Раннее творчество

Петр Иванович Подгородецкий - москвич, родился в 1957 году. В его семье музыка занимала главенствующую роль. Бабушка была профессиональной пианисткой, мама всю жизнь пела в «Москонцерте». Рассказывая о своей биографии, Петр никогда не называл имя отца, а в одном из интервью поделился, что отчество Иванович дали ему бабушка и мать, чтобы скрыть еврейское происхождение.

Петя продолжил семейную традицию: пел в капелле мальчиков института имени Гнесиных, окончил музыкальную школу. Затем последовала учеба в музучилище при столичной консерватории. К 1976 году за плечами выпускника было победное участие в конкурсе и международные гастроли в составе хора.

Следующие два года Петр провел во Внутренних войсках МВД. Срочную службу юноша проходил в Оркестре песни и пляски. Он не только играл, но и пробовал сочинять музыку. Увлечение лирическими композициями привело к созданию песни «Поворот», которая позднее стала хитом на все времена.  В этот период случилась неприятная история, приведшая в дальнейшем Подгородецкого на операционный стол. Сослуживец бросил буханку хлеба и попал Петру в глаз. Произошло отслоение сетчатки, так он временно лишился зрения.

После демобилизации Подгородецкий устроился концертмейстером в театр Юденича. Одновременно с этим играл в ресторанах – зарабатывал на жизнь. Его гонорар по тем временам был довольно высоким – пятьсот рублей в месяц.

«Машина времени»

Профессиональная карьера Подгородецкого началась в 1979 году в группе Александра Ситковецкого «Високосное лето». В паре с Крисом Кельми Петр играл на клавишных инструментах. Но их сотрудничество продолжалось недолго, около двух недель, так как поступило предложение от Александра Кутикова стать клавишником «Машины времени». В те времена группа переживала не лучшие свои времена, поэтому приход нового исполнителя был как нельзя кстати. Выбор на Подгородецкого пал не случайно, он поразил Макаревича своей работоспособностью и умением играть любую музыку. Кроме этого, из всех участников группы он один имел специальное образование и прошел военную службу. Новая программа принесла «Машине времени» небывалый успех. Кроме полюбившейся слушателям песни «Поворот», Петр написал еще несколько композиций с юмористическим уклоном, которые сам исполнял. Коллектив возродился во многом благодаря стараниям музыканта. Новая «Машина времени» соперничала по популярности с Высоцким, Пугачевой, Леонтьевым.

Всесоюзную славу группе принес фильм «Душа». Главную роль в картине, которая вышла на экраны в 1981 году, исполнила София Ротару. Ее героиня – молодая, талантливая певица, которая переживает в своей творческой карьере взлеты и падения. Однажды в трудную минуту она встретила на балтийском побережье незнакомца, который сказал ей важные слова о том, что «песни певицы будут жить, пока жива ее душа». Надо сказать, что участие в картине привело к разногласиям из-за финансов среди участников группы, и в мае 1982 года Подгородецкий покинул «Машину времени».

Дальнейшая карьера

Следующие несколько лет он выступал в команде «СВ». Коллектив был основан на осколках старого состава «Воскресенья» и во многом перенял его характер исполнения. Далее последовала работа в группе Гранова, ансамблях Кобзона и Мигули. Интересным оказался эксперимент с участием Подгородецкого в фольклорной группе «Кукуруза».

В 1990-м музыканта снова пригласили в «Машину времени». К тому моменту гонорары коллектива выросли в несколько раз, это было связано с распадом Союза и политической ситуацией в стране. Воздух свободы и шальные деньги привели к тому, что Петя стал употреблять наркотики и спускать огромные суммы в казино. Он часто опаздывал на концерты, а иногда и вовсе пропускал гастроли. Через девять лет после возвращения в знаменитый коллектив, его директор объявил Подгородецкому, что группа «в его услугах больше не нуждается». На место клавишника пришел новый исполнитель Андрей Державин. Разногласия, как сказал Макаревич, «по музыкальным вкусам и человеческим качествам» вызвали негодование бывшего участника, он назвал коллег «самодеятельными и непрофессиональными музыкантами».  Свое отношение к произошедшему он выразил в своей книге «Машина с евреями», которая увидела свет в 2007-м.

В 2000-е Подгородецкий работал ди-джеем на радиостанции «Серебряный дождь» и ведущим ряда телепроектов. Но вскоре понял, что для него по-прежнему важно живое общение со слушателями. Последние полтора десятилетия музыкант выступает в клубах, исполняет уже полюбившиеся шлягеры и новые песни. Сегодня он выходит на сцену вместе с музыкантами группы «Бамбей».

Личная жизнь

Подгородецкий пользовался успехом у противоположного пола, об этом свидетельствуют его многочисленные браки. Первый раз Петя женился совсем юным. Его избранница студентка Люба обучалась эстрадному мастерству в цирковом училище. Второй брак с Натальей оказался очень недолгим. В третий раз он создал семью с Натальей, выпускницей училища имени Баумана. Супруга подарила мужу двоих дочерей. Старшая Анастасия умерла от онкологии в шестнадцатилетнем возрасте, младшая филолог, преподает русский язык. С четвертой супругой Петр создал союз в 2005 году. По специальности Ирина архитектор, но стала директором группы «Х.О.», с которой одно время выступал Петр. Ведущим на их свадебном торжестве был Роман Трахтенберг, который и по сей день считается лучшим другом Подгородецкого.

Говоря о творчестве Петра, хочется отметить, что его сольная дискография состоит из пяти сборников. Кроме этого, еще полтора десятка альбомов вышли с его участием в составе различных музыкальных команд. Он появился в семи отечественных кинофильмах, где исполнил небольшие эпизодические роли. За первой книгой в 2009-м вышло второе произведение «Русские идут! Заметки путешественника», посвященное соотечественникам, оказавшимся за пределами страны.

Фигура музыканта вызывает противоречивые мнения в музыкальных кругах. Одни вспоминают его скандальное прошлое и держат обиду за истории, описанные в книгах. Другие вспоминают его вклад в возрождение группы «Машина времени» и продолжают быть верными поклонниками его таланта.