Уроженка Ленинградской области и выходец из семьи этнических финнов, далеких от мира культуры и искусства, – Елена Кондулайнен – смогла пробиться к Олимпу отечественной славы, исключительно благодаря своему творческому началу, огромной трудоспособности и целеустремленности. Кроме того, что она стала популярной актрисой театра и кино, красивая белокурая женщина реализовалась и в качестве эстрадной певицы.

Биография и карьера Елены Ивановны Кондулайнен

9 апреля 1958 года в селе Токсово Ленинградской области появилась на всеет будущая кинодива. В детские и юношеские годы Елена обучалась в общеобразовательной и музыкальной школах. А потому с легкостью поступила в институт музыки и кино (специальность хорового дирижера) в городе на Неве. В процессе обучения она переводится на театральный факультет этого ВУЗа, где ее наставниками были Георгий Товстоногов, а потом Лев Додин и Аркадий Кацман.

В 1983 году Елена Кондулайнен получает диплом и начинает успешно сниматься в кино. Ее первой киноработой в этот период стала роль девушки Млавы в фильме «Русь изначальная», вышедшем в прокат в 1985 году. Интересно, что в своих первых кинематографических проектах по совету старших товарищей Кондулайнен использует творческий псевдоним для титров Иванова, а потом и Русова, что было связано с отечественным менталитетом того времени, когда людям откровенно не нравились любые нерусские имена и фамилии.

А настоящий подъем в творческой карьере начинающей актрисы начался после того, как она четко уловила веяние эпохи, связанное с ослаблением цензуры и выходом в прокат первой «обнаженки». Именно с эротической киноработы в фильме режиссера Хусейна Эркенова «Сто дней до приказа» начинается кинематографическая эра Кондулайнен. Эта своеобразная ниша была полностью подчинена ей до той поры, пока более молодые и агрессивные актрисы не стали вытеснять ее оттуда.

В настоящее время ее фильмография включает в себя следующие киноработы: «Сто дней до приказа» (1990), «Зверобой» (1990), «Караван смерти» (1991), «Болотная street,  или Средство против секса» (1991), «Дафнис и Хлоя» (1993), «За все тебя благодарю» (2005), «8 первых свиданий» (2012), «Отцовский инстинкт» (2012), «Интерны» (2012), «Женщины на грани» (2013), «Светофор» (2014).

В 1993 году на волне сексуальной революции в России Елена Кондулайнен даже создает свою политическую партию с тематическим названием «Партия любви». В этом порыве абсурда ее поддержали Мария Арбатова, Александр Панкратов-Черный, Михаил Звездинский, Алексей Глызин. Удивительно, что внутри этой политической партии были даже отдельные фракции: «Любовь к блондинкам», «Любовь к брюнеткам», «Фракция бывших бабников».

В 2005 году артистка записывает музыкальный альбом «Одинокая волчица», по-видимому, вспомнив о своем дирижерском призвании на первом этапе творческого становления. Она сама исполняет собственные хиты, а композиция «Море» даже попадает в репертуар знаменитой в ту пору группы «Стрелки».

В последние годы поклонники эпатажной актрисы могли наслаждаться ее скандальными разоблачениями в ток-шоу «На самом деле» (2017) и топлесс-фотосессии на греческих пляжах (2018).

Личная жизнь актрисы

Четыре брака и двое детей – вот текущий итог семейной жизни Елены Ивановны Кондулайнен.

Первым мужем актрисы стал некий преподаватель, от которого она родила первенца. Однако брак быстро распался.

Второй раз Елена вышла замуж за бизнесмена Сергея, с которым даже венчалась. В этом браке родился сын Михаил. Но и этот, казалось бы, счастливый союз распался. Кондулайнен очень серьезно переживала этот развод, который совпал у нее со смертью матери, нарушением здоровья у сына Александра и собственной болезнью.

Третий брак также был быстротечным, хоть и знаменовал у актрисы завершение тяжелого этапа в жизни.

В пятьдесят два года она вновь выходит замуж за предпринимателя Дмитрия, который младше ее в два раза. Но и этот союз, как и все предыдущие, не устоял под натиском необузданного характера своенравной женщины.