В 1976 году на московском автозаводе начинается серийное производство машин с индексами М-2138 и М-2140, с улучшенным кузовом, новым интерьером салона и кузова, современной системой тормозов, отвечающей международным стандартам безопасности, новым двигателем. Впервые российские автомобили получают стеклоочистители фар, подогрев заднего стекла, и ряд других небольших усовершенствований. В этом же, 1976 году модернизировали фургоны и универсалы.

В 1979 году в серию выходит упрощенная модель «Москвич-21406», прозванная в народе «Колхозником» за повышенную проходимость и буксировочные качества. Усиленная подвеска, передние барабанные тормоза, буксировочная петля в стандартной комплектации делают эту машину незаменимой для эксплуатации в условиях российской глубинки.

На экспорт выпускаются улучшенные М-1500SL, М-2140-117, которые комплектуются рядом элементов производства ГДР и Югославии. Эти автомобили отличались высокой приборной панелью, широким использованием хромированных частей, комфортной отделкой салона.

В 1982 году М-2140 получает небольшую косметическую модернизацию, упрощается отделка кузова, удаляются все хромированные части, внедряются некоторые современные элементы. Выпуск всех модификаций полностью прекращен к 1988 году.