Совет 1: Как связать спицами женский кардиган

Полагают, что вязаный шерстяной жакет на застежке и без воротника появился благодаря лорду Джеймсу Томасу Брюденеллу, графу Кардиган, в честь которого он и получил свое название. В наши дни кардиган – это модный предмет как женского, так и мужского гардероба. Его носят и в прохладные, и в жаркие дни. Кардиган можно связать и из толстой натуральной шерсти, и сшить из тонкого трикотажа.
Вам понадобится
  • - 1000 г пряжи средней толщины;
  • - прямые спицы;
  • - круговые спицы;
  • - швейная машинка;
  • - пуговицы.
Инструкция
1
С помощью сантиметровой ленты снимите мерки. Вам понадобится измерить окружность груди, бедер, длину изделия и длину рукава. Сравните ваши данные с выкройкой в журнале и внесите в нее изменения, согласно вашим размерам.
2
Чтобы определить плотность вязания, свяжите образец спицами, размер которых указан на этикетке выбранной вами пряжи. Если ваш образец отличается от рекомендуемого в описании модели, поменяйте спицы. Чтобы вязание было более рыхлым возьмите спицы большего размера, а чтобы оно стало более плотным – меньшего.
3
Наберите необходимое количество петель для полочки (их не нужно сильно затягивать). Провяжите 2 см резинкой 2х2.
4
Сделайте первое отверстие для пуговицы. Для этого закройте 2-3 петли (в зависимости от диаметра). Наберите на правую спицу такое же количество петель, которое вы закрыли и продолжайте вязание резинкой.
5
Через 4-5 см от начала вязания переходите к вязанию основного узора. С правой стороны детали делайте отверстия для пуговиц через равные интервалы друг от друга. Далее вяжите полотно прямо до выреза горловины.
6
Закройте 10 петель и делайте необходимые убавки в каждом втором ряду. Сравнивайте ваше вязание с выкройкой. Левую сторону полочки вяжите таким же образом, но отверстия для пуговиц не вывязывайте.
7
Наберите необходимое количество петель для спинки и вяжите резинкой 2х2 так же, как и на переде. Далее переходите к вязанию основным узором. Вяжите прямо до горловины.
8
Чтобы сформировать вырез горловины закройте средние 18 петель и вяжите каждую сторону отдельно, делая необходимые убавки по схеме.
9
Наберите необходимое количество петель для вязания рукава (обычно оно составляет 20-25 % от общего количества петель для переда и спинки). Если вы набирали 200 петель, следовательно, для рукава потребуется 40-50 петель. Вяжите 4-5 см резинкой, а затем прибавьте 10 петель и продолжайте вязать основным узором до необходимой длины.
10
Стачайте на машинке плечевые швы. Соедините середину рукава с линией плеча и прострочите на машинке. Сложите пополам рукав, перед и спинку и стачайте боковые срезы и рукава.
11
На круговые спицы наберите петли по линии горловины и свяжите обтачку резинкой 2х2. Вязание закончите. Пришейте пуговицы.

Совет 2: Как связать спицами без схем

Вязание - это процесс творческий с бесконечными импровизациями. Сейчас отходят от привычных схем вязания изделий. И вяжут простыми способами. Можно связать изделие без предварительно вычерченных выкроек и схем следующим образом.
Вам понадобится
  • Пряжа, спицы, сантиметр, иголки, утюг.
Инструкция
1
Взять свою готовую вещь, по размерам которой вы хотите связать себе, к примеру, джемпер. Измерить длину, ширину изделия, длину рукава, ширину рукава в запястье в сантиметрах. Приготовить пряжу, спицы. Связать образец из 20-30 петель и 30 рядов в высоту. Снять петли со спицы, растянуть образец. Измерить, сколько петель укладывается в один сантиметр. Умножив число петель на количество сантиметров, получится количество петель, которые набираются на спицы. Используется средней толщины нитка, соответствующая спицам №3.
2
Вначале вяжется резинка, чередуя 1 петлю лицевую, 1 петлю изнаночную. Резинка вяжется примерно шириной 3-4 сантиметра, затем нужно переходить на основной рисунок вязания. Чтобы получилось быстро и красиво, можно вязать лицевой гладью – лицевые петли по лицевой стороне изделия, изнаночные петли по изнаночной стороне. Это самое простое вязание, не надо считать петли, не надо вывязывать сложные узоры. Но получается очень красиво.

