В самом начале знакомства с профессией копирайтера каждый сталкивается с проблемой - о чем писать. Пока у вас нет постоянных заказчиков и заказов навык нарабатывать надо, поэтому многие копирайтеры пишут статьи на продажу. Но в таких случаях чистый лист вордовского документа - дело обычное. Когда начинаешь искать в интернете информацию о том, как написать статью или как найти тему для статьи, то находятся материалы о выборе каких-то ниш. И ни слова о том, как можно подобрать тему. Но ведь все гораздо проще. От вас никто не требует экспертности. А для продажи можно выбрать простые тексты, которые будут востребованы на биржах. Так откуда же взять идеи?

Идея N1. Описания фильмов

Это очень популярная тематика. Описания новинок, только что вышедших на экраны, или превью к еще не вышедшим фильмам скупаются в течение недели. Знаете, почему? Сейчас очень много сайтов с фильмами, которым нужны описания, чтобы привлечь посетителей. А для этого необходима уникальная аннотация, позволяющая сайту выйти в топ.

Что делать: возьмите список фильмов, которые вышли за полгода-год. Смотрите первые минут 20 фильма и делаете свою аннотацию. Во-первых, это уникальное описание, во-вторых, оно о новинке. Описания старых фильмов у вас покупаться не будут.

Попробуйте, вам понравится!

Идея №2. Транскрибация видеофайлов

Начнем с того, что такое транскрибация. Пусть вас не пугает это слово. Транскрибация - перенос звуковой аудиодорожки в текст. Например. вы посмотрели интересную передачу или видео и захотели написать про это статью. Авторские передачи никто не передает письменным языком, поэтому у вас вполне может появиться своя уникальная статья.

То же касается и любительских видео с мастер-классами по строительству, вязанию и прочему. Если автор не переписал под видео всю свою речь, у вас в руках просто сокровище! Для мастер-классов, кстати, будет даже актуально сделать скрины с видео и приложить их к статье. Но не забудьте об авторском праве. Видеоисточник следует указывать во всех случаях.

Кстати, транскрибация - это еще один вид заработка. На разных площадках ищут людей, которые смогут аудио или видео набрать в виде текста. Нет, это не развод. За это платят. Если вы сомневаетесь, то работайте с такими заказчиками через биржи. 

Идея №3. Собственно мастер-классы

Вы любите шить, готовить, вязать, делать что-то своими руками? Если вам не жалко своих методик и секретов, то можно их выгодно продать. Здесь варианта два:

  • продавать на специализированных сайтах желающим повторить ваш опыт;
  • продать единожды заказчику.

Для того чтобы осуществить первый вариант, у вас должен быть достаточно раскрученный аккаунт, куда заходят поднабраться опыта новички. Чаще всего так делают швеи или те, кто вяжет крючком или спицами, валяет игрушки. Потому что именно в этой сфере люди могут сделать свою авторскую игрушку, одежду, аксессуар по собственной выработанной схеме. Второй вариант больше подходит для рецептов, строительства. Тут никто не будет специально покупать у вас инструкцию. Вам будет легче продать такую статью, чтобы она была в свободном доступе читателей.

Если вы решили заняться мастер-классами, учтите, что это подробная пошаговая инструкция с фотографиями. Снимки должны быть уникальные, то есть выполненны вами в процессе работы, хорошего качества. Чем больше наглядного и подробного материала, тем лучше и дороже соответственно. Все шаги необходимо будет расписать и сопровождить снимком.

Идея №4. Статьи-проблемы

Это материалы, которые помогают решить вопрос. Чем лучше он сформулирован в заголовке, тем проще заказчику будет найти вашу статью. Так как придумать этот самый вопрос?

1. Решите для себя в какой тематике вам будет проще всего себя реализовать – строительство, психология, дом/быт, дети, автомобили, коляски, одежда, изучение языков, кино, красота. Решили? Поехали дальше.

2. В любой сфере выберите предмет, о котором хотите написать. То есть разбейте для себя тематику на пункты.

3. Статья может начинаться с: 5 советов для… / 15 фильмов с… / 16 способов, чтобы… / 8 нюансов в…. / 7 неправильных действий, которые… / 8 шагов к …. (пожалуйста, учтите, что это лишь примеры для генерации названия, используйте свои наработки).

4. Также статьи-проблемы могут начинаться с вопросов: что делать? как? когда? С них тоже можно начинать генерировать название (Что делать, если пожелтели зубы? Как удалить свекольное пятно? Когда можно собирать дубовые ветки для веника?)

Итак, что по итогу должно получиться:

Пласт тематики: Красота

Пункты: тело, волосы, лицо, кожа, ресницы

Вопросы: как сделать, 7 советов для, 8 шагов к, как ухаживать

Какие темы мы можем составить?

7 советов для жирной кожи. 8 шагов к идеальным волосам. Как ухаживать за ресницами? Как сделать своими руками маски для лица.

Записывайте получившиеся темы, пишите на них статьи и выставляйте на продажу. Кстати, во время написания статей вам захочется подробнее раскрыть тот или иной вопрос, а значит появятся новые темы! Записывайте  их. 

Идея №5. Как придумать тему для авторских статей

Конечно, статьи-проблемы актуальны всегда, но у опытных авторов или профессионалов в какой-либо сфере деятельности возникает потребность в написании собственного материала. Поверьте, и у профи бывают «затыки». Как их победить? Создайте для себя матрицу, в которой будет указано, для кого пишется материал. Это позволит четче распределить темы статей, и сразу появляется спектр проблем, которые следует раскрыть.

В каждом разделе укажите этот спектр проблем. Вот как может выглядеть матрица:

  • для клиентов (ваши достижения, над каким проектом вы работали, что нового узнали);
  • для коллег (приемы в работе и инновации в вашей сфере, ваши собственные ноу-хау, о которых не жалко рассказать);
  • для учеников/новичков (объяснение основ профессии, проблематика в терминологии сферы);
  • для тех, кто вообще не «в теме» (общие статьи о профессии с целью привлечь аудиторию, вызвать интерес публики, «подогреть»).

Это примерная схема, которая работает. Тут же начнут возникать новые мысли. Каждый из подпунктов тоже распишите в этой матрице. У вас получится достаточно большая таблица, которую можно будет пополнять, отмечать уже написанные темы.

В основном, проблема чистого листа возникает только вначале создания блога (страницы/ведения аккаунта), потому что ваши читатели позже будут задавать вопросы, и все больше тем для освещения появится.

Еще одно очень важное правило - морально подготовится к работе: освободить рабочее пространство, поесть, сделать все дела, чтобы вас ничего не отвлекало.