Совет 1: Как записать песню на минусовку

Музыка для многих людей представляет нечто особенное и сокровенное. Кому-то нравятся спокойные песни, кому-то быстрые, кому-то танцевальные, многие предпочитают подпевать исполнителю. Сегодня существует множество способов записать собственную песню в домашних условиях, не посещая студию звукозаписи.
Как записать песню на минусовку
Инструкция
1
Подберите подходящую под ваши слова музыку. Проиграйте ее несколько раз и потренируйтесь совмещать такт музыки и слова. Для большего удобства слова можно написать на бумажке, а возле начала куплетов и припевов проставить время. Пропойте несколько раз свою песню.
2
Скачайте из интернета специальную программу по записи звука. Таких программ много, но можно остановиться на какой-то одной функциональной и более простенькой. Например, такими программами являются: Audacity, Adobe Audition или Sound Forge. Установите понравившуюся программу на свой компьютер и запустите.
3
Подготовьте место, где вы будите записывать песню. В комнате не должно быть посторонних звуков. Желательно чтобы в помещении находились вы одни. Подключите свой микрофон и проверьте его работу. Обратите внимание на то, что чем качественнее будет выбранный вами микрофон, тем лучше получится запись. Не обязательно покупать дорогой конденсаторный микрофон, - вполне достаточно воспользоваться обычным динамическим. Очень хорошими моделями микрофонов являются: Shure, AKG, Nady или Rode.
4
Откройте выбранную музыку через скаченную программу. Подключите наушники, наденьте их и нажмите кнопку записи. Не подносите микрофон слишком близко к губам, иначе в записываемом звуке будут слышны трески и шипение. Но и не отдаляйте микрофон слишком сильно. Пойте слова четко, в соответствии с тактом музыки.
5
Прослушайте получившуюся запись. Если она вас не удовлетворяет – запишите заново. Записать качественную песню с первого раза очень сложно, поэтому будьте готовы к переисполнению несколько раз.
6
Удалите лишние шумы с получившейся записи. Для того чтобы это сделать, необходимо выделить небольшой кусочек шума в качестве образца. Получить образец достаточно легко – помолчите немного в микрофон, при этом совершенно не двигаясь. Выберите полученный отрезок с шумом. Далее все просто: если вы используете программу Audacity, выберите ту часть звуковой дорожки, к которой вы хотите применить удаление шума и нажмите кнопку ОК. Если вы используете программу Adobe Audition – определите часть дорожки, к которой необходимо применить удаление и нажмите на сочетание клавиш Ctrl+Shift+P. Подтвердите выбранное действие щелчком по кнопке ОК.
7
Попробуйте добавить к полученной записи различные эффекты. Применение определенного эффекта позволяет добиться оригинальности и своеобразного звучания, что сделает вашу песню неповторимой и особенной. При желании на одну и ту же запись можно наложить несколько эффектов, поэтому не бойтесь экспериментировать.
8
Убедитесь, что вас устраивает получившаяся запись и сохраните ее в необходимом для вас формате. Вначале не забудьте сохранить всю сессию. Это необходимо для того, чтобы потом в любой момент вы могли открыть свою дорожку и отредактировать ее. Сохранять саму песню лучше всего в формате МР3. При сохранении рекомендуется выбирать качество в 320 Kbps.
Обратите внимание
Новичкам лучше всего сохранять каждый свой шаг отдельно. Хоть это и займет гораздо больше компьютерной памяти и времени, зато в случае неудачного шага вы всегда сможете вернуться к любому моменту создания своего шедевра.
Источники:
  • как записать песню в audacity

Совет 2 : Как записывать вокал

Запись музыки уже давно перестала быть уделом исключительно профессионалов. Любитель, владеющий азами звукорежиссуры и имеющий кое-какие технические устройства, может создать музыку на компьютере, причем по качеству даст фору солидным студиям.

