Французский художник-импрессионист появился на свет в 1834 году в семье банкира, чья финансовая состоятельность позволила будущему художнику сосредоточиться исключительно на творчестве.

Эдгар Дега поступил в 1855 году в Школу изящных искусств, его наставником стал художник Луи Ламот (бывший ученик Энгра). Следующие пять лет живописец провел в Италии, где познакомился с произведениями великих классиков эпохи Ренессанса. По возвращении в Париж, он начинает активно экспериментировать, создавая трудно отличимые от подлинников копии полотен известных французских художников.

Творчество Дега

Первыми творческими работами художника стали гравюры. Вдохновившись во время путешествия по городам Италии картинами старых мастеров, он обращается к историческим сюжетам, заимствуя у последних суховатые формы и темный колорит. Вскоре его главной художественной областью становится портретная живопись. Происходит такая перемена под влиянием небезызвестного Эдуарда Мане, тесное знакомство с которым привносит в его картины четкую моделировку форм и резкость характеристик.

На этом новаторские поиски Дега не прекращаются. Его перфекционистская натура продолжает нащупывать собственный стиль. Так, на этот раз новыми сюжетами художника становятся закулисье театра, прачечные, швейные мастерские и прочие атрибуты повседневной жизни самого Парижа. Обладая неподдельным интересом к современности и превосходной наблюдательностью, он сближается с импрессионистами, обогащая свою палитру яркими и светлыми красками.

Знаменитые картины

В стремлении пересилить статику станковой картины, Дега делает человеческую фигуру своим главным средством выражения. Поймать и зафиксировать на полотне механику движения, ему помогали скачки и балет. Здесь он, вооружившись блокнотом мог часами анализировать динамику движений человеческого тела. «Голубые танцовщицы» стали этому подтверждением. Неожиданные ракурсы, изображенных балерин, каждая из которых видится застывшей на определенном шаге, позволили создать иллюзию процесса движения.

Любовь к скульптуре

Помимо живописи Дега занимался графикой и скульптурой. Увидеть его монотипии посчастливилось немногим. В круг избранных вошли лишь коллекционер Воллар, художник Поль Гоген и драматург Людовик Галеви. Его графика представлена мимолетными зарисовками повседневности Монмартра 19 века. Скульптуры мастер создавал из воска и глины, и никогда из бронзы. 150 статуэток, оставленные после смерти, были аналогичны его живописным полотнам.

Личная жизнь

Своим спутником жизни гений импрессионизма осознанно выбрал одиночество. Чрезмерное внимание к своей персоне его тяготило. Шумным компаниям он предпочитал отстраненный образ жизни. По этой причине знакомые дали ему ласковое прозвище - «медвежонок». К институту брака элегичный перфекционист относился отрицательно. Считая, что женщина это муза, а не существо для плотских утех, он исключал любые попытки физической близости. Данный факт подтвердила Сюзанна Валадон - натурщица, внешности которой Дега не единожды делал комплименты, при этом полностью сохраняя свою непорочность. Истинное удовольствие он получал лишь от созерцания женского тела.