Любой двигатель расходует моторное масло в процессе работы. Норма расхода зависит от особенностей конкретной маски ДВС, его объема и эксплуатации. В среднем расходование масла может достигать двух литров на 1000 км. У исправного ДВС расход смазывающей жидкости остается равномерным при различных режимах работы. Новые поколения автомобилей работающих по нормам Евро-5 существуют более длинные промежутки между ТО, поскольку масло постоянно необходимо подливать.

Использование горючего с низким содержанием серы увеличивает срок жизни моторного масла, препятствует его старению и соответственно повышенному расходу. Степень «поедания» масла двигателем можно вывести из объема двигателя и расходовании топливной смеси. Для обычных авто с бензиновым атмосферным ДВС нормой считается 10 – 25 гр. на 100 л. бензина. V-образные моторы с шестью и больше цилиндрами могут потреблять до 50 гр. При сильном износе двигателя, расход резко возрастает и может достигать 600 гр. и больше на 1000 км.

Если говорить о двигателях с турбонаддувом, они требуют в пределах 800 гр. до следующей замены. Критический уровень в данном случае составляет два литра на 100 л. бензина. Если говорить о дизеле, то здесь масло уходит меньше, примерно пол-литра на 10 000 км.

Данные нормативы подходят не ко всем ДВС. Существуют моторы для которых критический расход масла других двигателей входит в нормальный режим работы. Отдельное внимание стоит обратить на то, чтобы зажигание было отрегулировано правильно. Ранний или поздний впрыск топлива, резко понижает эффективность двигателя.

Особенности расхода масла у современных ДВС

Сейчас силовые автомобильные агрегаты достигают высоких показателей экологической чистоты, максимальной легкости корпуса и в тоже время значительной мощности. Это является одной из главных причин расходования масла. Ему приходится находиться при высоком давлении и резких перепадах температуры.

автомобильный двигатель

Большинство причин «поедания» масла кроется в элементарном выходе из строя уплотнительной прокладки или износе деталей двигателя. И прежде чем ругать конструкторов и производителей двигателя, стоит удостовериться в его исправности. Наибольшая вероятность износа, именно у деталей испытывающих максимальное трение, даже в комфортных условиях работы.

Почему машина «ест» масло?

Если не брать особенности конструкции, тип и мощность мотора, то существует еще масса причин повышенного расхода масла:

·         Неподходящая для мотора смазочная жидкость;

·         Изношены прокладки клапанов, пусть даже в незначительной степени;

·         Неисправна вентиляция и происходит сжатие газов в картере;

·         Изношены колпачки маслооталкивающие;

·         Пришли в негодность поршневые кольца (маслосъемные);

·         Повреждены корпуса цилиндров;

·         Неисправность прокладки головки блока цилиндров;

·         Не работают сальники коленвала или распредвала (возможно вышли из строя оба комплекта сальников);

·         Отказ фильтра масляного.

Перед заливкой картерного масла, следует изучить документацию производителя ДВС, там обычно указано несколько вариантов вязкости. Если смазки поступает больше, то она просто горит вместе с топливной смесью и выходит  одновременно с отработанными газами в трубу. Важной является правильная обкатка машины.