Начинаем вязать со спинки. Нужно связать прямоугольник, где высота – длина желаемого изделия. Довязав нужную длину, закрыть петли по рисунку по прямой.
3
Затем вяжется перед изделия. Начало такое же, как и у спинки. Вязать прямо до выреза горловины, примерно не доходя до конца спинки 8 сантиметров. Закрыть средние 10 петель, затем в каждом лицевом ряду закрывать соответственно 4 петли, 2 раза по 3 петли, 2 раза по 2 петли. Затем вязать опять прямо до длины спинки. Закрыть петли. Вязать правую и левую стороны от горловины отдельно по очереди.
4
Потом набрать петли для рукава. Вязать вначале резинку, затем основным узором (лицевой гладью). В каждом 6 ряду прибавлять по одной петле. Так как вязаное изделие получится со спущенным плечом, длина рукава составляет примерно 40-45 сантиметров. Закрыть петли в одном ряду. Так же вяжется второй рукав.
5
Готовые делали слегка отпарить утюгом, сложив вместе спинку с передом и отдельно сложив оба рукава. Через 2-3 часа, после высыхания, можно сшивать изделия. Вначале сшить рукава, затем вшить их в проймы, сшить боковые швы. Сшить правый плечевой шов. Набрать на спицы по краю горловины петли, вязать резинкой 2-3 сантиметра для воротника, закрыть в одном ряду. Затем сшить левый плечевой шов вместе с воротником-стойкой.
Видео по теме

Совет 3: Как вязать отверстие для пуговицы

В вязаных изделиях применяются главным образом прорезные или воздушные петли. Это зависит от вида изделия, толщины ниток и размера пуговиц. Воздушные петли делаются, как правило, на тонких ажурных блузках и платьях, некоторых видах детской одежды и одежды для кукол. Для крупных пуговиц предпочтительнее прорезные петли.
Вам понадобится
  • - незаконченное изделие;
  • - пуговицы;
  • - спицы или крючок нужного размера.
Инструкция
1
Довяжите изделие на спицах почти до отверстия. Определите для него место. Нужную точку можно никак не помечать, просто запомните, где она находится, и посчитайте петли от начала ряда или до конца. Решите, какую петлю вы будете делать, вертикальную или горизонтальную. Первый вариант встречается чаще. Вертикальные петли применяются только в том случае, если пуговицы очень большие.
2
Следующий ряд вяжите до начала горизонтального отверстия. Закройте несколько петель, рассчитав их количество по размеру пуговицы. Если пряжа и спицы толстые, закройте на 1-2 петли меньше. Это необходимо, чтобы изделие не расстегивалось. Однако петля не должна быть и слишком тесной, вязка может очень быстро порваться.
3
В следующем ряду над закрытыми петлями наберите столько же новых. Дальше вяжите обычным способом до второго отверстия. Если пуговицы крупные, края петель можно обвязать крючком теми же нитками. Крючок возьмите того же размера или на один меньше.
4
Вертикальное отверстие обычно располагается на средней линии застежки. Довяжите до этого места и разделите работу на 2 части. Закончите ту часть ряда, которую вы только что вязали, а к следующей по счету петле прикрепите новый клубок и вяжите дальше, сняв кромочную со стороны отверстия.
5
Следующий ряд довяжите до петли, оставшуюся его часть вяжите от первого клубка, снова сняв кромочную со стороны отверстия. Связав таким образом до нужной высоты, снова соедините вязание и вяжите до начала следующего отверстия.
6
Для застежки тонкой ажурной кофточки с мелкими пуговицами нужны маленькие отверстия. Довяжите ряд до нужного места, сделайте накид и следом провяжите 2 петли вместе. В этом случае необходимо следить, чтобы петли застежки располагались строго друг над другом.
7
При выполнении изделия крючком довяжите ряд до начала отверстия. Затем свяжите цепочку из воздушных петель по ширине пуговицы. Пропустите столько столбиков, сколько петель в цепочке, и закрепите ее полустолбиком. В следующем ряду вяжите столбики в кольцо. Их должно быть столько, сколько вы пропустили.
8
Для воздушной петли сделайте цепочку, затем пропустите 1-2 столбика и вяжите ряд дальше. Делайте цепочки на нужных местах. В следующем ряду в получившиеся дуги провяжите столько простых столбиков или полустолбиков, чтобы они полностью закрыли цепочку.
Видео по теме

