Биография

Конрад Фейдт родился 22 января 1893 года в буржуазном районе Берлина, Германия, в семье Амалии Мари и Филиппа Генриха Фейдта. Его семья была лютеранской. Конрад обучался в гимназии династии "Hohenzollern" в Берлине, но не закончил ее, отказавшись сдавать выпускные экзамены. Затем поступил в театральную школу австрийского режиссера, Макса Рейнхардта. С мая 1913 года он участвовал в небольших постановках, но продолжалось это недолго.

В 1914 году Фейдт познакомился с немецкой актрисой, певицой Люси Мангейм, с которой у них завязались отношения, а уже 28 января он был призван в армию во время Первой мировой войны. В 1915 году был отправлен на Восточный фронт в качестве унтер-офицера и принял участие в Варшавской битве. Затем последовал тяжелый период жизни, связанный с перенесением таких заболеваний, как желтуха и пневмония. Конрад был эвакуирован в больницу на Балтийском море, а после чего был переправлен служить конюхом под Тильзитом.

Во время выздоровления Конрад получил письмо от своей возлюбленной о том, что она нашла работу в Либау. Он подал заявку в театр Либау, но попасть туда не вышло. Поскольку его состояние не улучшилось, армия позволила ему присоединиться к театру, чтобы он мог развлекать войска. В фронтовых постановках он сыграл свои первые крупные классические роли. В таком местном театре он пробыл примерно до 1916 года, а затем поступил в труппу театра в Лиепае.  Во время выступлений Конраду пришлось расстаться с Люси Магейм. В конце 1916 года он был повторно осмотрен в армии и признан непригодным для службы, а в январе 1917 года был полностью уволен. Вейдт вернулся в Берлин, чтобы продолжить свою актерскую карьеру.

Фейдт снова начал работать в труппе у Макса Рейнхардта, где его партнерами были Эмиль Яннингс, Вернер Краус и Пауль Вегенер, а с 1919 по 1923 - принимал участие в постановках различных берлинских театров.

Личная жизнь

За свою относительно недолгую жизнь Конраду Фейдту удалось жениться три раза. Первой спутницой была артистка кабаре, Августа Холл, известная как "Gussy". Свадьба состоялась 18 июня 1918 года, но пара развелась четыре года спустя. Позже Августа вышла замуж за немецокго актера Эмиля Яннингса.

Вторая жена Фейдта, Фелиситас Радке, была из аристократической семьи, они поженились в 1923 году. Этот брак знаменовался появлением дочери, Веры Виолы Марии, которая родилась 10 августа 1925 года.

В последний раз он женился на венгерской еврейске, Илоне Прагер, в 1933 году. Они были вместе до его смерти.

Карьера

С 1916 года и до самой смерти Конрад Фейдт снялся в более чем 100 фильмах. В отличие от большинства своих соотечественников и коллег, Фейдту удалось сделать две разные профессиональные карьеры в Голливуде: первая была в 1920-х годах - эпоха безмолвия, вторая в 1930-х и 1940-х годах, после нацисткого захвата Гаремании и Европы. Он был международной звездой во время немого кино, когда отсутствие речи не было препятствием для актеров. Он жил в Голливуде в течение нескольких лет, после того как его пригласил Джон Барримор. Его вторая голливудская карьера началась после того, как он был вынужден покинуть страну, сначала в Англии, а затем в Калифорнии.

В конце 1916 года Фейдт дебютировал в кино. Его творческий путь начался с сотрудничества с режиссером Рихардом Освальдом, который поручал ему различный роли в своих постановках. В 1919 году неоднозначную реакцию вызвала картина "Anders als die Andern" , где начинающий актер сыграл скрипача гомосексуала, Пауля Кернера, который в результате шантажа заканчивает жизнь самоубийством.

Изначально Фейдту выпадали роли тиранов и сумасшедших убийц от Ивана Грозного до мистера Хайда в немецком немом кино, однако позже ему удалось сыграть Фредерика Шопена, лорда Нельсона и дона Карлоса. Еще одной из ранних работ стал спектакль режиссера Роберта Вина "The Cabinet of Dr. Caligari", в котором Фейдту опять досталась не очень приятная роль убийцы-сомнамбулиста Чезаре. Данная постановка относится к классике немецкого кинематографического экспрессионизма. 

Далее следует главная роль обезображенного циркового артиста в фильме "The Man Who Laughs". Лицо с вырезанной постоянной улыбкой послужило источником визуального вдохновения для злодея Бэтмена «Джокер», созданного в 1940 году Биллом Фингером. Фейдт также снялся в других немых фильмах ужасов, таких как "The Hands of Orlac", "The Student of Prague" и "Waxworks".

В 1939 году Конрад Фейдт получил британское гражданство. В 1940 году переехал в Голливуд и продолжал сниматься в кино, исполняя в основном роли нацистов. Самая известная из них — роль майора Штрассера в "Casablanca". Эта голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом, с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. Сюжет сосредоточен на внутреннем конфликте человека, которому приходится выбирать между долгом и чувством, между любимой женщиной и необходимостью помочь ей и её мужу, лидеру движения сопротивления, бежать из Касабланки для продолжения борьбы с нацистами.

Конрад Фейдт скончался 3 апреля 1943 года от сердечного приступа во время игры в гольф в загородном клубе "Riviera" в Лос-Анджелесе с певцом Артуром Филдсом и его личным врачом, доктором Бергманом, который и объявил о смерти. Вейдту было 50 лет. В 1998 году его прах был помещен в нишу колумбария в крематории "Golders Green" на севере Лондона.

Эмиграция

Фейдт горячо выступал против нацистского режима и пожертвовал большую часть своего личного состояния Великобритании, чтобы помочь в военных действиях. Вскоре после того, как нацистская партия пришла к власти в Германии, а Йозеф Геббельс начал очищать киноиндустрию от нацистских сочувствующих и евреев, Конрад, состоявший тогда в браке с Илоной Прагер, эмигрировал в Британию, чтобы избежать каких-либо претеснительных действий. Геббельс ввел «расовую анкету», в которой все работники немецкой киноиндустрии должны были объявить свою «расу», чтобы продолжать работать. Когда Вейдт заполнял анкету, он ответил, что является евреем, хотя таковым не являлся. Его жена была еврейкой, и Фейдт не отказывался от любимой женщины. Кроме того, актер, не являвшийся сторонником антисемитизма, хотел продемонстрировать солидарность с немецкой еврейской общиной, которая была лишена гражданских прав весной 1933 года.