Эти слова в полной мере можно отнести к Екатерине Ворониной, жене и музе режиссера Сергея Никоненко.

Родилась Екатерина в 1946 году в Москве. Про ее детские годы ничего не известно. Журналисты знают, что Воронина никогда не дает откровенных интервью, не говорит про свое прошлое и личную жизнь. У нее есть твердая позиция на этот счет: все, что нужно знать прессе про ее жизнь, может рассказать муж. А ей добавить нечего.

Видимо, актерская пара опасается, что подача информации современными масс-медиа может быть использована в качестве черного пиара, а не в качестве фактов. Наверное, по этой причине, и про студенческие годы Екатерины мало что известно: она поступила во ВГИК на актерский факультет, в 1970 году окончила его. Получив специальность «актриса театра и кино», Воронина поступает на работу на киностудию им. Горького.

Карьера в кино

У Екатерины Ворониной, члена Союза кинематографистов России и члена Гильдии актёров кино России, небогатый послужной список в киноиндустрии: всего 30 ролей, большинство из которых – второго плана.

Однако многие зрители уверены, что потенциал актрисы полностью не раскрыт, и если бы была такая возможность, то Екатерина могла сыграть больше главных и более масштабных ролей, создать много неповторимых образов.

А пока зрители видели ее только в эпизодах в фильме «Служебный роман» (1977) в роли сотрудницы статистического отдела, в картине  «С любимыми не расставайтесь» (1979) в роли Шумиловой, которые зрителям не очень запомнились, несмотря на шумный успех этих фильмов.

Однако есть две картины, в которых зрители могли наблюдать тонкую, ироничную и трогательную игру Ворониной. Это фильм «Елки-палки» (1988) режиссера Никоненко, где они с женой играли вместе: он – неудавшегося философа, она – влюбленную в него портниху Любу. Екатерина так точно изобразила переживания женщины, которую не замечает любимый мужчина, что глядя на нее, не одна женщина всплакнула над своей горькой судьбой. При этом в роли Любы было столько юмора, что смотреть этот фильм – одно удовольствие.  

Второй фильм, где задача Ворониной была еще сложнее, картина «Хочу вашего мужа» (1992), в которой она снималась вместе с Михаилом Задорновым: он – муж, она жена. И уводить у нее Задорнова пришла молоденькая совсем девочка – наивная и очень красивая. Она прямо попросила отдать ей мужа, на что мудрая женщина ответила согласием. Но при этом дала ему такую характеристику…

Изящество изображения переживаний обманутой жены, которая при этом планирует обмануть и мужа, и любовницу – выше всяких похвал.

Вместе с  Сергеем Никоненко Екатерина сыграла еще в фильме «Не хочу жениться» и других. В основном она снималась в фильмах мужа после того, как он из актерской профессии перешел к режиссерскому ремеслу.

Есенинский центр

Ее муж Сергей Никоненко и все, кто ее знает, называют Екатерину Алексеевну  «человеком огромной души». Факты подтверждают это определение: в 1996 году Воронина и Никоненко на собственные средства открыли Культурный центр Сергея Есенина на Арбате.

Так получилось, что квартира Никоненко находилась недалеко от бывшей квартиры поэта Есенина. Когда супруги пришли туда, то были поражены царившим там разгромом.  И тогда пришло решение именно в этой квартире создать памятное место, посвященное Есенину. Тем более, что в молодости Сергей Никоненко блестяще сыграл его роль в фильме «Пой песню, поэт…» (1971). Можно сказать, что Екатерина вложила в создание центра частицу своей любви к мужу и его творчеству.

Полтора года они обивали пороги чиновников, добиваясь перевода квартиры из жилого в нежилой фонд. А когда это, наконец, случилось, сделали ремонт на личные средства, и Центр Есенина начал работать. Екатерина Воронина стала здесь исполнительным директором и остается им сейчас, несмотря на преклонный возраст.

Личная жизнь

Екатерина Воронина – третья и последняя жена Сергея Никоненко. Режиссер шутит, что и самая ценная, потому что она слишком трудно ему досталась. И сравнивает ухаживания за Екатериной со штурмом Бастилии – именно в эту памятную дату Воронина вышла за него замуж.

Екатерине тогда было 25 лет, и она была довольно неприступной девушкой. Однако в 1972 году Никоненко и Воронина сыграли свадьбу и с тех пор не расставались. Конечно, не считая работы мужа, когда он был на съемках. Однако часто и на съемочной площадке они тоже были вместе.

У них родился сын Никанор, и после этого Екатерина больше времени стала посвящать ребенку и мужу, а карьера была на втором плане. Сын вырос и пошел по стопам отца: стал режиссером.

В их жизни однажды произошла трагедия: умерла жена сына, и на попечении бабушки и дедушки остался внук Петя. Потом Никанор женился на другой женщине, а внук так и остался у Никоненко.

Накануне сапфировой свадьбы Никоненко и Воронина приняли участие в телешоу «Сегодня вечером». Они пришли втроем: дедушка, бабушка и внук. Нетрудно было заметить, сколько взаимного внимания, тепла и любви в этой семье. А ведь прожили супруги вместе уже больше 45 лет.

Сергей Никоненко по-прежнему утверждает, что вдохновительницей и своеобразной «точкой опоры» в их семье была, есть и будет его жена – Екатерина Воронина.