Инструкция
1
Перед игрой каждый участник делает ставку – ставит на кон заранее обговоренное количество денег. Жребием определяется первый сдатчик, далее – игроки сдают карты по часовой стрелке по очереди.
2
Колода обязательно тщательно тасуется, после чего каждому игроку выдается по 3 карты (одна за каждую сдачу). Колоду кладут в центр стола и не трогают до следующей сдачи. Верхнюю карту открывают, она становится козырем.
3
Играть всегда обязаны сдатчик и игрок, находящийся слева от него, остальные участники имеют право выбирать: играть, пасовать, сбросить карты и заменить их другими с верха колоды.
4
Если у кого-либо из игроков обнаруживаются три карты одной масти (так называемый хлюст), то этот игрок выигрывает без розыгрыша. Он открывает свои карты и кладет их на стол, а его соперники, начиная с игрока слева от победителя, берут по карте из колоды. Каждый участник должен заплатить победителю такую сумму денег, которая соответствует количеству очков, оказавшемуся на выпавшей ему карте. По общепринятой стоимости карт при подсчете туз дает 11 очков, король – 4, дама – 3 очка, валет – 2 очка, стоимость остальных карт оценивается по номиналу.
5
Если хлюста ни у кого не оказалось, то первым ходит игрок, находящийся слева от сдатчика, ходить можно с любой карты. Остальные участники также ходят по карте в последовательности по часовой стрелке. Карту класть необходимо в масть, а если таковой нет, нужно положить одну карту вверх крапом на стол, а на нее еще одну карту крапом вниз (покрыть в «охлупку»). Тот игрок, чья карта оказалась старшей, всю взятку забирает себе. Кон выигрывает участник, взявший 3 взятки. Игрок, которому удалось получить две взятки получает от проигравших одну заранее установленную долю с кона. Игрок, получивший лишь одну взятку, ничего не получает. Если никто не сумел взять 3 взятки, то деньги, поставленные на кон, не достаются никому и переходят на следующий кон.