Родилась Людмила в 1938 году, в Москве. Ее родители были студентами, и когда началась война, семья эвакуировалась в Куйбышев (Самару). Людмила много времени проводила с дедушкой и бабушкой, которые были близки к миру литературы, и девочка рано научилась читать.

Бабушка рассказала девочке, что ее далекий предок был декабристом и умер в ссылке. Те, кто читает произведения Петрушевской, наверняка задумываются – не от него ли она унаследовала независимый нрав и собственный взгляд на жизнь?

В семье Петрушевских были традиционными домашние театральные постановки, в которых участвовали и дети. Людмила не мечтала о театре – она хотела стать оперной певицей. Однако этого не случилось.

После войны Людмила вернулась в Москву и стала студенткой МГУ им. Ломоносова, журналистского факультета. После ВУЗа работала в издательстве, а затем стала ведущей передачи «Последние известия» на Всесоюзном радио.

В 1972 году Людмила стала редактором Центрального телевидения –  в ее обязанности входил контроль серьезных экономико-политических передач. Обладая прямым характером, Петрушевская писала честные рецензии на все передачи. И вскоре из-за жалоб редакторов этих передач ей пришлось уволиться. С тех пор она официально нигде не работала.

Литературное творчество

В студенческие годы Людмила написала много шуточных стихотворений, сценариев для студенческих вечеринок, но и помыслить не могла, что станет писателем. Однако в 1972 году отправила свой рассказ «Через поля» в журнал «Аврора», и его опубликовали. Все последующие  свои произведения она писала «в стол» - они нигде не публиковались. Она негласно была занесена в список запрещенных авторов.

Петрушевская писала также великолепные пронзительные сценарии для пьес, однако их тоже не ставили. А когда режиссер Роман Виктюк все же поставил спектакль «Уроки музыки» по ее сценарию, то был скандал: спектакль запретили, труппу разогнали. В пьесе было предсказано будущее Советского Союза – такое, каким мы его видим сейчас, и тогдашней власти это не понравилось.

Спектакли по пьесам Петрушевской ставились иногда в небольших театрах, а на большую сцену они вышли в 80-х годах: в «Таганке» Юрий Любимов поставил ее пьесу «Любовь».  Эстафету принял «Современник» и другие театры.

Людмила Стефановна продолжала писать пьесы, прозу, сказки, однако это нигде не публиковалось – настолько ее взгляд на литературу не отражал тогдашние тенденции к приукрашиванию жизни. У нее же была голая правда, поданная с некоторым гротеском.

В конце 80-х годов начали публиковать ее произведения, и сразу успех: за сборник «Бессмертная любовь» Петрушевская получает премию имени Пушкина. Она пишет сказки, стихи, сочиняет мультфильмы. Ее пьесы и проза переведены на 20 языков мира.

Личная жизнь

Все интересы Людмилы Стефановны так или иначе были связаны с искусством, поэтому ее избранником стал искусствовед Борис Павлов, руководитель галереи на Солянке. У них родилось трое детей: Федор, Кирилл и Наталья.

В 2009 году Петрушевская похоронила мужа. Горе не сломило ее характера, и она продолжила занятия творчеством: создала «Студию ручного труда», в которой работает мультипликатором. В студии созданы произведения: «Улисс: ехали-приехали», «Беседы К. Иванова» и другие.

Также она занимается благотворительностью: пишет и продает картины, а деньги за них отправляет в детские дома.

Сыновья Людмилы Стефановны стали журналистами, а дочь профессионально занимается музыкой.