Совет 4: Как связать женский кардиган

Кардиган – идеальная одежда для прохладных дней. В гардеробе каждой женщины должен быть кардиган, в котором можно почувствовать себя комфортно и уверенно в любой ситуации.
Вам понадобится
  • Для свободного кардигана 48 размера:
  • - 350 г пряжи (100% шерсти);
  • - спицы № 2,5.
Инструкция
1
Женский кардиган выполняется чулочной вязкой: 1-й ряд – все петли лицевые; 2-й ряд – все петли изнаночные. Планка шириной 15 петель:- 1-й ряд: петля изнаночная, добавьте петлю (провязав лицевую в промежутке между петлями), 5 лицевых, 3 вместе изнаночной, 5 лицевых, добавьте петлю из промежутка, изнаночная;- 2-й и 4-й ряды: петля лицевая, 13 изнаночных, лицевая;- 3-й ряд: 1 изнаночная, 13 петель лицевых, изнаночная;- 5-й ряд вяжите как первый и дальше повторяйте ряды.
2
СпинкаНаберите 140 петель и провяжите 2,5 см чулочной вязкой для подшивки нижнего края кардигана. Затем для обозначения линии сгиба провяжите 1 ряд изнаночных петель по лицевой стороне работы. Далее вяжите чулочной вязкой. На высоте 13,5 см прибавьте по одной петле с обеих сторон. Убавляйте через каждые 4,5 см 5 раз по одной петле. На высоте 38,5 см закройте по вырезу проймы последовательно 4, 3, 3, 2 петли и 4 раза по 1. Провяжите 9 см прямо, после чего прибавьте шесть раз по 1 петле через каждый сантиметр. На высоте проймы 18 см закройте по линии скоса плеч 46 петель в 7 приемов; остальные 40 петель закройте в один прием.
3
Правая полочкаНаберите на спицы 70 петель и свяжите подшивку так же, как на спинке. Провязав 2,5 см для подгиба, наберите одновременно 15 петель для подшивки планки. Через 13 см начинайте вывязывать карман. Для этого на расстоянии 25 петель от планки свяжите ряд изнаночных петель по лицевой стороне (линия сгиба). Затем вяжите 2 см чулочной вязки для подшивки. Закройте все петли (это будет планка над карманом). Наберите отдельно 34 петли и, провязав 8 см, соедините с полкой кардигана (вместо закрытых ранее 32 петель) провяжите вместе 2 первые и 2 последних петли. На высоте 13,5 см от начала работы следует прибавить петлю сбоку. Повторяйте это 5 раз через каждые 4,5 см. На высоте 29 см (измеряйте в середине полки без подшивки) начинайте закрывать по 1 петли по ботовой линии, протягивая первую петлю после планки через каждые 1,5 см. на высоте 40,5 см закройте по вырезу проймы 4, 4, 3, 2 петли и шесть раз по 1 петле. Затем вяжите 5 см прямо, после чего прибавьте девять раз по 1 петле через каждый сантиметр. На высоте 18 см закройте по линии скоса плеча 46 петель в 7 приемов. Остальные 30 петель планки вяжите еще 6 см, т.е. до середины спинки. Впоследствии соединив их с планкой левой полки.
4
Левую полку вяжите симметрично правой. По бортовой линии провязывайте 2 петли вместе лицевыми (вместо протягивания 1-й петли через 2-ю).
5
РукаНаберите 72 петли и свяжите резинку 1х1 высотой 9 см и перейдите к чулочной вязке. Прибавьте в 1-м ряду после резинки равномерно по всей ширине 8 петель. В процессе работы прибавляйте с каждой стороны одиннадцать раз по 1 петле через каждые 2 см, а затем девять раз по 1 петле через каждые 1,5 см. На спицах должно быть 120 петель. Когда длина рукава достигнет 48 см, закройте с каждой стороны 6, затем 5 петель, восемь раз по 1, восемь раз по 2. Потом 3 и 4 петли (всегда вначале ряда). Остальные 36 петель закройте в одном ряду.
6
Сшейте отдельные части кардигана. Подшейте нижний край, карманы и планки.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильно подобранные спицы должны быть вдвое толще пряжи, из которой вы собираетесь вязать.
Полезный совет
Для образца плотности вязания наберите 22 петли и свяжите чулочной вязкой 4 см полотна.
Источники:
  • Кардиганы модели и схемы вязания
  • связать кардиганы женские

