Детство и юность

Знаменитый Дэвид Култхард родился 27 марта 1971 года в городе Твинхольм, Шотландия и был одним из трех детей в семье Дункана Култхарда и Элизабет Джойс Култхард, в девичестве Маршалл. Его дед участвовал в Ралли Монте-Карло, а его отец был Чемпионом Шотландии по картингу.  С детства его кумирами были Джим Кларк, Найджел Мэнселл и Ален Прост.

Култхард начал заниматься картингом, когда отец подарил ему первый карт его одиннадцатый день рождения. Дэвид выиграл несколько местных чемпионатов по картингу, включая Чемпионат Шотландии в младшей серии. В возрасте 17 лет он переехал в Милтон-Кейнс в Англии, чтобы быть ближе к британскому центру спорта. Подниматься по карьерной лестнице, он начал с гоночной серии Формула Ford 1600 и формулы Vauxhall Lotus.

В 1991 году, Култхард подписал контракт с Пол Стюартом и стал пилотом в британской «Формуле 3», в первом же сезоне он одержал пять побед и занял второе место в чемпионате позади Рубенса Баррикелло.

В 1992 году он перешел в «Формулу 3000», но из-за технических проблем занял девятое место в чемпионате.

В 1993 году, Култхард присоединился к Тихоокеанскому чемпионату и одержав всего одну победу, смог все равно занять третье место в серии.

В 1996 году он стал призовым гонщиком легендарной команды Формула-1 McLaren-Mercedes и напарником по команде будущего двукратного чемпиона мира Мики Хейкинена. Дуэт этих пилотов и по сей день держит рекорд по продолжительности сотрудничества в истории F1.

Формула один

Уильямс (1994-95)

В течение 1993 и 1994, Култхард работал в команде Уильямс в качестве официального тест-пилота. Но после гибели Айртона Сенны в мае 1994 года он оказался за рулем призового болида.

МакЛарен (1996-2004)

В 1996 году, Култхард подписывает контракт с легендарной командой McLaren и становится напарником будущего двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена.

В 1997 году Дэвид снова стал партнером Мики в McLaren. Он начал свой сезон с победы на первом этапе в Австралии. И по итогам сезона занял третью строчку в Чемпионате пилотов.

В 1998 году Култхард остался выступать за Макларен в паре с финским гонщиком.

Култхард остался с McLaren и в 1999 году и занял четвертое место месте в чемпионате пилотов.

В 2000 году Култхард реорганизовал свой график на сезон, сосредочившись на гонках и тратя меньше времени на рекламные кампании. Многие критики и журналисты автоспорта назвали 2000 год годом Култхарда. В конце сезона он опять поднялся на третью строчку в первенстве пилотов.

2001 год начался с заявления руководителя команды McLaren Рона Денниса о перспективах нового сезона: "Дэвид очень загорелся. Он силен и хочет достичь как можно больше. Я честно чувствую, что Дэвид может выиграть чемпионат мира в этом году." Но в конце концов уступил Михаэлю Шумахеру 58 очков и стал вторым в Чемпионате.

Сезон 2002 был первым, в котором Култхард был номер один в своей команде. Но этот год стал началом конца карьеры Дэвида как пилота, он смог занять только пятое место в чемпионате.

В 2003 году, несмотря на свой опыт он в течении всего сезона уступал своему напарнику Кими Райкконену как в квалификации, так и в гонках.

2004 год оказался последним годом сотрудничества Култхарда и McLaren. Дэвид финишировал десятым в чемпионате пилотов.

Ред Булл (2005-2008)

После того как "Ред Булл" купил команду Ягуар, Култхард объявил 17 декабря 2004 года, что он покидает McLaren, чтобы перебраться в "Ред Булл" на сезон 2005. Он подписал однолетний контракт за £1,8 миллиона. Култхарду предлагали роль тест пилота в Ferrari, но он отказался, так как он решил остаться призовым пилотом.

Култхард остался с Red Bull в 2006 году и завершил сезон, заняв 13-е место в чемпионате пилотов, имея в активе 14 очков, а "Ред Булл" занял седьмое место в Кубке конструкторов.

Шотландский гонщик продолжил сотрудничество с Red Bull в 2007 году. Шотландец обеспечил себе десятую позицию в чемпионате пилотов, имея в активе 14 очков.

А в 2008 году перед Гран При Великобритании, он объявил, что он уйдет из Формулы-1 в конце сезона, хотя он останется в Red Bull в качестве консультанта по тестированию и разработке.

Жизнь после гонок

25 ноября 2008, было объявлено, что Култхард присоединится к Би-би-си как эксперт вместе с Джэйком Хамфри и Эдди Джорданом для освещения Формулы Один. После ухода комментатора Джонатана Легарда в конце 2010 года, Култхард был заявлен как со комментатор Мартина Брандла. Он также ведет регулярную колонку в "Дэйли Телеграф" и «Би-би-си Спорт».

В 2016 году, Култхард покинул Би-би-си и утроился на Channel 4, после того, как Би-би-си отказалась от освещения королевских гонок. С Channel 4 он продолжал комментировать и освещать события Формулы 1.

 10 октября 2018 года, Култхард был объявлен как представитель и член консультативного совета в серии W, гоночном чемпионате для женщин.

Личная жизнь

Култхард некоторое время жил в Монако, а также владеет домами в Лондоне, Бельгии и Швейцарии. Он владеет несколькими роскошными отелями в Великобритании.

2 мая 2000 года, Дэвид попал в авиакатастрофу, когда арендованный им самолет на пути на Лазурный Берег в международный аэропорт в Ницце, разбился при попытке экстренной посадки в аэропорту Лиона. Култхард и его тогдашняя любовь американская модель Хайди Вичлинскиi и личный тренер/телохранитель Энди Мэтьюз выжили, а Мюррей , личный пилот Дэвид Сондерс и пилот Дэн Уорли погибли.

Култхард и Вичлински расстались зимой 2001 года.

После этого Дэвид четыре года встречался с бразильской моделью Симоной Абдельнуар.

2 июня 2006 Култхард обручился с Карен Минье, журналисткой французского телеканала ТФ1. 20 ноября 2008 года у пары появился сын Дейтон

У Култхарда есть троюродный брат, новозеландец Фабиан Култхард, тоже автогонщик, который выиграл несколько юношеских чемпионатов.

Култхард владеет темно-синим (904Г) 1971 Мерседес-Benz W113 280 SL  который собран в тот же день, когда он родился.