Совет 1: Как вывести пятно от спирта

Один из способов удалить свежие пятна на одежде – протереть их спиртом. Однако это достаточно агрессивное вещество, и оно само может оставлять следы на тканях, мебели и прочих поверхностях. Вы слишком усердно удаляли краску с одежды или случайно опрокинули флакон на стол? Придется позаботиться об уничтожении спиртовых пятен – или попытаться закамуфлировать их подручными средствами.
Вам понадобится
  • - стиральный порошок;
  • - краска для тканей;
  • - шкурка;
  • - морилка;
  • - мебельный лак;
  • - мебельный воск.
Инструкция
1
Краску, лак, смолу, попавшую на одежду, рекомендуется удалять, протирая ткань спиртом. Однако стоит учесть, что он растворяет нестойкие или некачественные красители. В результате интенсивной обработки, вместо небольшого пятна вы можете получить обширный размытый ареол, значительно отличающийся по цвету от основной ткани.
2
Попробуйте избавиться от спиртового пятна, постирав вещь в стиральной машине на максимальных оборотах. Даже если она немного полиняет, не беда – цвет станет более однородным, а размытое пятно - менее заметным.
3
Если изменившийся оттенок вещи вас не устраивает, попробуйте окрасить испорченную вещь. Приобретите краситель для ткани подходящего цвета. Выстиранную одежду поместите в барабан стиральной машины. Разведите краску в теплой воде, вылейте ее в барабан и включите машину в режиме деликатной стирки. Окрашенную одежду прополощите в прохладной воде с добавлением уксуса.
4
Имейте в виду, что домашнее окрашивание подойдет не всем видам ткани. Лучше всего обрабатывается хлопок разной плотности. Неплохо окрашивается шерсть. А вот шелк и полиэстер может вести себя непредсказуемо – иногда краска ложится пятнами или вовсе не действует.
5
Если вы случайно пролили спирт на поверхность мебели, на ней образуется светлое пятно. Не стоит тереть его растворителями или другими агрессивными веществами – это лишь ухудшит ситуацию. Спиртовое пятно можно замаскировать. Тщательно протрите испорченную поверхность чистой тряпкой, пройдитесь по ней шкуркой и нанесите слой морилки подходящего оттенка или мебельного лака. Спирт проникает неглубоко и такой обработки вполне достаточно, чтобы пятно стало незаметным.
6
Мебель из необработанного дерева можно протереть мелкозернистой шкуркой и покрыть слоем мебельного воска. Точно так же удаляются и пятна на паркете из натурального дерева. С полированных поверхностей, поврежденных спиртом, придется полностью удалить полировку и покрыть мебель морилкой и лаком.

Совет 2: Как вывести смолу

Итак, вам «повезло» запачкать свои любимые брюки, юбку или пиджак в смоле. Прежде чем оплакивать, казалось бы, навсегда потерянную вещь, давайте попробуем удалить смоляное пятно самостоятельно. Стирать и замачивать в порошках не следует – такое загрязнение водой и мылом не возьмёшь. Что для этого потребуется? Определить тип ткани, в которую вцепилась смола, а дальше применить один из способов по ее выведению.
Вам понадобится
  • - растворитель (бензин, ацетон, керосин, скипидар)
  • - нашатырный спирт
  • - крахмал
  • - щетка
  • - яичный желток
Инструкция
1
Исследуйте ярлычок пострадавшего предмета гардероба. Очень важно знать, допустима ли чистка данного изделия химическими веществами. Прежде чем счищать пятно с лицевой части одежды, любое из средств опробуйте на небольшом кусочке - на изнаночном шве изделия или на краешке подкладки.
2
Помните, свежее пятно достаточно липкое, растирая его сухой щёткой или тканью – рискуете увеличить масштабы бедствия. Запаситесь: бензином, ацетоном, керосином, скипидаром. Обмакните плотную ткань в любой из названных выше растворителей смолы и растирайте пятно от края к середине.
3
Если смола на вашей одежде уже давно: в 1 ч.л. крахмала добавьте две-три капли нашатырного спирта и скипидарного масла, оставьте эту смесь на пятне до полного высыхания – зачистите жёсткой щёткой. Помните, раз смола на вашей одежде давно, одноразовой зачистки будет недостаточно. Повторите процедуру до полного исчезновения признаков грязи.
4
Вам удалось прочесть ярлычок или определить тип ткани? Если вещь из шёлковых волокон - используйте тампон для нанесения растворителя. Шерстяную чистите, используя щётку, смоченную в любом из растворителей.