Совет 5: Как выбрать женский кардиган

Английский граф Джеймс Кардиган придумал вязаный шерстяной жакет без воротника более двухсот лет назад. Поначалу кардиган был сугубо мужской одеждой, но со временем перекочевал в женский гардероб. Уже более сорока лет этот удобный и весьма функциональный предмет одежды не выходит из моды. Выбор кардиганов в магазинах трикотажных изделий довольно велик. Меняются фасоны и материалы, поэтому к покупке надо отнестись внимательно.
Инструкция
1
Решите, с чем вы будете носить кардиган. Его можно надеть в прохладный осенний день вместо ветровки — и это будет считаться верхней одеждой. Уместен он и в офисе, и на занятиях в университете. Модельерами разработаны даже кардиганы, которые можно носить с подходящим по стилю вечерним нарядом. Определив, какое место в вашем гардеробе займет новый предмет одежды, вы значительно облегчите себе выбор, поскольку заранее будете знать примерный фасон, материал и цвет.
2
В магазине подберите несколько подходящих по размеру кардиганов. Ознакомьтесь с тем, что написано на этикетках. Изначально такие жакеты вязали из шерсти, но сейчас для изготовления применяют самые разные материалы, включая разные виды синтетики. Для верхней одежды предпочтительнее шерсть с небольшой примесью искусственных волокон. В этом случае вы будете уверены, что кардиган не сядет после стирки или сильного дождя. Кроме того, акрил или его аналоги делают вязаную вещь намного теплее.
3
Нарядный кардиган может быть из тонкой шерсти, мохера, шелковой пряжи. В данном случае внешний вид изделия важнее, чем теплозащитные свойства или стойкость к погодным условиям. Желательно, чтобы жакет хорошо держал форму.
4
Обратите внимание на длину изделия. Если вы собираетесь носить кардиган в качестве уличной одежды, он должен быть достаточно длинным — до линии бедер или даже ниже. Нарядный жакет без воротника может быть любой длины. Форма тоже бывает самой разной. Кардиган может напоминать пончо, существуют фасоны с ажурными бортами и горловиной. Уличный жакет может быть даже на молнии. Пуговицы в этом случае играют декоративную роль.
5
Изначально кардиганом назывался облегающий жакет. Потом появились и более свободные модели, однако в любом случае кардиган не должен быть слишком просторным. Его задача не только согреть вас, но и подчеркнуть достоинства вашей фигуры.