Голос – это мелодический инструмент, который во время записи требует особого внимания. Процесс создания трека с вокалом требует специфических знаний.
Как записывать вокал
Вам понадобится
  • Микрофон с шумоизоляцией;
  • Микшерский пульт;
  • Усилитель;
  • Кабели;
  • Компьютер с установленной программой звукозаписи.
Инструкция
1
Вокал записывается на трек в последнюю очередь, после ритм-секции (ударных, баса и ритм-гитары), клавишных, соло-гитары и прочих инструментов. Это наиболее удобный вариант записи, проверенный опытом многих музыкантов. Итак, если «минусовка» готова, откройте ее в программе звукозаписи (аудиоредакторе) и подготовьте новый трек для записи голоса.
2
Подключите микрофон и проверьте его состояние, произнеся несколько слов. Они должны прозвучать в усилителе.
3
Пустите минусовую фонограмму за такт-два до вступления голоса. Исполните фрагмент (вступление, запев, бридж или припев) и остановите запись. Если вы допустили ошибку, остановите запись сразу и вернитесь в начало фрагмента. Спойте несколько раз, пока не добьетесь идеального (или близкого к идеалу) варианта. Прослушайте фрагмент и убедитесь, что нигде нет фальши.
4
Перейдите к следующему фрагменту, начните проигрывание за такт или два до вступления голоса. Исполните в прежнем ключе несколько раз, пока не получится идеально. Если допустили ошибку, сразу останавливайтесь.
5
Повторяющиеся фрагменты для простоты можете скопировать и вставить в нужные места.
6
Прослушайте трек отдельно, уберите шумы, добавьте нужные спецэффекты. Прослушайте, как голос в обработке звучит с «минусовкой», лишние эффекты уберите.
Видео по теме
Полезный совет
Перед записью вокалист не должен ничего есть, по крайней мере, в течение часа. Жир и сахар налипают на связки и вызывают першение, хрипы, прочие лишние призвуки.

Совет 3 : Как обрабатывать вокал

Обработка вокала – почти завершающая стадия работы над треком. В этот момент из партии убирают шумы и призвуки, выравнивают громкость, добавляют эффекты. Профессиональные звукорежиссеры не нарушают порядок действий в обработке голоса.
Как обрабатывать вокал
Инструкция
1
Удаление шумов и лишних призвуков – первый этап обработки. Профессионалы давно сходятся во мнении, что проще чисто записать голос, чем вычистить его потом, но такое случается крайне редко. Поэтому запаситесь специальными программами-шумоподвателями.Для работы с любым «денойзером» выделите на треке с голосом участок с тишиной. Поскольку тишины там нет, а есть фон, шум, по нему вы обучите программу, что нужно убрать из остальных участков голоса. Нажмите кнопку “Learn”. Через несколько секунд закончите сканирование шума повторным нажатием кнопки.
Уберите выделение и с помощью ползунков “Reduction” и “Threshold” уберите призвуки.
2
Сделайте эквализацию голоса средствами звукового редактора. Такой наверняка найдется в одном из меню. Есть общие принципы, при учете которых вокал будет звучать хорошо.
Диапазон должен быть от 60 до 1000 Герц. Выше и ниже все частоты вырежьте.
Обратите внимание на частоты 2 килогерца. Отрегулируйте их, чтобы выявить все краски тембра.
3
Компрессия, или выравнивание громкости, необходимо, чтобы вокал выделялся на фоне инструментального сопровождения. Чувствительность должна быть 20 ДБ, атака мягкая (0-0.1 мс.), затухание 80-100 мс. Степень 4:1.
4
Отредактируйте тональные ошибки вокалиста, проще говоря, фальшь. Применяя разные «пресеты» программ-выпрямителей, меняйте высоту нот по своему усмотрению и необходимости. Учтите, что голос приобретет неестественное звучание.
5
Добавьте эффекты из плагинов: эхо, реверберацию, прочее.
Видео по теме

Совет 4 : Как записать песню в студии

Звукозапись – важный этап как в становлении группы в целом, так и в судьбе конкретного произведения. К счастью, современная музыкальная индустрия позволяет записать композицию любого стиля и любым инструментальным ансамблем.
Как записать песню в студии
Инструкция
1
Найдите студию звукозаписи. Сейчас их великое множество, поэтому сначала выберите несколько вариантов. О названиях, адресах и сайтах студий лучше всего спрашивать коллег-музыкантов, имеющих опыт звукозаписи. Не стесняйтесь интересоваться о ценах студии, качестве, личном мнении музыкантов. Обращение звукорежиссера с клиентами тоже имеет значение.
2
Договоритесь с администратором выбранной студии о дате и времени (в часах) записи. Оплата записи обычно производится по часам, стоимость дополнительных услуг (сведение, аранжировка, мастеринг) рассчитывается отдельно. Какой бы ни была в итоге сумма, прежде чем хвататься за сердце, разделите ее на количество участников в группе. Именно столько придется заплатить каждому музыканту, участвующему в записи.
3
Выучите партии наизусть, но на запись все равно возьмите с собой ноты. На сессию лучше не опаздывать, поскольку упущенное время все равно придется оплачивать. Приходить всем музыкантам одновременно не имеет смысла. Самый логичный порядок – ударник, басист, ритм-гитарист, соло-гитарист, клавишник, другие инструменталисты (флейтист, скрипач), затем бек-вокалисты и фронт-вокалист. Если вы растягиваете запись на два дня, не нужно уже записавшимся музыкантам приходить на другой день. Аналогично и те, кто будет писаться на второй день.
4
Этап сведения и обработки записанного звука зависит исключительно от звукорежиссера, поэтому на это время успокойтесь и дожидайтесь, когда запись будет представлена вам в готовом виде.
Видео по теме

Совет 5 : Как настроить вокал

Настройки микшерского пульта для микрофона во многом определяют качество звучания голоса. Однако в одиночку добиться успеха звукорежиссеру не удастся – наполовина дело зависит от умения вокалиста или диктора работать с микрофоном.
Как настроить вокал
Инструкция
1
В большинстве случаев вокалист понимает зависимость громкости от расстояния между ртом и головкой микрофона. Однако начинающие певцы часто забывают отвести его подальше при исполнении громких фрагментов и высоких нот, а на тихих местах и при пении низких нот отводят его слишком далеко. В первом случае на пульт придет перегруженный звук, который уже невозможно спасти. Во втором случае, сколько бы вы ни поднимали громкость, сигнал не будет достаточно четким и слышимым. Поэтому, настраивая вокал, не стесняйтесь просить певца о правильном положении микрофона.
2
Озаботьтесь качественным инструментом. Как правило, выбор зависит от певца: модель и марка выбирается в соответствии с тембром. Но в вашем арсенале должен быть инструмент, который удовлетворит запросы если не всех, то хотя бы большинства исполнителей.
3
Настройка вокала включает в себя и использование эффектов. При выборе их сообразуйтесь с акустическими характеристиками помещения. В частности, реверберация излишня, если стены помещения и без того отражают звук. При дополнительном эффекте с пульта вы рискуете четкостью дикции и интонации.
4
Используйте специальные программы для удаления шипящих, если у вокалиста проблемы с дикцией. De-esser удаляет присвисты, а не все согласные подряд, поэтому общая разборчивость слов не пострадает.
5
Убавьте громкость нижних частот (100 Гц и ниже). Иногда это делается нажатием кнопки Low Cut. После этого «плюющий» призвук на «п» исчезнет. Кроме того, повысится общая разборчивость слов.
Видео по теме

Совет 6 : Как записать качественно вокал

Немногие музыкальные инструменты столь же подвижны как человеческий голос и способны за секунды изменять звучание от шепота до крика. Но эта подвижность и есть одно из главных препятствий тому, чтобы качественно записать вокал. Необходимо перебрать миллион комбинации студийного оборудования, настроек звука, уровня громкости, чтобы найти идеально подходящие настройки записи для определенного человека.
Как записать качественно вокал
Вам понадобится
  • Эквалайзер
  • Микрофон
  • Звукозаписывающий пульт
  • Усилитель
  • Шнуры
Инструкция
1
Неважно, хотите ли вы качественно записать вокал на профессиональной студии или в домашних условиях, в первую очередь необходимо подготовиться к записи. Стоимость работы звукорежиссера может быть весьма высокой, поэтому лучше заранее отрепетировать материал, чтобы вокалист уверенно мог петь в любых, даже стрессовых, условиях.
2
Определитесь, где будет находиться вокалист во время записи. Если у него громкий голос, то не нужно просить его стоять вплотную к микрофону. Для качественной записи вокала используйте динамические микрофоны. Они более устойчивы к повреждениям от высокого уровня громкости. Обратите внимание на модели марок Sennhieser и Shure.
3
Максимально снизьте риски появления посторонних звуков для качественной записи вокала. Используйте фильтры для приглушения плохих согласных, (например, таких как п-п-п) чтобы они не испортили дубль записи.
4
Поместите вокалиста на расстоянии 8-10 см от микрофона. Проинструктируйте его, что для хорошей записи вокала ближе придвигаться не стоит, это может вызвать искажение звука. Даже незначительное отклонение от выбранной для записи вокала позиции сильно повлияет на результат всей работы.
5
Для качественной записи вокала старайтесь минимизировать внешнее воздействие на творческий процесс. Не позволяйте поющему находится в самом центре или слишком близко к стенам комнаты – так звук будет глохнуть.
6
Всегда старайтесь принимать во внимание эмоциональное состояние артиста для того, чтобы записать вокал качественно. Если человек устал или расстроен, вам придется делать бессчетное количество дублей, но так и не получить наилучшего результата. Помимо этого не допускайте присутствия посторонних во время творческого процесса.
Источники:
  • http://recording-studio.ru/2008/06/18/kak-zapisat-kachestvennyiy-vokal/

Совет 7 : Как записать минусовую фонограмму песни

Караоке - один из самых популярных видов развлечения. Поют все - и те, кто умеет, и те, кому медведь на ухо наступил. А если хочется песен и плясок, не выходя из дома? Или нужна фонограмма для выступления на конкурсе? Реально ли сделать минусовку самому?
Интерфейс музыкального редактора Nuendo

Google в помощь

Найти минусовые фонограммы (в народе - минусовки) популярных хитов в Интернете - не проблема. Более того, на выбор нередко предлагаются различные варианты, а некоторые специализированные сайты помогают в режиме реального времени подкорректировать темп и тональность фонограммы. Но возможности Интернета не безграничны. Минусовки для бас-гитаристов и барабанщиков встречаются гораздо реже, чем фонограммы для вокалистов и гитаристов. Иными словами, не редки ситуации, когда человеку приходится делать минусовую фонограмму самому. Для опытного звукорежиссера это не представляет особой сложности, а человеку, имеющему хотя бы минимальный навык работы с музыкальными редакторами, поможет усидчивость, советы профессионалов и литература, список которой предоставит поисковая система.

Задавить ненужное

Одна из технологий изготовления минусовых фонограмм из оригинальных треков - "задав". Посредством дублирования дорожки трека, корректировки частотного баланса на каждом из дублей и последующего сведения в единый микс получаются готовые треки. Их главный минус - резкая потеря качества по сравнению с оригиналом. К тому же, при "подавлении" основного элемента (вокал, гитара) теряется и дополнительный элемент той же частоты (бэк-вокал, вторая мелодическая линия гитары). Что касается баса, то опытные звукорежиссеры говорят - проще сесть и записать все с нуля, чем вырезать или давить басовую линию. Но если минус нужен исключительно для домашних или школьных праздников, не требующих высокого качества звучания, этот способ вполне подойдет.

MIDI-файлы и библиотеки звуков

Что такое MIDI (аббревиатура от англ. Musical Instruments Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов), знает любой звукорежиссер и практически каждый, кто прикасался к такому делу, как создание музыки в домашних условиях. Для того, чтобы создать качественный минус из MIDI-файла, потребуется музыкальный редактор, поддерживающий MIDI-формат (Nuendo, Cubase), библиотека музыкальных инструментов и некоторое количество времени и терпения. Суть изготовления минусовой фонограммы из MIDI-файла состоит в замене "игрушечных" звуков MIDI на звуки из библиотек инструментов с дальнейшим преобразованием каждой дорожки в аудио-формат и последующим мастерингом. Качество звуковых библиотек и мастеринга напрямую влияет на качество конечного трека.

Мультитреки - "аккомпанемент от Блэкмора и Ко"

Мультитрек представляет из себя вариант оригинала композиции, разбитого по дорожкам: гитара - отдельно, голос - отдельно и т.д. Где искать - опять же, в любой поисковой системе. Конечно, мультитрек - явление не настолько частое по сравнению с готовыми минусами, но если повезет, можно обнаружить целые залежи разведенных студийных треков известных исполнителей. Для того, чтобы сделать минусовую фонограмму, достаточно открыть мультитрек в редакторе, заглушить нужную дорожку (вокал, гитара, ударные и т.д.) и свести треки в единый микс. На выходе получается готовая фонограмма из оригинальных партий. Такая практика набирает популярность у поклонников рок-групп - Deep Purple, Black Sabbath и др.

Своими руками или на заказ

Если домашнее оборудование располагает или в наличии есть студия звукозаписи, можно пригласить музыкантов, готовых сыграть необходимые партии, и записать их поканально, после чего потратить уйму времени на мастеринг и сведение. При соответствующих навыках можно сделать фонограмму высокого уровня, используя рабочую станцию (синтезатор с огромным функционалом) и упомянутый выше MIDI-интерфейс. А для человека, далекого от работы с музыкальными редакторами и звукорежиссуры, самый простой способ - найти онлайн-магазин и заказать для себя необходимый материал.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500