Совет 1: Как определить артикли в немецком языке

Артикль – это часть речи, выражающая категорию определенности или неопределенности. В немецком языке он является основным показателем рода, числа и падежа существительного. Для того чтобы определить, какой артикль использовать в той или иной ситуации, необходимо знать правила его употребления.
Инструкция
1
Во-первых, запомните, что в немецком языке используется определенный (der - мужской род, die - женский род, das - средний род), неопределенный (ein - мужской род, eine - женский род, ein - средний род) и нулевой (отсутствующий) артикль.
2
Используйте определенный артикль в следующих случаях:

- когда предмет, о котором говорится, известен и говорящему, и слушающему. Например: Das Kind ist gleich eingeschlafen;
- когда предмет является единственно возможным в данной ситуации или в своем роде либо каким-то образом выделяется (определяется в предложении). Например: Die Erde bewegt sich um die Sonne;
- с названиями рек, озер, морей, океанов, гор, улиц, например: der Stille Ozean;
- с существительными собирательного значения, например: Die Gesellschaft hat sich geändert.
3
Неопределенный артикль следует употреблять в тех случаях, когда:

- существительное обозначает предмет из ряда ему подобных. Например: Hast du ein Worterbuch?;
- существительное является именной частью составного именного сказуемого. Например: Zeuthen ist eine Stadt in Deutschland;
- существительное выступает в функции прямого дополнения после глагола haben (иметь) и оборота es gibt (имеется, есть). Например: Es gibt hier ein Geschenk.
4
Артикль отсутствует (нулевой артикль), когда:

- существительное стоит во множественном числе и обозначает неопределенное количество предметов. Например: Hast du weichen Spielzeuge?;
- существительное обозначает материал или вещество. Например: Ich bevorzuge Kaffee;
- существительное обозначает свойство, качество или состояние. Например: Sie haben Hunger;
- существительное является именной частью составного именного сказуемого и выражает профессиональную, социальную и иную подобную принадлежность. Например: Ich bin Artz;
- существительное является именной частью составного именного сказуемого и обозначает временной отрезок. Например: Es ist Freitag;
- существительное следует за предлогом ohne (без) или союза als (как, в качестве). Например: Mein Kind liest ohne Hilfe.

Совет 2: Как определить артикли

Артикли есть во многих европейских и азиатских языках. Они бывают определенными и неопределенными. С необходимостью их различать сталкивается каждый изучающий языки романской и германской групп. Эти короткие слова могут стоять перед существительными или после них как в единственном числе, так и во множественном. Для правильной передачи смысла иностранной фразы необходимо знать, чем один артикль отличается от другого и когда какой из них употребляется.
Вам понадобится
  • - текст на иностранном языке.
Инструкция
1
Получив задание перевести кусок текста или самому составить рассказ на английском языке, вспомните, какие в нем вообще есть артикли. Их два, a и the. Артикль а называется определенным, the - неопределенным. Секрет их употребления кроется в самом названии. Если вы говорите о каком-то предмете, который уже упоминали раньше, ставьте артикль a. То же самое касается ситуаций, если вы в разговоре с собеседником называете вполне конкретный и к тому же известный вам предмет. В противоположных ситуациях ставьте the.
2
Попробуйте ответить на вопрос, о каком именно дереве, цветке или карандаше идет речь. Если перед существительным можно поставить слова «какой-то», «какой-либо», «неизвестный», то говорится о «предмете вообще». В этом случае ставится неопределенный артикль. Определенный употребляется, если предмет можно обозначить как «этот», «тот самый», «тот, который я тебе показывал», "тот, о котором мы уже говорили".
3
В целом ряде языков артикли ставятся как в единственном, так и во множественном числе. В романских языках они к тому же имеют категорию рода. Но различают их так же, как и в английском. Испанские un, una, unos и unas происходят от латинского числительного, обозначающего единицу. Перед существительными можно поставить слова «один из», «какой-то», «какие-то» в соответствующем роде. Если вы видите перед существительными слова el, la, los и las, это свидетельствуют о том, что о данном предмете или предметах уже говорилось ранее или собеседники о них знают.
4
В некоторых языках именно артикли позволяют различать синонимы, которые зачастую звучат абсолютно одинаково и установить их точное значение можно только по принадлежности к определенному роду. Во французском языке существительные в единственном и множественном числе звучать порой совершенно одинаково. Определить число позволяет короткое слово, которое стоит перед основным. Le и les звучат по-разному. Внимательно вслушивайтесь в иностранную речь и улавливайте звук, на который заканчивается эта небольшая, но такая важная часть речи.
5
Вас могут не понять, если вы начнете использовать существительные без артиклей. Во многих случаях только эта скромная часть речи позволяет определить, что говорится о существительном. Перед прилагательными и глаголами ничего такого не ставится. Бывает, что глаголы выглядят и звучат точно так же, как и существительные. Отсутствие артикля может очень сильно изменить смысл фразы, зачастую даже на прямо противоположный. Поэтому перед тем, как произнести фразу, вспомните, говорили ли вы когда-либо раньше о данном предмете или нет.
6
Посмотрите на все предложение. Если там есть какие-то подробности о данном объекте, перед словом может быть и определенный артикль. Например, если вам нужно перевести фразу «перед домом растет дерево», то в обоих случаях ставится a или, скажем, un. Про дом может говориться, что он расположен на такой-то улице и перед ним растет просто дерево. В этом случае артикль перед словом «дом» почти на любом западноевропейском языке будет определенным. Дерево же остается неизвестным, каким-то, «деревом вообще». Если же оно, например, со сломанной вершиной или раздвоенным стволом, ситуация меняется. Это уже известное вам дерево, ни на какое другое не похожее. Поэтому и стоит перед ним el или the.
Видео по теме
Источники:
  • определенный артикль в немецком языке
  • Правила определения артикля в немецком языке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500