Постучите по пятну, чтобы немного распушить смолу и ускорить действие скипидара или спирта.
5
Натуральная и искусственная кожа не потерпят на себе действия растворителей, смолу с таких вещей удаляйте тёплой мыльной водой. Либо обратитесь к специалистам в химчистку.
6
Обработав пятно едкими средствами, напоследок протрите остатки смолы спиртом и промойте изделие в тёплой мыльной воде.
7
Используйте сырой желток вместо мыла для тонких и деликатных тканей. Для этого вмешайте в сырой желток несколько капель скипидара и нанесите смесь на пятно до высыхания. Осторожно соскоблите засохший желток и прополощите изделие в горячей воде.
8
Вы доверяете только специальным средствам? Купите любой из пятновыводителей, который предназначен для борьбы с различными смоляными загрязнениями.
Полезный совет
Следует помнить о том, что при обработке изделия из любого материала под ткань следует подложить деревянную доску, при сухой чистке – промокательную бумагу.

Совет 3: Как вывести пятно от маркера

Прежде чем вы займетесь выведением пятна, примите некоторые меры, которые не позволят пятну распространиться, впитаться глубже и засохнуть. Стоит промокнуть пятно влажной салфеткой или тряпочкой, но ни в коем случае нельзя его затирать.
Инструкция
1
Непосредственно для выведения пятен от маркера или шариковой ручки подойдет обычный пятновыводитель. Кроме того, вам может помочь обычное средство для снятия лака с ногтей (просто накапайте несколько капель на пятно и застирайте испачканную вещь).
2
Незаменимой вещью в вашем хозяйстве может оказаться специальная губка, хорошо удаляющая следы въевшихся пятен (в том числе и от перманентного маркера). Называется она "МираКлин", хотя название порой может быть совершенно разным. Но вы всегда сможете отличить такую губку от других по следующим признакам: во-первых, она на сто процентов состоит из меламиновой смолы, а во-вторых, стандартная ее толщина 28 либо 39 мм. Кроме того, ее преимущество заключается в том, что она не требует применения каких-либо химических средств, ее нужно лишь слегка увлажнить водой. После применения ее достаточно прополоскать под струей воды. Кстати, данная губка способна удалять пятна не только от маркера, но и от известкового налета, следы от обуви, а также въевшуюся в стены и потолки грязь.
3
Если самостоятельно избавиться от полученного пятна не удается, тогда несите вещь в химчистку. Там при помощи специальных средств и техники удалят все пятна за очень короткий срок. Правда, и заплатить за это придется соответственно.
4
Не забывайте и о том, из какого материала изготовлена вещь, испорченная пятном. Если маркер коснулся шелковой ткани, то чистить ее нельзя такими средствами, как лимонная или уксусная кислота, перекись водорода, ацетон. С изделий из искусственной кожи нельзя удалять загрязнения также ацетоном, спиртом, бензином, лучше попытаться отстирать вещь теплым мыльным раствором.
5
Против пятен от фруктов и соков хорошо действует раствор водки и глицерина (в равных пропорциях) или уксус. Эффективным средством, избавляющим от засохших пятен, будет лимонный сок (лучше, если вы разбавите его водкой или денатуратом).
Видео по теме

Совет 4: Как вывести пятно от мандарина

Вкусный и сочный мандарин – это любимое лакомство многих; из кожуры цитрусовых изготавливается цедра для приправки некоторых блюд и для косметических масок. Нарядные оранжевые фрукты стали традиционным угощением в новогодние праздники. Однако у любых гастрономических радостей есть и вторая сторона медали – это случайные пятна. Вещи, испачканные мандариновым соком, - явление обычное, особенно когда в доме растут малыши. Для удаления загрязнений такого рода в домашних условиях можно использовать подручные средства.
Вам понадобится
  • - Поваренная соль;
  • - чайник с кипятком;
  • - кислое молоко (варианты: кумыс, ряженка);
  • - глицерин;
  • - яичный желток;
  • - пятновыводитель
Инструкция
1
Соль. Приступайте к удалению пятна от мандарина незамедлительно - если цитрусовый сок глубоко проникнет в структуру ткани и засохнет, очистить изделие будет гораздо труднее. Разложите запятнанную вещь в сухом тазу и насыпьте на свежее пятно поваренную соль. Можно предварительно сделать кашицу из соли и воды, а затем натереть ею загрязнение. Дайте одежде полежать 30-40 минут, после чего ее можно постирать сначала в холодной воде, а потом в теплом растворе хозяйственного мыла. Очищенное изделие тщательно выполощите.
2
Кипяток. Налейте воду в чайник и доведите ее до кипения. Свежее пятно от мандарина необходимо обдать крутым кипятком, непрерывной струей. Потом вещь можете стирать вручную или в стиральной машинке с любым чистящим средством, подходящим для данного типа ткани. Обратите внимание: очищать таким образом цитрусовый сок можно только с белого полотна, либо с очень стойко окрашенной поверхности.
3
Кисломолочные продукты. Опустите запачканную в мандариновом соке одежду в кислое молоко, ряженку или кумыс. Так опытные хозяйки справляются с пятнами цитрусов, которые «квасятся» в течение 5-7 минут. После этой процедуры одежду можно натереть хозяйственным мылом и далее стирать, как обычно.
4
Глицерин. Разотрите загрязнение от мандарина на цветной одежде глицерином. Для достижения большего эффекта можно подмешать к этому аптечному средству желток куриного яйца. Вещь необходимо оставить замачиваться на несколько часов. После обработки пятна постирайте изделие в теплой воде.
5
Чистящие средства. Подберите в отделе бытовой химии подходящий пятновыводитель или (для белых вещей!) кислородный отбеливатель. Обычно специальные очищающие смеси неплохо справляются с соком мандарина. Действуйте согласно инструкции на упаковке средства. Если на месте пятна остался заметный ореол, замочите одежду в растворе стирального порошка на всю ночь, а утром постирайте ее вторично.
Полезный совет
Перед чисткой изделия подстрахуйтесь, опробовав купленную чистящую жидкость или гель на малозаметном месте запятнанной вещи – иначе вы рискуете испортить ее окраску.
Источники:
  • Удаляем все пятна

