Совет 1: Как хранить кошачий корм

Итак, в вашем доме скоро должен появиться котенок. Он милый и очаровательный, вы уже придумали, где он будет спать, какого цвета будет его миска и как вы его назовете. Немаловажным является и вопрос подбора правильного рациона для малыша – ведь если кормить его натуральным кормом, можно чего-то не учесть, а специальный корм, приготовленный для кошек, наверняка, имеет свои особенности хранения и приема. Как же правильно обращаться с непонятными сухариками и влажными консервами для кошек?
Инструкция
1
Для начала решите, каким именно кормом вы будете кормить своего питомца. Котятам и взрослым кошкам вполне можно ограничиться и одним сухим кормом, достаточно только обеспечивать им необходимое количество питьевой воды. Если вы решили покупать исключительно корм в гранулах, проблемы с его хранением быть не должно. Сухие корма для животных могут длительное время находиться на воздухе в миске и на их качестве это совершенно никак не отражается. Следите за тем, чтобы гранулы сухого корма не соприкасались с водой или влажным кормом и не разбухали – их вкусовые качества и свойства от этого сразу же резко снижаются и кошка может отказаться от подобного угощенья.
2
Следите за тем, чтобы сухой корм хранился в плотно закрытом пакете или контейнере. Производители питания для кошек, как правило, делают упаковки со специальными многоразовыми застежками, чтобы привлекательный аромат и некоторые полезные вещества не выветривались и не отсыревали. Если же вы приобретаете сухой корм на развес, проследите, чтобы пакет, в котором он хранится, всегда был плотно закрыт.
3
У влажного корма для кошек свои особенности. Хоть в магазине он и продается при комнатной температуре, после открытия упаковки долго его хранить нельзя. Если вы приобретаете паштет или влажные кусочки в соусе для маленького котенка или же ваша кошка получает такой корм лишь в виде угощенья, обязательно герметично закрывайте упаковку и храните ее в холодильнике. Следите также за тем, чтобы кошка сразу съедала всю порцию влажного корма и он не оставался в миске длительное время, это может привести к образованию большого количества бактерий и порче.

Совет 2: Как хранить сухой корм

Сухие корма для животных – удобная и полезная альтернатива пищи с общего стола. Экономные хозяева стараются купить упаковку побольше – ведь крупная фасовка обойдется дешевле. Но возникает вопрос – как хранить приобретенный впрок корм, чтобы он не потерял своих полезных качеств?
Вам понадобится
  • - контейнеры и банки для хранения корма;
  • - емкости для сыпучих продуктов;
  • - мусорные мешки.
Инструкция
1
Если вы купили несколько небольших упаковок, не открывайте новую, пока не закончилась предыдущая. Не стоит предлагать питомцу рыбное ассорти на завтрак и мясные гранулы – на ужин. Животное не нуждается в подобном разнообразии и спокойно питается одним и тем же комом несколько дней подряд. Не вскрытые пакеты хранятся долго и не теряют своих свойств.
2
Выбирайте упаковку с пластиковыми зажимами - после распечатывания она плотно закрывается и удобно хранится. Застежка многоразовая, ее хватает на весь срок использования пакета.
3
Поищите в зоомагазине удобную емкость для хранения корма. Это могут быть мягкие контейнеры с застежкой-молнией, жестяные банки с плотно притертыми крышками или пластиковые мешки с зажимами. Они не особенно дороги, зато выглядят красиво и предохраняют корм от порчи, пыли и несанкционированного проникновения питомца.
4
Не храните гранулы в открытых емкостях. Они сохнут, теряют привлекательный для животных аромат и полезные вещества. К тому же специфический запах корма распространится по всему помещению. Не удивляйтесь, если звери откажутся есть пищу, долго простоявшую на открытом воздухе – для них она не представляет интереса.
5
Попробуйте пересыпать корм в контейнеры для пищевых продуктов. Можно приобрести целый набор банок, которые удачно впишутся в интерьер кухни. Такой вариант особенно удобен для владельцев нескольких животных, каждое из которых имеет собственный рацион. В большой банке можно держать корм для собаки, в средней – еду взрослой кошки, а в маленькой – гранулы для котят. Поместите банки на отдельную полку, снабдите их ярлычками, а рядом поместите мерную ложку для раздачи порций.
6
Если вы купили большой мешок корма про запас, отсыпьте часть в контейнер или банку. Открытый пакет плотно сверните, перекрыв доступ воздуха. Поместите его в мусорный мешок, завяжите его и уберите на хранения в кладовку или шкаф. Храните запасы в темном и сухом месте – при излишней влажности на гранулах может появиться плесень.
Источники:
  • как хранить корм для кошек

