files. По смыслу сериала агент  Малдер верит в паранормальное и сверхъестественное, в то время как скептически настроенный агент Скалли назначена для того, чтобы развенчать этот миф.

В эпизоде "Kill Switch" («Выключатель»), сценаристами которого стали Мэддокс и Гибсон, агенты Малдер и Скалли становятся мишенями злодеев при расследовании странных обстоятельств смерти затворнического компьютерного гения, по слухам, исследующего искусственный интеллект.

Эпизод фильма "Kill Switch" заработал рейтинг высокого просмотра, поскольку в первоначальной трансляции его смотрели более 18 миллионов человек.

Том Мэддокс и Уильям Гибсон как истинные пионеры киберпанка написали еще один эпизод для сериала «Секретные материалы» под названием "First Person Shooter" (От первого лица…). В этой серии сценаристы отразили высококлассную академическую киберкультуру.

Написанные Мэддоксом и Гибсоном сценарии двух эпизодов сериала «Секретные материалы» включают в себя характерные для авторов темы: отчуждение, паранойю, искусственный интеллект и передачу сознания в киберпространство.