Совет 5: Как вывести пятно от солярки

Можно быть действительно аккуратным человеком во всем. Но вас при этом ничто не застрахует от неаккуратности других людей или от простого случая. Что делать если вы обнаружили пятно от солярки на собственной одежде?
Инструкция
1
Определите его давность. Если пятно свежее, то оно всегда выводится лучше. Даже если имеет большую площадь покрытия. Пятна от солярки относятся к категории жировых пятен. Жировое пятно не имеет четких линий и всегда темнее ткани. Но если прошло уже достаточно времени, то оно будет еще и более плотным на ощупь, но светлее, нежели свежее.
2
Очистите вещь от пыли, но не мочите. Воспользуйтесь для этого сухой бельевой щеткой. Стирать ткань нужно будет уже после того, как вы избавитесь от пятна.
3
Выверните изделие на изнаночную сторону.
4
Подложите под пятно деревянную доску, обернутую марлей или плотной хлопчатобумажной тканью белого цвета. Лучше будет, если доска не будет иметь на себе красок, так как есть риск, что вещества для очистки ткани разъедят и краски, что приведет к образованию новых пятен.
5
Перед основным процессом очистки вы можете пятно от солярки засыпать солью или же замазать слоем глины, которую смешивают с водой до сметанообразной массы. При этой процедуре часть жира впитается в соль или глину.
6
Приготовьте средство для выведения, которое будете использовать. Есть варианты такой очистки при помощи различных средств. Это может быть бензин, растворитель нефрас С2, специальное средство для удаления сложных пятен (которое можно найти в магазинах) или же средство против жира, используемое для мытья посуды.
7
Возьмите тампон из ваты или марли (для этого сложите ткань в несколько раз), смочите его в заготовленном растворе и начните процесс очистки.
8
Если есть риск, что ткань плохо отреагирует на химическую чистку, постарайтесь проверить это на незаметном или шовном участке изделия.
9
Очищайте бережно, промокая ткань средством.
10
Чтобы вещь смотрелась действительно чистой, не забудьте обработать и ткань вокруг пятна.
11
Простирайте после этой процедуры изделие в стиральной машинке хорошим порошком, способным убрать последствия от жирового пятна. Эти данные должны быть указаны разработчиком на упаковке. Можно добавить в барабан при загрузке белья и моющее средство против жира.

Совет 6: Как вывести пятно с костюма

Пятна на дорогом костюме – это распространенная, но неприятная ситуация. Если изделие можно стирать, то справиться с пятнами значительно легче, но не все костюмы можно стирать обычным способом. Для выведения пятен в домашних условиях, следует учитывать тип ткани и очень осторожно использовать те или иные средства.
Вам понадобится
  • - медицинский спирт;
  • - промокательная бумага;
  • - утюг;
  • - поваренная соль;
  • - ватный диск;
  • - перекись водорода;
  • - средство для мытья посуды;
  • - ацетон;
  • - уайт-спирит;
  • - растворитель;
  • - бензин;
  • - пятновыводитель;
  • - уксус;
  • - лимонный сок;
  • - стиральный порошок.
Инструкция
1
Если на костюме жирное пятно, то используйте способ, который помогает справиться с жиром без стирки. С двух сторон пятна положите промокательную бумагу и прогладьте пятно горячим утюгом. Это позволит бумаге впитать максимальное количество жира. Затем обработайте место загрязнения медицинским спиртом с двух сторон. Такой способ подходит для удаления жирных пятен с изделий, не подлежащих стирке.
2
Если жирное пятно появилось на костюме, который можно стирать, то нанесите на пятно средство для посуды, оставьте на 12 часов, постирайте обычным способом, подходящим для стирки изделий из данного вида тканей.
3
Для удаления пятна от фруктов подержите костюм над кастрюлей с кипящей водой, протрите место загрязнения ватным диском, смоченным в столовом уксусе, и затем обработайте медицинским спиртом. Вместо уксуса вы можете использовать натуральный лимонный сок.
4
Пятна от ягод удаляйте с помощью диска, смоченного молоком, а затем промывайте раствором мыльной воды.
5
Если с вашего костюма нужно удалить пятна от вина или шампанского, используйте обыкновенную поваренную соль. Смочите пятно, посыпьте солью, оставьте до высыхания, очистите соль щеткой, протрите загрязнения нашатырным спиртом. Вместо соли вы можете воспользоваться глицерином. Смочите пятно, оставьте на 3 часа, постирайте изделие или протрите места загрязнений медицинским спиртом.
6
Для удаления любых пятен используйте пятновыводитель. Учитывайте вид ткани. На любой упаковке с пятновыводителем имеется подробная инструкция по использованию и указаны все виды тканей, на которых его можно использовать. Ознакомьтесь с инструкцией, нанесите средство на пятно, оставьте на указанное время, постирайте костюм. Если костюм не подлежит стирке, протрите остатки пятновыводителя с помощью влажной губки, смоченной в мыльном растворе.
7
Если на вашем костюме пятна от краски, то придется использовать агрессивные растворители или отдать костюм в химчистку. Пятна от краски удаляйте с помощью бензина, уайт-спирита, растворителя или ацетона. Но прежде чем приступить к удалению пятна, проверьте действие выбранного средства на незаметном участке ткани. Иначе вы можете испортить костюм.
8
Для удаления пятен от травы используйте медицинский спирт или перекись водорода. Перекись подходит только для белых тканей, так как на темных тканях могут остаться белые пятна.

