Советская и российская актриса театра и кино – Алла Дмитриевна Мещерякова – относится сегодня к плеяде отечественных артистов старшего поколения. А ее творчество насыщено множеством театральных ролей и несколькими десятками киноработ, некоторые из которых можно в полном смысле отнести к шедеврам.

Красоту и талант русской женщины нельзя не заметить

Краткая биография Аллы Дмитриевны Мещеряковой

Будущая популярная артистка родилась в обычной советской семье 22 февраля 1943 года в Москве. С самого раннего детства маленькая Аллочка мечтала стать знаменитой актрисой. Эта тяга ко всему прекрасному и искусству перевоплощения стала формироваться в тематическое профессиональное отношение с занятий в театральной студии, где на генетическую предрасположенность стали накладываться и азы базовых знаний.

Природные данные и целеустремленность позволили Алле Мещеряковой без труда окончить в 1965 году актерскую мастерскую А. Шишкова во ВГИКе. Сразу же по окончании театрального ВУЗа начинающая актриса вошла в состав труппы Театра-студии киноактера. Именно эти подмостки и стали для нее вторым домом, где успешно раскрывался ее артистический талант, который, в конечном счете, стал отмечен престижным званием Заслуженной артистки РСФСР.

Дебют в кино состоялся у Мещеряковой еще в 1964 году, когда она училась на старших курсах ВГИКа, с роли Лены в фильме «Страницы первой любви». Ее киноработа сразу понравилась многим режиссерам, что вскоре сделало ее востребованной актрисой кино. В 1966 году она уже сыграла свою первую главную роль переводчика лейтенанта Анны Белозеровой в популярной военной драме Рениты и Юрия Григорьевых «Сердце друга».

Однако настоящая популярность пришла к Алле Дмитриевне в 1968 году, когда она в дуэте с Валерием Золотухиным сыграла семейную чету участкового Василия Сережкина в киноленте Владимира Назарова «Хозяин тайги». А через несколько лет вышло в прокат и продолжение этой киноистории в виде картины «Пропажа свидетеля» (роль Татьяны).

О себе Алла Мещерякова говорит, что считает себя исключительно комедийной актрисой. Однако в этом амплуа она смогла реализоваться лишь однажды, сыграв в 1989 году роль соседки Кати в фильме Сергея Линкова «Когда мне будет 54 года».

Улыбка на миллион, Или счастливый взгляд любящей женщины

Карьера артистки

В настоящее время за плечами Заслуженной артистки России имеется более семидесяти киноработ, продюсерский проект «Хочу вашего мужа» (1992) и четыре работы по звуковому дублированию: «Дом для Серафима» (1973) – роль Ларисы Круглик, «Десятая вершина Ирины Родниной» (1978) – голос за кадром, «Беляночка и Розочка» (1978) – матушка и «Черный клоун» (1994) – роль Татьяны Зайковой.

Также среди наиболее значимых кинопроектов с участием популярной актрисы в начале ее творческой карьеры хочется отметить фильмы «Если ты мужчина…» (роль Клавдиньки) и «Ксения – любимая жена Федора» (роль крановщицы Ксении Ивановой).

Интересным фактом из творческой биографии является случай с неожиданным участием Аллы в легендарной киноленте Василия Шукшина «Калина Красная». Роль девицы из воровской «малины» неожиданно стала ее по просьбе Лидии Федосеевой из-за одновременных съемок «Калины…» и фильма с участием Мещеряковой в соседних павильонах «Мосфильма». Именно эта несанкционированная заранее роль для того, чтобы выручить съемочную группу Шукшина, стала ее единственной, в которой ей не пришлось вживаться в персонаж.

А далее была череда успешных киноработ, среди которых необходимо выделить следующие: роль Вари Воскобойниковой в картине «Первый рейс», роль Веры Кашкиной в фильме «Ты – мне, я – тебе», роль Наташи Белецкой в киноленте «Мелодия на два голоса», роль Лены Степановой в фильме «Сдается квартира с ребенком», роль Марии Кузьминичны в картине «Конец бабьего лета», роль Марии Боковой-Сеченовой в картине «Софья Ковалевская», роль Любови Андреевны в ленте «Пять минут страха», роль Калерии Федоровны в Фильме «В связи с переходом на другую работу» и другие.

Очередным громким успехом актрисы можно в полной мере считать ее участие в совместном кинопроекте «Ленфильма» и немецкого телевидения – фильме 1992 года «Дымъ». Эта киноработа Мещеряковой интересна тем, что она для вживания в тургеневский персонаж Капитолины Марковны Шестовой потратила целый год. За этот достаточно большой промежуток времени она «в который раз перечитала его удивительно могучую прозу» и смогла впоследствии заслужить множество зрительских симпатий в виде телефонных звонков и писем. Именно искренность чувств и незыблемость базовых человеческих понятий – таких как доброта и милосердие, благородство и великодушие, терпимость и смирение - способны совершать действительные чудеса. Таков замысел автора и режиссера этого легендарного фильма, и с ним успешно справилась Алла Дмитриевна.

В «нулевые» Мещерякова стала сниматься в сериалах, среди которых зрители могли отметить, например, ее талантливые киноработы в «Бригаде», «Однажды в Ростове», «Другой женщине, другом мужчине», «Охоте жить», «Чужое», «Оптимистах».

Алла Мещерякова неоднократно заявляла, что искусство является настоящей радостью для всех людей, которые обладают такими качествами, как милосердие, всепрощение и добросердечность. Она зачастую отказывается от предложений режиссеров, которые подразумевают исполнение ролей, в которых персонажи обладают человеческими качествами отличными от ее понимания порядочности и морали.

Наиболее удачны роли порядочных и честных женщин в исполнении Аллы Мещеряковой

Личная жизнь популярного человека     

Семейная жизнь Аллы Дмитриевны Мещеряковой окутана ореолом таинственности. Она категорически не желает общаться с прессой и не дает интервью. При таком замкнутом образе жизни поклонникам ее таланта не представляется возможности утолить свое любопытство.

Однако известно, что актриса полна жизненной энергии и продолжает участвовать в жизни театра и кино.

Семейное счастье любит тишину