Совет 3: Как делают кошачий корм

Каждый второй владелец мурчащего питомца отдает предпочтение готовому питанию. При выборе кошачьего корма владельцев интересует, как его делают. Почему кроме данного вида пищи кошка не желает поедать другую еду?
Рынок пестрит ассортиментом готовых кормов для кошек. Владельцу необходимо знать технологию приготовления и используемое сырье. Существует три вида готового корма: сухой, влажный, консервированный.

Основные процессы приготовления

Сухой корм составляет основную часть рациона для кошек.

Выбор сырья. На промышленных предприятиях процесс приготовления сухого корма начинается с определения состава необходимого сырья. В основном это зерно, мясо, жиры, витамины и минералы. В дешевых кормах сырьем служат жилы, кожа и кости.

Процесс измельчения. Сырье измельчают с помощью специальных молотковых мельниц до консистенции муки. Мелкие частички обладают лучшей доступностью питательных веществ.

Смешивание. После измельчения массу тщательно перемешивают, иначе все необходимые питательные вещества будут неравномерно распределены, что может привести к отравлению животного. На производстве процесс смешивания происходит в огромных блендерах.

Экструзия. Это процесс, состоящий из нескольких этапов: смешивание, разминание, созревание, формовка, снова подъем и нарезка.

Сушка и охлаждение. Полученный в результате экструзии гранулированный продукт проходит сушку. Этот процесс избавляет массу от остаточной влаги. Далее обязательно охлаждение, в противном случае возможно образование плесени.

Глазирование. Завершающий этап, в процессе которого, на образовавшиеся гранулы наносят жиры и ароматизаторы. Именно поэтому животное отказывается от домашней еды, когда хозяин желает отучить кошку от сухого корма.

Влажный и консервированный корм

Процесс аналогичный приготовлению сухого корма. Небольшое отличие составляет замена сушки и охлаждения на насыщение гранул большим количеством влаги и веществами, которые помогают ее удерживать. Влажный и консервированный корм фасуется в герметичную упаковку.

Выбор сырья. В большинстве случаев, используют свежее или замороженное мясо, витамины и минералы, иногда добавляют зерно. На упаковке корма всегда имеется информация, какой вид сырья был использован.

Смешивание. Смешивание происходит в большом производственном миксере.

Приготовление. Во время смешивания специально повышают температуру для того, чтобы произошла желатинизация крахмала и белки изменили свои свойства. В этот период процесса улучшаются вкусовые качества. В горячем виде корм фасуется по емкостям и герметизируется.

Стерилизация. Последний и очень важный этап, стерилизация происходит при высокой температуре для того, чтобы убить оставшиеся бактерии. Затем консервы охлаждают.

При выборе корма в зоомагазинах следует обращать внимание на срок хранения. Не приобретайте корм на развес, так как он может быть обсеменен различными кишечными бактериями. Поедая такой корм, кошка может отравиться.

Совет 4: Лучший влажный корм для кошек

Ассортимент кормов для кошек сегодня очень широк. На прилавках зоомагазинов можно найти как сухие, так и влажные корма разных производителей. Среди всего этого многообразия порой бывает сложно выбрать подходящее питание для своего питомца.
Правильное питание – залог крепкого здоровья и долголетия животного. Поэтому если вы решились взять в дом котенка, вы должны заблаговременно подыскать ему подходящий корм. Некоторые заводчики предпочитают обеспечивать своим питомцам натуральное питание (мысо, рыба, яйца и молочные продукты). Однако этот вариант подойдет не всем. Если вы сильно загружены работой, у вас просто не хватит времени на то, чтобы готовить своей кошке блюда из натуральных продуктов. В этом случае на помощь придут уже готовые корма, которые можно приобрести в любом зоомагазине.

Выбор корма для кошек

К выбору готовых кормов нужно подходить очень ответственно. Не стоит экономить на животном. Дешевые корма могут нанести вред здоровью вашей кошки. Лучше покупать корма премиум-класса, которые содержат все необходимые витамины и питательные вещества. Из них следует особо выделить так называемые влажные корма. В эту категорию входят различные консервы и паштеты для кошек. Влажные корма – более естественная еда для животного. Она состоит из натуральных продуктов и содержит цельные куски мяса.