Совет 6: Как сшить кардиган

Сшить модный, уютный и теплый кардиган без рукавов будет под силу даже тем, кто не умеет обращаться со швейной машинкой. Если правильно выбрать плотную ткань, срезы которой не осыпаются, то можно обойтись только лишь ножницами.
Для изготовления кардигана понадобится плотный трикотаж, джерси, вискоза, искусственная замша или тонкая кожа, то есть материалы, которые не осыпаются на срезах, длиной 1,4 м. Кроме этого, вам будут необходимы:
- сантиметровая лента;
- портновский мелок;
- косая бейка;
- швейная машинка;
- нитки в тон ткани.

Как раскроить кардиган

Строить бумажную выкройку нет необходимости, сделать это можно непосредственно на ткани. Предварительно срежьте все кромки, делайте это очень аккуратно, чтобы срезы были как можно ровнее. Измерить нужно будет всего лишь одну мерку - ширину спинки, приложив сантиметровую ленту к спине по выступающим точкам лопаток и от одной подмышечной впадины до другой. Обычно эта величина составляет 35-40 см.

Сложите материал лицевой стороной внутрь по долевой нити. От верхнего края со стороны сгиба отложите 25-26 см для воротника. Сделайте в этом месте отметку.

От этой точки отложите вправо половину мерки спины и поставьте отметку. От нее отложите вниз глубину проймы, для кардигана она может быть глубже, чтобы его можно было свободно надеть на водолазку или свитер. Эта мерка равняется примерно 25 см. Разделите этот отрезок пополам и отложите в стороны от получившейся точки по 6 см. Соедините эти отметки плавной линией, чтобы получился овал.

Вырежьте прому точно по этой линии. Воротник и низ кардигана можно оставить прямоугольными или же оформить срезы плавной линией и вырезать по контуру.

Как сшить кардиган

В принципе, можно оставить изделие и в таком виде и не обрабатывать срезы. Это придаст образу особую небрежность. Однако вещь будет смотреться более аккуратно, если обшить все срезы косой бейкой.
Цвет бейки может быть в тон ткани или контрастного цвета.

Сначала обработайте проймы. Бейку сложите пополам и вставьте в нее срез, так чтобы стык приходился на нижнюю часть проймы. Заколите портновскими булавками и прострочите вдоль края на швейной машинке. Аналогичным образом обработайте остальные края кардигана.
Также все срезы можно обработать на оверлоке.

Как носить кардиган

Эту вещь можно надеть поверх блузки, водолазки, свитера или повседневного платья. Также очень красиво, когда кардиган комплектуют с джинсами, узкими брюками или леггинсами.

Наденьте кардиган. Уложите складки воротника и завяжите пояс. Можно использовать широкий кожаный ремень или несколько узких ремешков, а также сшить мягкий пояс из той же ткани, из которой делали кардиган.

Совет 7: С чем носить кардиган без пуговиц

Кардиган – это трикотажная кофта, которая в качестве застежки имеет пуговицы, "молнию", однако все чаще в витринах магазинов появляются кардиганы без застежек. Подобные наряды в последнее время невероятно популярны, представительницы прекрасного пола носят их поверх топов, блуз или футболок в сочетании с джинсами, шортами или юбками, платьями всевозможных кроев и стилей. Главное, для составления удачного комплекта - грамотно подобрать фасон и цвет базового наряда под стать кардигану и аксессуарам.

Кардиган - наряд, который с удовольствием носят женщины всех возрастов, и это неудивительно, ведь подобное одеяние сочетает в себе удобство и стиль. В этом году, особенно в осеннее время, а также в следующем, кардиганы без пуговиц будут на пике моды, поэтому грамотно научиться составлять ансамбли с данным предметом гардероба необходимо каждой из нас.

