Когда Хоукс был еще юным, родители решили отдать его в частную привилегированную школу, которая называлась «Филлипс Академи». Это был политехнический институт. Молодой человек выбрал для себя технологический факультет. Образование он получил достойное. Позже началась война, а юноша вступил на путь солдата. На протяжении всей жизни он интересовался авиацией, затем снял пару серьезных картин на данную тему.

Карьера Ховарда

Когда Ховарда демобилизовали, он постепенно начал заниматься своей карьерой. Он работал не только в качестве ассистента, был и потрясающим продюсером, и даже автором субтитров, и даже сценаристом большого количества картин. В 1926 году он также стал режиссером в кинокомпании «Фокс». Мировую известность Ховарду Хоуксу принес культовый фильм под названием «Девушка в каждом порту». Съемками он занимался в 1928 году. Если говорить о подлинном успехе, то он наступил вместе со звуковым кино. Молодой человек освоил сразу несколько жанров.

Ховард постоянно смущался, если кто-то не критиковал его, а слишком сильно хвалил за новые фильмы. Он очень не любил пребывать в шумных и веселых компаниях. В свое свободное время молодой и невероятно талантливый юноша предпочитал отдыхать вместе с другом по имени Кларк Гейбл, он постоянно разъезжал на гоночных автомобилях и мотоциклах. О самом же Ховарде вспоминали только в то время, когда на больших экранах периодически появлялись его новые культовые работы.

Молодой человек работал исключительно под настроение. Буквально день ото дня он проводил многочисленные репетиции. В самом начале актеры читали большое количество текстов, затем они несколько раз проигрывали сцены. Это проходило до тех самых пор, пока сцены не начинали его устраивать. Сам Хоукс еще с юности был достаточно необычным и эксцентричным человеком. Как только на сцене появлялись другие продюсеры, он предпочитал просто наблюдать за происходящим, затем через какое-то время объявлял перерыв, а потом продолжал неистово работать, но только после того, как все посетители уйдут.

Фильм «Лицо со шрамом»

Картина "Лицо со шрамом" в довольно интересном стиле обыгрывает интересные факты из жизни самого Аль Капоне, известного в качестве гангстера. На данный момент до сих пор существует легенда, рассказывающая о том, что этот криминальный авторитет лично одобрил сценарий фильма.

Ховард Хоукс обыграл картину в довольно необычном стиле, поведав прежде всего об отношениях Аль Капоне с сестрой, ведь на них лежала тень инцеста. Чтобы выпустить данную картину в прокат, создателям приходилось работать над картиной длительное время, постоянно вести переговоры с критиками. Многие считают данную картину чрезвычайно жестокой, но историки кино уверены, что выпущенный вариант на самом деле – это измененная версия. Все могло быть куда хуже.

Если говорить о критиках, то они высказывали по поводу этой картины разные мнения. Фильм многие считают невероятно мрачным, жестоким, в нем много насилия. Пугает и смесь комедии с жанром ужасов. «Лицо со шрамом» на данный момент считается одним из самых лучших фильмов про гангстеров.

«Лицо со шрамом»

Картина начинается с того, что убивают короля криминального мира. Исполнителем данного преступления считали Тони Камонте, а заказчиком – криминального босса по имени Джонни Лово. Камонте на протяжении всей картины полагал, что с ружьем в руках вполне можно разрешить абсолютно любой вопрос.

Данный фильм многие считают приговором для американской мафии, режиссер через эту картину хотел обвинить власти в абсолютном безразличии к постоянно растущим угрозам не только всеобщей свободы, но и безопасности в мире. Фильм полон реальных событий, а целью является один прямой вопрос к правительству: «Что вы собираетесь делать с криминальными авторитетами?»

Ховард периодически принимал участие в написании своих сценариев, но ему также удалось поработать с большим количеством текстов, причем лучших писателей своего времени. Он сотрудничал с самим Уильямом Фолкнером. За много лет Ховард создал огромное количество лент. Это и различные эксцентричные комедии: «Его девушка Пятница», «Воспитание крошки», до разнообразных вестернов под названием «Рио Браво» и «Красная река». Но в американской академии его фильмы не признавали.  

Дальнейшая судьба

Знаменитый Хоукс был автором многочисленных фильмов. Его считали наиболее одаренным представителем классического кинематографа. Но даже со всем своим профессионализмом, он, к большому сожалению, не смог приспособиться к новой ситуации, а затем и вовсе прекратил работать в кинематографе. Через какое-то время после развала собственной карьеры ему присудили «Оскар» за вклад в киноискусство. Он умер зимой 1977 года, произошло это, когда Хоукс отдыхал в собственном доме, находящемся на Палм Спрингс. Его личная жизнь сложилась не лучшим образом.

К большому сожалению, многие до сих пор считают творчество Хоукса слишком жестоким, хотя он создавал прекрасные картины и в жанре юмора. Его работы до сих пор остались недооцененными во всем мире. Но автор и сам не стремился к серьезным достижениям, он работал ради самого процесса, но никак не ради получения прибыли и наград. Он хотел, чтобы фильмы восхищали людей и вносили в их жизнь искру, он много снимал и про любовь.