При выборе влажного корма необходимо внимательно изучить его состав. Следите за тем, чтобы в продукте не содержались ароматизаторы, красители, зерновые компоненты и заменители мяса. Старайтесь выбирать корма, изготовленные только из одного субпродукта.

Лучшие влажные корма

На сегодняшний день одними из лучших влажных кормов для кошек являются следующие продукты:

1. Hills. Данный корм производится в Голландии и США. Он подходит большинству кошек, имеет длительный срок хранения (в нераспечатанном виде) и высокую калорийность. Состав корма подробно расписан на упаковке.

2. Royal Canin. Влажный корм Royal Canin очень питателен, долго хранится в упаковке и вызывает у животного аппетит. Чаще всего на прилавках зоомагазинов представлены корма Royal Canin российского производства. Однако при желании можно найти продукцию, изготовленную в Европе.

3. Iams. Корма Iams содержат большое количество минеральных веществ, витаминов и жирных кислот, которые придают шерсти животного здоровый и ухоженный вид. Продукцию Iams можно отыскать во многих специализированных зоомагазинах России и других стран СНГ.

4. Nature Evo. Консервированный корм Nature Evo не содержит злаковых, а значит у кошек не возникнет никаких проблем с перевариванием углеводов зернового происхождения.

Тем не менее выбирая корм для своего питомца, лучше смотреть не на бренд, а на состав продукта и его энергетическую ценность. Следите также за состоянием своей кошки. Если животное полно сил и энергии, то выбранный вами корм подходит ему как нельзя лучше.
Источники:
  • Лучший влажный корм для кошек
  • Влажный корм для кошек премиум-класса, а есть ли этот премиум на самом деле?

Совет 5: Как выбрать кошачий корм

Последнее время все больше хозяев стали использовать промышленные корма для обеспечения сбалансированного рациона своих любимцев. Но как же разобраться в том разнообразии, которое представлено сегодня на рынке зоотоваров? Как правильно выбрать кошачий корм?
Инструкция
1
Выберите тип корма

Все кошачьи корма можно условно разделить на два основных типа - консервированные и сухие. Каждый из этих видов кормов имеет свои преимущества.

Сухой корм имеет длительный срок хранения и сравнительно невысокую стоимость. К тому же, регулярное употребление сухих кормов снижает риск образования зубного камня.

Баночный корм имеет более насыщенный вкус. Он легко усваивается организмом и, как правило, съедается питомцами с большим удовольствием. Однако при кормлении консервированным кормом, следует помнить, что этот продукт является высококалорийным. При регулярном переедании кошка очень быстро набирает лишний вес.

Основным недостатком такого корма является маленький срок хранения после вскрытия банки. Хранить корм следует в холодильнике. Перед тем как дать его животному, необходимо подогреть смесь до температуры 37-39 градусов.
2
Изучите этикетку

Следует помнить, что деление корма на «классы» является весьма условным. Особенно это относится к кормам отечественного производства. Для того чтобы оценить качество того или иного корма, необходимо внимательно изучить его состав.

Убедитесь в том, что мясо занимает первую позицию в списке ингредиентов - это означает, что именно оно является основой корма.
3
Для экспресс-оценки класса выбранного вами продукта можно воспользоваться специально разработанной шкалой. Данный метод позволит вам оценить состав и качество корма, исходя их его ингредиентов.

Точкой отсчета в данной шкале являются 100 баллов.

Отнимите 10 баллов за:

- наличие каждого из субпродуктов;
- консерванты;
- этоксиквин;
- наличие каждого «неконкретного» продукта - например, «мука мясная»

Отнимите 5 баллов за:

- наличие каждого из зерновых субпродуктов;
- повторяющееся упоминание одной из зерновых составляющих в первой пятерке компонентов;

Отнимите 3 баллов если:

- два из первых трех компонентов корма не являются мясными продуктами;
- в состав входит кукуруза;
- имеются искусственные красители;

Отнимите 2 баллов если:

- кукуруза располагается в первой пятерке компонентов;
- имеются животные жиры неизвестного происхождения;
- корм не предназначен для животных, страдающих аллергией, но в состав входит только мясо ягненка;
- в состав входит соя;
- в компонентах указана пшеница;

Отнимите 1 балл за наличие соли.

Прибавьте 1 балл за каждый дополнительный мясной ингредиент , а также если состав корма включает в себя:

- овощи, не содержащие пестицидов;
- хондроитин;
- подсолнечное масло;
- овсяную муку или овес;
- глюкозамин;

Прибавьте 2 балла, если на этикетке указано, что «мясо» было выращено без применения гормонов и антибиотиков. Если в состав входят льняное масло и ячмень.

Прибавьте 3 балл за:

- овощи;
- фрукты;
- пробиотики;

Прибавьте 5 баллов, если корм одобрен диетологами и ветеринарами, был произведен без применения экструдера, его составляющие отмечены как «human grade» или «organic».

Подсчитайте количество очков. К классу А относятся корма, которые набрали 94-100 баллов. В - 86-93 баллов. С и D - 78-85 . Все корма, набравшие менее 78 баллов, относятся к классу F.
4
Даже при выборе кормов суперпремиум класса не стоит забывать, что питание должно подбираться с учетом возраста и состояния здоровья кошки. Например, нельзя давать корм, предназначенный для котят, взрослым животным.

Следует помнить, что на любой, даже самый лучший корм, у конкретного животного может возникнуть индивидуальная непереносимость. Лучшим показателем того, что корм выбран правильно, является хорошее состояние здоровья и активность вашей кошки.
Источники:
  • Готовые корма - что выбрать

Совет 6: Как выбрать хороший кошачий корм

Всех владельцев кошек образно можно разделить на два лагеря. Одни предпочитают кормить своих любимцев готовым кошачьим кормом, приобретенным в зоомагазине. Другие же уверены, что кошек можно кормить только «нормальной человеческой едой» - кашами, мясом, рыбой. Однако случаются ситуации, когда даже самым ярым противникам готового кошачьего корма приходится отступать от своих принципов. Например, во время длительного путешествия без готового кошачьего корма просто не обойтись. К выбору лакомства для пушистого друга необходимо отнестись крайне серьезно.
Инструкция
1
Прежде всего решите, сухим или консервированным кормом вы будете кормить своего любимца. Первый гораздо дешевле второго. Он очень удобен в использовании и имеет достаточно большой срок годности. Поэтому, уходя на работу или уезжая на выходные, вы можете оставить питомцу целую миску с сухим лакомством, не переживая за то, что оно испортится. Кроме того, сухой корм способствует очищению зубов кошек от налета и камня. Используя для кормления своего питомца исключительно сухой корм, позаботьтесь о том, чтобы рядом с тарелкой всегда стояла миска с чистой питьевой водой.
2
Отличить высококачественный сухой корм от низкокачественного довольно легко. Дешевые корма всегда имеют приятный внешний вид, очень часто они имеют форму интересных фигурок, окрашенных в различные цвета.
3
Сухой корм высокого качества имеет в своем составе только натуральные компоненты. Об отсутствии красителей в лакомстве говорит его однотонная окраска и весьма неприметный внешний вид. Кусочки качественного кошачьего корма всегда жирные на ощупь.
4
Консервированный кошачий корм, в отличие от сухого, подходит для кормления котят, пожилых животных и кошек с болезнями полости рта. Он имеет более насыщенный вкус и съедается кошками с большим удовольствием. Главный недостаток консервированного кошачьего корма – это его маленький срок хранения после вскрытия банки.
5
При выборе готового корма для своего питомца очень внимательно ознакомьтесь с информацией, указанной на этикетке продукта, а особенно с составом лакомства. Запомните, что наличие ярких надписей типа «теперь в 2 раза больше мяса» или «рекомендовано союзом ветеринаров» совсем не означает, что корм на самом деле хороший. На упаковке качественного кошачьего корма обязательно должно быть указано наименование продукта, его чистый вес, список компонентов в порядке их весового присутствия в лакомстве, содержание в корме сырого протеина, жира, клетчатки и воды, а также название и адрес производителя продукта.
6
Хороший кошачий корм обязательно включает в себя источники белка: говядину, свинину, ягненка, индейку, курицу, мясо тунца или мясо лосося. Причем на упаковке должен быть указан именно вид продукта, а не общее его название типа «мясо», «рыба» или «птица». Убедитесь в присутствии в корме полезных для животного субпродуктов: сердца, печени, а также злаковых культур и овощей, к примеру, картофеля и моркови. Качественный кошачий корм всегда содержит минеральные вещества и витамины А, В, С, D, Е.
Видео по теме