С чем носить вязаный кардиган без пуговиц

Кардиган плотной вязки как нельзя лучше дополнит комплект из узких брюк или же прямой юбки простого фасона и легкой майки или футболки. Неплохо он будет смотреться и в сочетании с платьем, юбка которого имеет фасон "колокол". Однако тут есть одна оговорка: кардиган не должен быть длинным, идеальная длина - чуть ниже талии. Вязаный кардиган свободного фасона - универсальный наряд, ведь он подходит девушкам любых комплекции, при этом сочетается со многими вещами. Для прогулки в парке такую вещицу можно надеть с джинсам "скинни", однотонной футболкой и сапожками на плоской подошве (кедами, ботинками и т. д.), для офиса - с юбкой-карандаш, блузой-рубашкой и туфлями-лодочками, для романтического свидания - платьем-трапецией из плотной ткани и сапожками на аккуратном устойчивом каблучке.

С чем носить длинный кардиган без пуговиц

Удлиненный кардиган - выгодное приобретение, ведь подобный наряд универсален, красиво обрамляет фигуру, делая визуально ее более стройной. Что же касается комбинации, то тут все просто: для создания делового образа кардиган лучше сочетать с классическими прямыми юбкой и брюками, блузками простых фасонов и классическими туфлями, для повседневного - практически со всеми предметами гардероба, включая коротенькие шорты, лаконичные майки и футболки, прямые и узкие брюки, рубашки, колготки. Последнее - обязательно в тон кардигана.

С чем носить черный кардиган без пуговиц

Черный цвет, как известно, классический цвет. И именно в этой цветовой гамме кардиганы пользуются большей популярностью, а все потому, что наряд такого цвета вполне может заменить пиджак или жакет. Черный кардиган хорошо смотрится со всеми яркими футболками, в том числе с футболками с принтом, а также тонкими свитшотами и водолазками. В качестве низа можно использовать шорты, особенно варианты средней длины, джинсы прямого и прилегающего кроя, укороченные брюки, юбки всевозможных фасонов. Если вы - любительница неординарного стиля, то смело можете черный кардиган надеть с джинсовыми шортами и футболкой (чем они ярче, тем интереснее получится образ). В прохладную осеннюю или весеннюю погоду ансамбль можно дополнить плотными колготками и обувью на платформе.

С чем носить синий кардиган без пуговиц

Синий кардиган - яркий предмет гардероба, поэтому при составлении с ним ансамблей стоит помнить несколько правил:

- нельзя подбирать обувь в цвет кардигана;

- кроме кардигана в образе допустимы в синем цвете лишь украшения;

- если кардиган имеет ярко-синий цвет, то в ансамбле не должно быть деталей ярче самого кардигана.

Что касается сочетаний, то беспроигрышный вариант - это брюки, шорты и юбки, выполненные из денима нейтральных цветов в комплекте с лаконичными однотонными майками или топами. Тем, кто считает классические расцветки слишком простыми, можно посоветовать обыграть образ нарядами нежных розовых, желтых или голубых тонов, дополнить его, к примеру, платком в цвет кардигана, повязав аксессуар на шее бантом или галстуком. Обувь желательно выбрать нейтрального оттенка, например, серого, черного, коричневого.

С чем носить серый кардиган без пуговиц

Трудностей с подбором "компаньонов" к наряду данного цвета быть не должно, ведь кардиган в данном оттенке отлично сочетается практически со всеми оттенками, тут выбор цветовой гаммы зависит исключительно от вкуса, предпочтений и ситуации. К примеру, в офис серый кардиган можно надеть со светлой блузкой, темной юбкой и туфлями-лодочками в цвет юбки, для неформальной обстановки можно использовать следующие комплекты:

- светло-серый кардиган, черные джинсы, белая удлиненная майка, черная обувь на плоской подошве;

- серый кардиган, синие или голубые джинсы, белая майка, белые кеды или кроссовки;

- темно-серый кардиган, майка или блуза на тон-два светлее кардигана, темно-синие или черные джинсы фасона "скинни", темно-рыжие сапоги и ремень светлее на пару тонов обуви и т. д.

Источники:
  • Модели и схемы вязания кардигана
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше