Основные особенности электросамокатов

В любом электросамокате обязательно есть мотор, вращающий колеса, и батарейка. Наличие этих элементов позволяет владельцу данного транспорта без каких-либо усилий передвигаться с достаточно высокой скоростью.

На электросамокатах разрешается ездить по троутарам, при этом никаких прав на владение и управление ими не нужно. И вообще пользоваться электросамокатом очень просто: следует встать на платформу, схватиться за руль и нажать на кнопку пуска. Даже детям и старикам это под силу.

Для зарядки подобных самокатов можно использовать обычные электросети с напряжением в 220 Вольт. На одну полную зарядку требуется всего несколько часов. И то, что в качестве топлива здесь используется электричество, — это, безусловно, плюс. В отличие от автомобилей, работающих на бензине или дизеле, электротранспорт не засоряет окружающую среду выхлопными газами. Другой важный плюс — низкий уровень шума и потрясающая устойчивость при езде (моноколесо и гироскутер такой устойчивостью похвастаться не могут). Кроме того, этот транспорт не требует отдельного помещения для хранения, он вполне может разместиться в квартире.

Но есть и минусы. Выносить на улицу такое транспортное средство в дождливую погоду не стоит. Контакта с водой эти изделия все-таки боятся. И о поездках на электросакомате зимой, учитывая условия нашего климата, тоже можно забыть — батареи в нынешних моделях, как правило, не рассчитаны на низкие температуры. Есть и еще один важный запрет: нельзя долго хранить электросамокат в разряженном состоянии, следует периодически подсоединять его к розетке.

Нет электрической тяги? Не беда!

Производители современных электросамокатов рекомендуют всегда брать с собой оригинальный зарядник. Никакими сторонними приспособлениями лучше не пользоваться, это может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до полного выхода модели из строя.

Но даже наличие оригинального зарядника — не панацея. На практике может сложиться следующая ситуация: аккумулятор разряжен, а поблизости нет мест, где разрешили бы его подзарядить. Что делать владельцу самоката? В принципе он может поехать на нем дальше, используя мускульную силу своих ног — это не запрещено. Однако надо понимать, что многие модели, выпущенные, допустим, три года назад, очень громоздки и обладают значительной массой (иногда больше 60 килограмм). Понятно, что двигать такую штуку, особенно в горку, будет очень тяжело. Другой важный момент — расположение деки. Чем выше над землей она расположена, тем сложнее будет человеку делать нужные движения.

Конечно, в последние пару лет появилось немало легких и компактных моделей, и с ними все гораздо проще. Но и в этом случае взрослому человеку вряд ли понравится прикладывать физические усилия для того, чтобы, допустим, добраться на работу (многие в больших городах покупают электросамокат именно для этого). Скорее всего, если аккумулятор разрядится, владелец электросамоката аккуратно сложит его в рюкзак и воспользуется общественным транспортом.