Из биографии Татьяны Бакальчук

Будущая основательница интернет-магазина Wildberies появилась на свет 16 октября 1975 года в Подмосковье. Училась Татьяна Бакальчук в  самой обычной школе. Потом поступила в столичный социально-гуманитарный институт. Квалификация по диплому – преподаватель английского языка.

Как и многим преподавателям, денег в 90-е годы Татьяне на жизнь не хватало. Поэтому она стремилась найти подработку, давала частные уроки. Однако когда в 2004 году у Татьяны родилась дочь, времени на дополнительный заработок не стало. Не было средств и на няню. Бакальчук всерьез задумалась о том, чтобы найти возможность содержать семью.

Перебрав все возможные варианты, Татьяна остановила свой выбор на торговле аксессуарами и одеждой через интернет. Идея состояла в том, чтобы организовать через сеть продажу товаров из популярных немецких каталогов.

У истоков семейного бизнеса

Задумка потребовала напряжения сил. Уже через год Татьяна и ее муж Владислав столкнулись с трудностями: нужно было арендовать складские помещения и нанимать персонал. Поначалу в качестве склада супруги использовали свою квартиру.

Небольшой семейный бизнес понемногу разрастался и к 2005 году превратился в компанию Wildberries. Через год отпала необходимость сотрудничать с популярными брендами. Супруги получили возможность выходить напрямую на мелких европейских производителей, цены на продукцию которых были более демократичными.

Татьяна решила, что необходимо приложить усилия к тому, чтобы товары в ее торговой сети не уступали «каталожной» продукции. Бакальчук организовала профессиональную фотостудию, наняла моделей, которые занимались демонстрацией аксессуаров и предметов одежды.

Потребовалось также предпринять и ряд маркетинговых ходов. Решением стала предельно низкая цена на основную линейку товаров и обеспечение возврата вещей, если покупатель оставался ими недоволен.

В основе торговой стратегии Татьяны лежала необычная для своего времени услуга: клиенты имели возможность примерять одежду, которую заказывали через интернет. Впервые на рынке эту возможность предусмотрели именно в Wildberries.

При этом возникла сложность: подавляющее большинство клиентов фирмы составляли женщины. Поэтому примерка товара, который доставляли на дом курьеры-мужчины была очень неуместной и неудобной. Тогда Бакальчук решила организовать примерку в пределах офиса продаж, в так называемых пунктах самовывоза.

По своему виду эти пункты больше напоминали небольшие магазины розничной торговли, где были устроены удобные примерочные. Здесь покупатели могли без спешки рассмотреть выбранную одежду, примерить ее и без спешки принять взвешенное решение о покупке товара. Или отказаться от его приобретения. Практика показала, что около половины клиентов компании предпочитают пользоваться пунктами самовывоза. Таких пунктов у «диких ягод» несколько сотен – как в России, так и в странах ближнего зарубежья.

Взрывной рост бизнеса Татьяны Бакальчук

В 2016 году компания Татьяны Бакальчук вышла на лидирующие позиции в своей сфере деятельности. Десять лет устойчивого роста фирмы не смогли поколебать даже кризисные моменты в российской и мировой экономике. Чтобы удерживать такие темпы, Татьяне и Владиславу приходится все время корректировать выбранную бизнес-модель. По сути своей бизнес Бакальчук превратился в масштабный универсальный интернет-магазин.

Предлагаемый компанией ассортимент продукции очень широк:

  • одежда;
  • обувь;
  • аксессуары; 
  • товары для дома;
  • книги; 
  • электроника;
  • спортивные принадлежности.

Важное место в обновленной торговой стратегии занимает гибкая система бонусов и скидок, которые могут достигать до 17% от объема заказа.

Бизнес Татьяны Бакальчук нацелен в первую очередь на регионы. Она сама немало поездила по удаленным областям и провинциальным городам, после чего убедилась в том, что ее проект пользуется в глубинке популярностью. Подразделения компании Wildberries успешно работают не только в РФ, но в других странах. Среди них:

  • Белоруссия;
  • Киргизия; 
  • Казахстан.

Число продаж в столице России составляет менее трети от общего объема заказов.

Рост бизнеса можно проследить по посещаемости сайта компании. Если несколько лет назад на интернет-портал заходило в месяц около пяти миллионов потенциальных клиентов, то теперь это число выросло до 17-ти миллионов. Интернет-магазин Татьяны выполняет ежедневно до 18 тысяч заказов.

Самые скромные подсчеты показывают, что бизнес Бакальчук приносит ей около 30-40 млрд рублей в год. Штат компании составляет около 3000 сотрудников.

Со временем многие найденные Татьяной бизнес-решения стали с успехом использовать конкуренты. По этой причине компании и ее сотрудникам все время приходится искать новые ходы. Одно из условий успешного развития интернет-проекта – предельная гибкость в восприятии инноваций, динамизация всех торговых процессов, использование современных интернет-технологий в продвижении информации о товарах. Стратегия работы компании строится таким образом, чтобы при любом развитии рыночной ситуации соответствовать экономическим реалиям.

Личная жизнь Татьяны Бакальчук

Компания Wildberries считается семейным бизнесом, хотя руководит этой торговой империей именно Татьяна. О ее личной жизни известно очень мало. Бакальчук не спешит становиться публичной персоной, в сети трудно встретить ее откровения по поводу семьи и бизнеса. Бакальчук не принимает участия даже в тех публичных мероприятиях, которые имеют отношение к сфере ее деловых интересов – на это просто не остается времени.

Известно, что ее муж Владислав по образованию – радиофизик. Супруги воспитывают троих детей. Обязанности по управлению бизнесом они стараются разделить: каждый имеет свою зону ответственности. Татьяна занимается выстраиванием линейки товаров, организует работу в социальных сетях, управление персоналом. А Владиславу приходится вести бухгалтерию, контролировать закупки, поставки товара и маркетинг.

Татьяна Бакальчук сегодня входит в пятерку самых состоятельных женщин России. Ее состояние по разным оценкам составляет 400-420 млн долларов.