Совет 7: Как вывести пятна от сосновой смолы

Собирать грибы, ягоды, кедровые орехи, дышать свежим воздухом в лесу – что может быть приятнее для любителя природы. Однако часто после таких прогулок на одежде обнаруживаются пятна от сосновой смолы, от которых хочется избавиться. Сделать это можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - спирт,
  • - бензин,
  • - скипидар,
  • - нож,
  • - утюг,
  • - холодильник.
Инструкция
1
Пятна от смолы относятся к жировым. У них нет четко выраженных границ, они всегда темнее ткани, на которой образованы. Свежие жировые пятна легко удаляются с помощью бензина или керосина. Однако будьте с этим осторожны. Далеко не каждая ткань без потерь перенесет такую чистку. Но есть и более щадящий способ. Разведите в бензине белое мыло в пропорции 1:1. Протрите пятно и через час смойте. Смоляное пятно на шерстяных тканях можно вывести также с помощью бензина или нашатырного спирта.
2
Если пятно свежее, можно попробовать вывести его с помощью утюга. Положите испачканную вещь между листами бумаги и прогладьте несколько раз, меняя листы. Также удалить пятно можно с помощью морозильной камеры. Уберите вещь в холодильник, через некоторое время смола застынет, и можно будет аккуратно отскоблить ее.
3
Если пятно не свежее, то несколько раз промокните его скипидаром. Подождите, пока смола растворится, затем протрите спиртом. После промойте вещь водой. Еще один способ удалить засохшую смолу – попробовать отскоблить ее. Залейте смесью спирта и скипидара 1:1, прогладьте через промокательную бумагу и вытрите насухо.
4
Известный способ избавится от смолы на руках – помыть их растительным маслом. Несложно догадаться, что это поможет и в том случае, если убрать смолу нужно с кожаного изделия. Растительное масло легко смоется средством для мытья посуды.
5
Собираясь избавиться от смоляного пятна, в первую очередь определите структуру ткани или поверхности, которую предстоит очистить. Если ткань тонкая, не стоит применять такие агрессивные способы, как отскабливание пятна. Если же ткань плотная, можно попробовать разные способы, не боясь испортить вещь. Можно убрать смолу, предварительно заморозив ее в холодильнике, а затем прогладив утюгом. Ну а если пятно так и не желает исчезать, используйте керосин и спирт.
Источники:
  • как избавиться от смолы

Совет 8: Как вывести пятно от свеклы

Свежая и вареная свекла - источник ярких и трудновыводимых пятен. Возясь в огороде или на кухне, хозяйки подвергают себя опасности расстаться с надетой одеждой - свекольные пятна являются одними из самых сложных. Но все же избавиться от них и спасти одежду помогут несколько способов, каждый из которых применяется годами хозяйками всех стран.
Инструкция
1
При условии, что пятно от свеклы свежее, сразу же залейте его кипятком. Натяните ткань над ведром или тазиком, и лейте горячую воду на пятно, пока оно не исчезнет. Перед применением этого способа обязательно посмотрите этикетки одежды - возможно, вы нанесете вред ткани воздействием горячей воды.
2
Воспользуйтесь солью. Обычная поваренная соль способна вывести многие виды пятен, в том числе и от свеклы. Засыпьте пятно большим количеством соли, оставьте на 5-7 минут, уберите соль. Вновь возьмите соль и потрите пятно. Благодаря впитывающим (абсорбирующим) свойствам соли пятна удаляются в 80% случаев.
3
Для выведения пятна от свеклы используйте 5%-ный аммиачный раствор. Этот способ особенно хорош для белых тканей.
4
При пятнах не первой свежести применяйте отбеливатели (для сохранности ткани используйте не хлорные составы). Залейте ткань жидкостью против пятен на 10 минут, затем немного потрите загрязненное место как при ручной стирке, а после постирайте одежду в стиральной машине, добавив к порошку еще немного пятновыводителя.
5
Опытные хозяйки советуют удалять свеклу с одежды молоком. Этот способ действует не со всеми видами ткани.
6
Попробуйте вывести пятна от свеклы с помощью стирального мыла, многие из которых сегодня содержат в своем составе пятновыводящие вещества, и поэтому эффективны в борьбе даже со свеклой. Намочите ткань теплой водой, натрите мылом и оставьте на 8-10 минут, затем потрите и смойте. Вновь натрите мылом и теперь застирайте как следует. Пятно должно отойти, в противном случае повторите процедуру.
7
Лимонная кислота помогает в борьбе с пятнами. Если вышеперечисленные способы не помогли, засыпьте пятно лимонной кислотой. Учтите, что это сильнейшее средство разъедает ткань, поэтому не оставляйте ее более чем на 3-5 минут. На досках и прочих поверхностях лимонную кислоту можно оставлять на более длительный срок.
Обратите внимание
Метод с солью можно использовать не только для одежды. Он также годится для очистки рук и разделочных досок.

Совет 9: Как вывести пятно на пиджаке

Посадить себе пятно на пиджак может каждый человек, даже самый аккуратный. А вот ходить в испачканном пиджаке будет только неряха. Пятна могут быть самые разные, и практически каждое можно уничтожить, не оставив и следа, необходимо лишь определить их вид.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к удалению пятна с пиджака, очистите его и встряхните. Затем попробуйте раствор на незаметном месте, что он не разъедает ткань и ее цвет. Если пятнышко небольшое, воспользуйтесь пипеткой.
2
Если пиджак запачкан каплями йода, удалите их раствором аскорбиновой кислоты (витамина С). Для этого растворите одну таблетку витамина С в чайной ложке теплой воды, и нанесите этот раствор на испачканное место. Подождите несколько минут, и вы убедитесь, что от пятна не останется и следа.
3
Для больших поверхностей загрязнения увеличьте объем воды и количество аскорбиновой кислоты. Также пятна йода с пиджака можно вывести с помощью спирта или молока. Смочите пятно несколько раз, а потом постирайте свой пиджак в мыльной воде.
4
На свежее жировое пятно насыпьте соли и слегка потрите. Если пятно не исчезнет, повторите операцию несколько раз. А с шелковых пиджаков жировые пятна удаляйте с помощью щепотки соли, разведенной в нашатырном спирте.
5
Пятна от фруктов и ягод можно удалить горячей водой, горячим молоком или перекисью водорода. Используя последнее, разведите одну чайную ложку на полстакана воды. Затем место, где находилось пятно, промойте холодной водой.
6
Пятно от сажи перед обработкой обезжирьте, а затем смочите сосновым скипидаром и промокните мягкой тряпочкой. После этого нанесите на него мыльный раствор любого стирального порошка и тщательно разотрите его щеткой (можно старой зубной). Место с пятном промойте теплой водой. Если материал пиджака сильно загрязнен, вместо стирального порошка используйте яичный желток.
7
На светлом пиджаке могут остаться ржавее следы, которые удалите следующим образом. Смочите ватный тампон в 10%астворе винной или лимонной кислоты, а в конце обработки загрязненное место хорошенько промойте холодной водой.

Совет 10: Как вывести пятно от солидола

Выглядит солидол как вязкая жидкость темного цвета. Его используют в технических и лечебных целях. При попадании на ткань он оставляет пятна, которые сложно поддаются выведению. В домашних условиях вы можете привести одежду в порядок, используя подручные средства.
Вам понадобится
  • - очищенный бензин;
  • - скипидар;
  • - нашатырный спирт;
  • - маргарин;
  • - сливочное масло;
  • - автомобильный шампунь;
  • - пятновыводитель.
Инструкция
1
Купите в хозяйственном магазине очищенный бензин. Смочите ватный диск в растворителе и потрите загрязненный участок одежды. После обработки бензином на ткани остаются жирные пятна. Почистите их нашатырным спиртом. Затем постирайте одежду в теплой воде с порошком для трудновыводимых пятен.
2
Налейте скипидар в бутылку и нагрейте на водяной бане. Будьте аккуратны — не допускайте контакта скипидара с открытым огнем, чтобы предотвратить возгорание. Протрите пятна от солидола тряпочкой, смоченной в растворителе, от краев к центру. Затем обработайте нашатырным спиртом и постирайте как обычно.
3
Равномерно нанесите на пятно от солидола сливочное масло. Оставьте на 30-40 минут и почистите одежду скипидаром.
4
Смажьте пятно маргарином, можете взять самый дешевый. Через несколько часов застирайте загрязненный участок жидкостью для мытья посуды или хозяйственным мылом. Жиры, которые содержатся в маргарине, взаимодействуют с солидолом. Поэтому пятно легко поддается выведению.
5
Пятно от солидола можно удалить слабым раствором столового уксуса. Возьмите на 500 мл теплой воды несколько столовых ложек уксуса. Размешайте и почистите пятно ватным диском, смоченном в растворе. Затем постирайте одежду в теплой воде с порошком для трудновыводимых пятен.
6
Нанесите на загрязненный участок одежды пятновыводитель, например «Ваниш». Он бережно очистит ткань, не повреждая краску. Оставьте на некоторое время и почистите старой зубной щеткой. Прополоскайте в проточной воде. При необходимости повторите процедуру.
7
Кроме того, с пятнами от солидола прекрасно справляется шампунь для автомобилей. Его можно свободно купить на заправке или в большом супермаркете. Нанесите немного средства на загрязнения. Через полчаса промойте проточной водой и постирайте одежду обычным способом.

Совет 11: Как вывести пятно от суперклея

Удаление пятна от суперклея с любых поверхностей, будь то пластик, дерево или ткань, может оказаться довольно сложным. Однако если проявить немного терпения и старания, то можно вывести такое пятно без следа.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - мыло;
  • - спирт;
  • - ацетон;
  • - мягкая хлопчатобумажная ткань;
  • - бумажные полотенца;
  • - таз или ведро.
Инструкция
1
Чтобы удалить суперклей с пластмассовых поверхностей, сделайте мыльный раствор. Смочите в нем мягкую ткань или бумажные полотенца.
2
Положите влажную ткань на пятно на несколько часов, причем ткань должна быть все время влажной. Чтобы облегчить себе задачу и не следить постоянно за процессом, накройте влажную ткань пленкой. Оставьте этот «компресс» на 3-4 часа.
3
После этого протрите покрытие влажной, мыльной тряпкой. Повторяйте, пока все пятно не удалится. Этот метод может занять некоторое время, но оно стоит того, поверхность пластика не будет повреждена.
4
Еще один способ – использовать для удаления пятна спирт. Смочите ватный тампон чистым спиртом и аккуратно потрите пятно. Когда клей размягчится, возьмите чистую мягкую ткань и сотрите его. Когда клей полностью удалится, протрите поверхность тканью, смоченной чистой водой.
5
Чтобы удалить пятно от суперклея с одежды, дайте клею полностью высохнуть. Намочите ватный тампон ацетоном (можно также использовать и жидкость для снятия лака с ацетоном). Приложите его к пятну на одну-две минуты. Тупым кухонным ножом, соскребите клей. Возможно, вам придется повторить эту процедуру несколько раз.
6
Когда вы полностью удалите клей, постирайте вещь, в соответствии с указаниями для стирки на этикетке. Прежде чем отправить вещь сушиться, проверьте, полностью ли удалено пятно. В противном случае, после того как клей высохнет его будет невозможно удалить.
7
С деревянной поверхности вывести пятно от клея, не повреждая ее, практически невозможно. Однако можно обойтись малыми жертвами.
8
Оклейте поверхность вокруг пятна изолентой, лейкоплатырем или малярным скотчем (хотя последний вариант менее надежен). Возьмите кусочек наждачной бумаги и осторожно потрите пятно.
9
Поскольку все равно поверхность будет повреждена, нужно будет ее восстановить. Покройте пятно морилкой и лаком, все отшлифуйте.
10
Подобным образом можно удалить суперклей с рук. Намыльте их жидким мылом и потрите пемзой или наждачной бумагой. Процедуру следует повторить несколько раз.
Обратите внимание
Работая с суперклеем, всегда надевайте перчатки.
Полезный совет
Прежде чем протирать пятно на одежде ацетоном или жидкостью для снятия лака, попробуйте нанести средство там, где не видно, например, на припуск для шва. Если с тканью ничего не произошло, тогда смело наносите ацетон на одежду.
Источники:
  • как убрать пятно от клея

