Из биографии Марии Лукьяновны Биешу

Будущая оперная певица появилась на свет 3 августа 1935 года в южной части Молдавии, в селе Волонтировка, в самой обычной семье. От родителей она унаследовала любовь к музыке. Маша с удовольствием участвовала в самодеятельности как в школе, так и во время учебы в сельскохозяйственном техникуме. После участия в республиканском конкурсе народных талантов мастера сцены настоятельно рекомендовали Марии пойти учиться в Кишиневскую государственную консерваторию.

Первокурсница Биешу с успехом выступила на концертах Всемирного фестиваля молодежи и студентов столице СССР. Она исполняла здесь молдавские народные песни. Через три года Марию пригласили в ансамбль «Флуераш». Однако даже несомненный успех не приносил Биешу полного удовлетворения – ее влекла к себе оперная сцена. По окончании консерватории в 1961 году Мария поступила в труппу Государственного театра оперы и балета Молдавии.

Незаурядный талант молодой певицы специалисты отметили сразу. Ей предложили поехать в Италию, чтобы стажироваться в театре «Ла Скала». После стажировки певица не раз участвовала во всевозможных конкурсах, где ее исполнительский талант был отмечен наградами разного уровня.

Постепенно имя Марии Биешу приобрело мировую известность. Ее приглашаи петь в Белград, Варшаву, Прагу, Софию, Хельсинки, Лейпциг. Марии довелось поездить с гастролями по Австралии и Японии. Выступала она в Париже и на Кубе, в Рио-де-Жанейро и в Западном Берлине.

Творчество Марии Биешу

Песни, которые исполняла Мария Лукьяновна, были наполнены душевной теплотой. Певица обладала актерским даром и врожденной музыкальностью. В исполнявшихся ею партиях органично сливались звук голоса, мимика, жесты, пластика. Биешу мастерски владела искусством перевоплощения, создавая на сцене разноплановые образы.

В репертуаре певицы насчитывалось более двух десятков сценических образов. Критики особенно выделяли партию Нормы в опере Беллини. Эта очень сложная партия требует от исполнительницы трагедийного темперамента, гармонии между личностью и музыкальным выражением сути произведения.

Считается, что Биешу была в первую очередь оперной певицей. Именно этот репертуар стал основой ее достижений. Однако огромным успехом пользовалось и ее камерное исполнение, в котором сквозили теплота, эмоциональная свобода, глубина проникновения в художественный образ.

Марии Биешу был близок лирический психологизм и драматический пафос. Она с удовольствием исполняла фольклорные произведения молдавских исполнителей. Репертуар певицы был очень широк и включал произведения Гретри и Каччини, Дебюсси, Регера, Штрауса, Слонимского и Прокофьева, Загорского, Дога.

После распада великой советской державы певица, оставшаяся жить в родной республике, тяжело заболела. Диагноз был неутешительным – лейкоз. О карьере пришлось забыть. Связи с российскими поклонниками ее творчества позволили Марии Лукьяновне пройти лечение в одной из престижных московских клиник. Однако справиться с редкой формой лейкемии врачи не смогли.

Мария Биешу ушла из жизни 16 мая 2012 года в Кишиневе.