Для чего нужна страховка

Многие граждане уверены в том, что страхование для банка – это своего рода еще один вид заработка. Однако это не так. Банковская организация, выдавая людям кредиты, желает не только получить их обратно, но и иметь некоторую прибыль. Она знает, что в жизни бывает всякое, и человек не всегда сможет нормально расплатиться за взятый кредит.

Как раз в этот момент страховка и приходит банку на помощь. Страховка нужна на случай форс-мажорной ситуации, при которой минимизируются риски, а банк получит деньги уже не с человека, а со страховой организации.

 

Законы о страховании

Согласно законам, оформление полиса страхования при выдаче кредитных продуктов – это дело каждого, поэтому любые методы убеждения заемщика приобрести такой полис противоречат закону. Об этом также говорит и закон о защите потребительских прав. Там сказано, что нельзя предлагать услугу в случае предоставления другой. Так что в случае «впаривания» страховки можно обращаться напрямую к Центробанку или иному регулятору.

Важно знать и то, что есть такие виды страхования, которые нельзя расторгнуть. К примеру, если речь идет об оформлении ипотечного кредитования. Невозможность отказаться от страховки касается тех кредитов, при которых предусматривается залог. Во всех остальных случаях страховку можно отменить. Можно отказаться от следующих видов страхования:

  1. Страхование человеческой жизни и дееспособности. В случае смерти человека, взявшего кредит, его наследники могут отказаться от погашения – этим будет заниматься страховая компания.
  2. Страхование на случай потери работы. Такой полис начнет работать лишь в том случае, если гражданина сократят, но не уволят.

 

Законодательная база

Если сотрудник банка всеми возможными способами старается убедить клиента взять страховой полис, аргументируя это тем, что лишь так можно приступить к оформлению займа, человек имеет право отказаться от страховки. Если сотрудник продолжает настаивать, можно мотивировать отказ ссылкой на ФЗ 353 О потребительском займе от 21.12.2013. Также можно обратиться напрямую к руководству или сделать звонок на горячую линию.

Раньше отказ от страховки можно было осуществлять, ссылаясь на Гражданский Кодекс, но вот вернуть те деньги, которые были потрачены на оплату страхового полиса, почти нереально.

Сейчас, в 2018 году, у человека есть возможность вернуть деньги за продукт страхования в течение пяти суток со дня подписания договора кредитования. Законодательно денежные средства за страховку можно вернуть в течение 90 суток, но в таком случае вернуть все деньги не выйдет.