Совет 12: Как вывести пятно от помидора

Пятна от помидор довольно трудно отстирать, они могут безнадежно испортить любимую вещь. Чем меньше времени прошло с момента образования загрязнения, тем у вас больше шансов от него избавиться. Помимо различных химических моющих средств существует масса действенных народных способов удаления пятен от томата.
Вам понадобится
  • - нашатырный спирт;
  • - поваренная соль;
  • - зубная щетка;
  • - порошок или хозяйственное мыло;
  • - нашатырный спирт;
  • - сок зеленых помидор;
  • - тальк;
  • - отбеливатель;
  • - щавелевая кислота;
  • - глицерин.
Инструкция
1
Приготовьте в домашних условиях эффективный моющий состав, который поможет избавиться как от томатных пятен, так и других загрязнений продуктового происхождения. Смешайте в стеклянной посуде по одной чайной ложке нашатырного спирта и поваренной соли. Нанесите полученную кашицу на пятно от помидора и оставьте на сорок минут. По истечении времени удалите подсохшую смесь сухой зубной щеткой и выстирайте изделие в теплой мыльной воде.
2
Если вы только что случайно поставили себе пятно на блузку, платье или брюки, немедленно засыпьте его плотным слоем соли. Затем промойте под проточной теплой водой. Возьмите ватный косметический диск и смочите в нашатырном спирте, тщательно обработайте загрязненный участок. От пятна не останется и следа. Кстати, пятно от сока томата можно вывести с помощью сока зеленого помидора. Полейте им сверху загрязнение и обильно посыпьте тальком. Через час прополощите изделие под теплой водой и повесьте сушиться.
3
При появлении пятна следует немедленно взяться за его устранение, в противном случае загрязнение удалить будет гораздо сложнее. Первым делом рекомендуется выстирать изделие в теплой воде с добавлением порошка и щадящего отбеливателя (с содержанием кислорода, который подходит не только для белых, но и для цветных тканей). Тщательно прополощите и отожмите вещь. Разведите два грамма щавелевой кислоты в стакане воды. Смочите белую ткань в приготовленном растворе и потрите пятно от помидора. В завершение промойте это место теплой водой. При необходимости повторите процедуру еще раз.
4
Смешайте одну часть нашатырного спирта с четырьмя частями глицерина (данные компоненты продаются в аптеке). Тщательно прополощите загрязненную вещь, затем нанесите полученную смесь на томатное пятно и оставьте на пару часов. Далее изделие необходимо выстирать в теплой воде с добавлением порошка, прополоскать и отжать. Пятно должно отстираться.

Совет 13: Как вывести пятно с сумки

На модной сумке появилось пятно? Надо принимать срочные меры. Но не торопитесь бежать в химчистку. Стоить такая чистка может довольно дорого, поэтому попробуйте справиться с пятном своими силами. Существуют проверенные методы выведения пятен с кожи и замши.
Вам понадобится
  • - ластик для чистки замши;
  • - молоко;
  • - пищевая сода;
  • - кофейная гуща;
  • - мыльный раствор;
  • - вода;
  • - нашатырный спирт;
  • - касторовое масло;
  • - лимонный сок;
  • - скипидар;
  • - хлопчатобумажная ткань.
Инструкция
1
Для выведения пятна с замшевой поверхности воспользуйтесь специальным ластиком. В продаже можно встретить ластики разной степени жесткости, имеющие вид шлифовального кубика. Для нежной замши в большей степени подойдет мягкий инструмент. Аккуратно протрите засаленное или просто загрязненное место ластиком. Особенно тщательно обработайте края пятна.
2
Чтобы убрать с кожаной сумки разводы, приготовьте специальный раствор. Возьмите стакан горячего молока и добавьте к нему половину чайной ложки пищевой соды. Размешайте состав и дайте ему остыть. Окуните в раствор чистую тряпочку и тщательно протрите ею загрязненную поверхность сумочки. При необходимости повторите процедуру два или три раза. После такой обработки сумочка приобретет первоначальный вид.
3
Если коричневая кожа потускнела и залоснилась после длительного использования, протрите ее поверхность тряпочкой из хлопчатобумажной ткани, предварительно смочив материал в кофейной гуще. После обработки дайте изделию подсохнуть, а затем обработайте поверхность чистой тканью, чтобы полностью удалить следы вещества.
4
Если деликатная обработка пятна на кожаной сумке не дала результатов, используйте более широкий арсенал чистящих средств. Добавьте в мыльный раствор несколько капель нашатырного спирта. Смочите в приготовленном растворе тряпочку и проведите им по загрязненному месту. Когда сумка высохнет, обработайте ее поверхность касторовым маслом.
5
Для удаления особо сложных пятен используйте скипидар. Он очень активно действует на частицы в загрязненном месте, поэтому перед обработкой пятна проверьте действие скипидара на кусочке материала в области внутреннего шва. Если вы убедились, что скипидар не изменил структуру материала, обработайте им пятно.
6
Чтобы сумка не теряла своей привлекательности, возьмите себе за правило регулярно за ней ухаживать. Кожаные изделия темных оттенков рекомендуется время от времени протирать лимонным соком. Даже если на такой сумочке имелись пятнышки, они после такой обработки исчезнут, а изделие приобретет первозданный вид.

Совет 14: Как вывести неизвестное пятно

Часто самые любимые вещи бывают безнадежно испорчены пятнами на самых видных местах. Кажется, что уже ничто им не может помочь. Но не стоит их выбрасывать, даже если происхождение пятна неизвестно, есть масса проверенных способов попробовать его вывести.
Вам понадобится
  • Нашатырь, картофельный крахмал, хозяйственное мыло, соль, бензин, глицерин, мягкая ткань, щетка.
Инструкция
1
Если материал вещи позволяет ее стирать, попробуйте застирать пятно простым хозяйственным мылом. Если ткань стирать нельзя, прежде всего отчистите пятно от пыли, положите под него стопку бумажных салфеток или сложенную в несколько раз белую ткань, после чего засыпьте его картофельным крахмалом.
2
Спустя некоторое время крахмал большей частью впитается в материал, уберите излишки и почистите пятно при помощи ткани или салфетки. Нанесите еще немного крахмала, подождите и снова почистите, повторяйте процедуру, пока пятно не побледнеет и не исчезнет. Этот способ лучше всего подходит для жирных пятен.
3
Застарелые, стойкие пятна можно попробовать очистить при помощи картофельной муки. Разведите ее до состояния кашицы и положите на пятно. Подождите два-три часа, уберите подсохшую смесь, обработайте пятно бензином. Протрите место с пятном куском засохшего хлеба, тщательно отстирайте в теплой воде. Если пятно до конца не исчезнет, положите под него смоченную в бензине кальку, протрите пятно мягкой тряпицей или щеткой с внешней стороны. Прополощите вещь в теплой воде.
4
Можно насыпать на пятно немного талька, предварительно положив вещь на ровную поверхность, накрыть его калькой или пергаментом и пройтись по ней утюгом.
5
Можно попробовать извести пятно при помощи нашатыря. Возьмите три больших ложки нашатыря и разведите в них половину маленькой ложки обычной соли. Этим раствором обрабатывайте пятно до его исчезновения.
6
Попробуйте использовать специальные чистящие средства, при этом, если пятно посажено на шелковую ткань, можно смягчать готовые средства небольшим количеством глицерина. Бензин хорошо удаляет пятна с шерсти, подогретый хлеб - с бархата. С ковров лучше всего удалять пятна неизвестного происхождения при помощи древесных опилок, смоченных в бензине.
Обратите внимание
Не растягивайте ткань в процессе удаления пятна, она может деформироваться.
Полезный совет
Не стирайте вещи по нескольку раз в надежде вывести пятно, это только закрепит его на ткани.

Совет 15: Что такое монгольское пятно

Не нужно переживать и паниковать, если вы обнаружили синеватое пятно в области ягодиц или крестца у своего новорожденного ребенка. Это монгольское пятно, которое объясняется залеганием пигментов меланина в соединительных тканях кожи.
Монгольское пятно получило такое название потому, что с его проявлением рождается практически 90% деток, принадлежащих к монголоидной расе (монголы, корейцы, японцы, индонезийцы, эскимосы, китайцы, вьетнамцы, индийцы и айны). Монгольские пятна также очень часто встречаются у новорожденных детей негроидной расы, а у европейцев лишь в 1% случаев. Так как пятно чаще локализуется в области крестца, оно имеет второе название – сакральное пятно.
При обнаружении у ребенка монгольского пятна рекомендуется обратиться за консультацией к дерматологу. Осмотр позволит установить точный диагноз, исключить меланомоопасные образования.

Причины появления монгольского пятна

Человеческая кожа состоит из двух слоев – эпидермиса (поверхностный слой) и дермы (более глубокий слой). Клетки способствуют выработке пигмента – меланина, который и обуславливает цвет кожи. Они находятся в слоях эпидермиса, носят название «меланоциты». У людей европейского происхождения образование меланина в основном происходит под воздействием ультрафиолетовых лучей, благодаря этому кожа приобретает загар. У представителей других рас происходит постоянная выработка меланина, придавая кожным покровам определенный тон. Цвет эпидермиса зависит не только от количества меланоцитов, но и их функциональной активности.
Для установления точного диагноза может быть проведена биопсия, дерматоскопия или сиаскопия области пигментации.

В процессе внутриутробного развития у плода начинают мигрировать меланоциты из эктодермы в эпидермис. Современные дерматологи считают, что образование монгольского пятна связано с незавершенностью этого процесса, то есть часть меланоцитов остается в дерме – более глубоком слое кожи. Поэтому монгольское пятно похоже на синяк.

Проявление пятна

Монгольское пятно – это врожденный невус, цвет которого может быть синюшным, сероватым или даже синевато-коричневым. В этом случае характерна равномерность окрашивания всей поверхности пятна. Пигментация имеет округлую или овальную форму, чаще встречаются пятна неправильных форм. Как и форма, размеры пятна вариабельны. Монгольское пятнышко может быть размером с монету, достигать более десяти сантиметров в диаметре и даже покрывать целую часть тела малыша.

Пятна располагаются, как правило, в области крестца или поясницы, могут локализоваться на задней поверхности голени, коже спины, ягодиц. Иногда отмечается миграция пятна – смещение от первоначального положения. В первые месяцы после рождения ребенка цвет пятна может стать более насыщенным, со временем оно тускнеет и уменьшается в размерах. Уже к пяти годам пигментация исчезает полностью (иногда это происходит лишь к тринадцати годам). В редких случаях монгольское пятно сохраняется на всю жизнь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше