Лоренцо Бандини дебютировал в чемпионате мира в составе команды Scuderia Centro Sud, которая использовала болиды Cooper T53, в 1961 году на Гран При Бельгии. Очень скоро его заметил Коммендаторе и пригласил в команду. В первой же гонке в составе «красных» итальянец поднялся на подиум. Произошло это на Гран При Монако 1962 года.

Но потом результаты ухудшились и следующий год Лоренцо начал в бывшей конюшне, но уже за рулем BRM. Однако посреди чемпионата Бандини вернулся в Скудерию, чтобы больше никогда ее не покидать.

За три последующих года итальянец одержал победу лишь на Гран при Австрии 1964 и во Франции-1966 стартовал с поулу. Когда команду покинул Джон Сьортіс, лидером стал именно Бандини.

7 мая 1967 года Лоренцо Бандини вышел на старт своей 42-й гонки в 47-м Гран При. С поулу стартовал Джек Бребем, Лоренцо захватил лидерство на первом круге, но затем уступил Дэнни Хьюму. Итальянец держался вторым и старался не отставать.

На 82-м круге в шикане после туннеля Лоренцо потерял контроль над болидом, который после сильного удара в ограждение мгновенно загорелся. Понадобилось время, чтобы укротить пламя и эвакуировали Бандини из болида, но он получил ожоги 70% тела, от которых и скончался 10 мая.

После этого дистанцию Гран При Монако существенно сократили и уже на следующей гонке вместо привычных 100 кругов гонщики преодолевали лишь 80.

В честь Лоренцо с 1992 года в городке Бризигелла в Италии за выдающиеся достижения в Формуле 1 награждают Трофей Лоренцо Бандини. В нашей галерее вы узнаете, кому 4 июня вручат 24-й Трофей.