Совет 7: Как приучить кота к еде

Совсем маленьким котятам достаточно маминого молока. А когда усатые крохи подрастают, в их рацион уже должны входить белки, жиры и углеводы, необходимые для полноценного роста животного. Как приучить котенка к твердой еде?
Инструкция
1
Если ваш домашний питомец отказывается от пищи, то, возможно, он просто еще очень мал. Не забирайте котят от матери раньше 2-2,5 месяцев. Именно в этом возрасте малыши уже начинают пробовать новую еду, в их рационе появляются разнообразные продукты.
Как приучить <b>кота</b> к еде
2
В настоящее время производится достаточное количество кошачьих кормов, поэтому нужды готовить для котенка отдельно нет. В консервах для кошачьего питания сбалансированы все необходимые элементы, нужные для роста животного. Поэтому начинать прикорм котенка можно именно с консервированной пищи. Для начала добавьте в такую еду молоко, а когда котенок распробует новые ингредиенты, их можно давать отдельно.
Как приучить <b>кота</b> к еде
3
Как только вы заметите, что котенок голоден (при этом он может мяукать, высовывать язычок, заглядывая вам в глаза), отнесите его на кухню к мисочке с едой. Аккуратно ткните малыша носиком в пищу. Он обязательно облизнется и распробует вкус новой еды. Если вдруг котенок отказывается от консервов, предложите вместо рыбных мясные или смените марку производителя.
4
Одновременно можно понемножку давать сухой кошачий корм. Для начала добавьте в него немного молока или воды. Зубки котенка еще очень маленькие, поэтому он может пока не справиться с неразмоченными катышками яства.
Как приучить <b>кота</b> к еде
5
Кода ваш малыш подрастет, постепенно переходите на корма для взрослых кошек. Не лишним будет добавить в рацион вашего питомца витамины и свежую зелень. Кошки с удовольствием едят ростки пшеницы, овса, сои. Посадите их в горшочке на подоконнике и давайте вашему любимцу в качестве заслуженного лакомства.
Как приучить <b>кота</b> к еде
6
Главное - помните, что кошки - существа достаточно разумные. Иногда они отказываются от пищи просто потому, что не голодны. Не переживайте, не кормите котенка насильно. Подождите 2-3 часа. Ваш питомец набегается, наиграется, проголодается и с удовольствием съест все предложенные деликатесы.

Совет 8: Как выбрать хороший сухой корм для кошек

Правильное питание является одним из важнейших условий содержания кошек в домашних условиях. Однако не каждый хозяин способен обеспечить своему питомцу полноценный и сбалансированный рацион, состоящий исключительно из натуральных продуктов. В этом случае идеальным решением в вопросе питания пушистого любимца является специальный сухой кошачий корм, к выбору которого следует подходить очень ответственно.

Классы сухих кормов для кошек

Абсолютно все сухие корма для кошек условно можно разделить на три группы: 1. Дорогостоящие сухие корма «премиум-класса» являются лучшим специализированным вариантом кормления кошек. Они включают в себя все необходимые для правильного развития животных вещества, в том числе и витамины, обладают высокой усвояемостью и содержат животный протеин без красителей, вкусовых добавок и сои. Денежные средства при производстве таких кормов идут исключительно на приобретение качественных ингредиентов, а не на их рекламную раскрутку. 2. Коммерческие сухие корма для кошек хоть и являются полнорационными, но специализированными их назвать невозможно. Они отличаются привлекательным внешним видом и упаковкой. Имеют одинаковый набор витаминов и минералов, а различаются только вкусовыми добавками, влияющими на вкус, но не на качество корма. Животные протеины в такой продукции заменены растительными. Высокая стоимость коммерческих сухих кормов для кошек обусловлена большими затратами на их рекламу. 3. Сухие корма для кошек «эконом-класса» не содержат необходимого для правильного развития животных набора питательных веществ, отличаются плохой усвояемостью и изготавливаются из самых недорогих компонентов. Животный протеин в них заменяют растительные добавки и соя. Такие сухие корма для кошек являются всего лишь добавкой к основному рациону питания животных.

Каким должен быть хороший сухой корм для кошек

Прежде чем выбрать то или иное питание для своего любимца, обязательно ознакомьтесь с представленной на его этикетке информацией. Хороший сухой корм для кошек состоит из: • мяса, причем именно из него, а не из субпродуктов животного происхождения. На этикетке должен быть обозначен и один из видов мяса, самым распространенным из которых на сегодняшний день считается куриное мясо. Имейте в виду, что говядина используется только в кормах «премиум-класса»; • злаковых и овощей, содержание которых в корме не должно превышать 50%, а лучше, если оно будет составлять всего 25-30%; • длинного списка различных витаминов и минералов; • натуральных консервантов, таких как витамины Е и С, отвечающих за сохранность жиров в сухом корме.

Чего не должно быть в сухом корме для кошек

Хороший сухой корм не содержит: • низкокачественных источников белка, к примеру, такого сомнительного субпродукта как молотая говяжья кожа; • антиокислителей и химических консервантов, например, BHA, BHT, Propylgallate, Ethoxyquin; • сахара и карамели; • красителей; • пустых наполнителей, таких как целлюлоза и скорлупа орехов, вызывающих у кошек чувство насыщения без передачи организму действительно полезных веществ.

Видео по теме
Источники:
  • лучший корм для кошек сухой

Совет 9: Как отмерить сухой корм

На упаковке с сухим кормом обычно указан вес содержимого, а также рекомендуемая дозировка. Но если нет весов, как отмерить нужное количество корма, чтобы питомец не переедал, но и не оставался голодным? Существует несколько способов измерения сухих продуктов.
Вам понадобится
  • - мерный стаканчик;
  • - кухонные весы;
  • - стандартный стакан;
  • - пластиковая бутылка;
  • - бельевая резинка;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш.
Инструкция
1
В зоомагазине вам могут предложить специальный мерный стаканчик, на котором есть деления, соответствующие определенному весу каждого вида корма. Однако в основном такие стаканчики предназначены для собачьего и кошачьего корма. Владельцам черепах, хорьков и некоторых видов птиц приходится выходить их ситуации иначе. Конечно, такой стаканчик в любом случае полезен. Попросите продавца его взвесить сначала пустым, а затем насыпьте туда нужное количество корма и сделайте на стенке соответствующую отметку.
2
Можно воспользоваться кухонными весами. Перед тем, как отвешивать корм, не забудьте взвесить емкость. Для определения количества собственно корма необходимо из общего веса вычесть вес емкости.
3
При отсутствии мерной посуды возьмите пластиковую бутылку подходящего объема. Срежьте у нее горловину. У верхнего края получившегося стакана проколите или прорежьте отверстие. Вденьте в него бельевую резинку и свяжите ее кольцом. Кольцо закрепите на каком-либо выступающим из вертикальной плоскости предмете. Например, на дверной ручке. На самой двери скотчем закрепите лист белой бумаги. Исходите из того, что 1 мл воды весит 1 г. Соответственно, в стандартный граненый стакан вмещается 200 г воды. В магазинах всевозможные напитки продаются в пластиковых бутылках разного объема, и почти всегда можно подобрать такую, которая соответствует необходимой дозировке корма.
4
Влейте в большую бутылку из стакана или из маленькой бутылки известного объема нужное количество воды и сделайте на листе риску, отмечающую положение дна. Не снимая резинку, вылейте воду, протрите и просушите ваш самодельный безмен. Для быстрой сушки можно использовать фен.
5
Начните насыпать корм в бутылку. Следите за положением дна. Когда оно опустится до уровня риски, это будет означать, что в бутылке находится нужное количество корма.
Полезный совет
При желании вы можете усовершенствовать прибор. Прикрепите резинку к пробке бутылки, а окно для засыпки корма прорежьте сбоку, как это делается у птичьей кормушки. Такой безмен будет висеть ровно и без перекосов. Также ко дну бутылки можно приклеить линейку или рейку и использовать ее в качестве стрелки-указателя.
Чтобы не снимать безмен каждый раз, подвесьте его в малозаметном месте. Это может быть, например, внутренняя дверца шкафа. Резинку придется периодически менять, поскольку она имеет свойство растягиваться. При этом прибор нужно периодически поверять. Заново отградуировать шкалу необходимо и в том случае, если меняется дозировка или вид корма. Лучше сразу сделать несколько рисок с соответствующими подписями.
Обратите внимание
Сухой и влажный корм в рационе кошки должны быть обязательно одного и того же производителя и одинаковой марки. Длительно время кормить животное кормами разных фирм одновременно крайне нежелательно.
Полезный совет
При переходе на новый вид корма или приучению маленького котенка к сухим гранулам, не приобретайте сразу пакет большой фасовки. Если что-то пойдет не так и ваш любимец откажется от нового угощенья, будет не так обидно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше