Иностранный термин краудсорсинг появился благодаря известному американскому писателю и журналисту Джеффу Хау. Именно он придумал это новое слово, сформулировал и объяснил принцип его действия.  Чтобы понять, что же такое краудсорсинг, следует обратиться к английскому словарю (crowd – «толпа» и sourcing–«использование ресурсов»), в буквальном переводе на русский язык этот термин означает «использование ресурсов толпы» для решения общественных задач. Где исполнителями выступают добровольцы, а сама деятельность осуществляется с помощью информационных технологий.

Ярким примером краудсорсинга является проект - Яндекс.Толока. Выполнить те или иные задачи под силу любому человеку (пользователю интернета), поскольку для их реализации не требуются специальные навыки, нужно лишь время и желание. Единственное ограничение - это возраст исполнителей, так как большинство заданий имеют отметку 18+. Однако данные рамки интернет-пользователи устанавливает для себя самостоятельно.

Типы краудсорсинга

Существует несколько разновидностей краудсорсинга: социальный (общественный), политический, а также в сфере бизнеса. Григорий Асмолов считается лицом, положившим начало социальному краудсорсингу в России. Ему принадлежит инициатива создания сайта "Виртуальная рында», ориентированного на помощь лицам, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях. Эта платформа получает сведения из сообщений, ссылок, фотографий и видео материалов, размещенных пользователями в интернете. Данный сервис способен объединить людей, которые нуждаются в помощи с теми, кто ее готов оказать.

Наиболее удачным краудсорсинговым проектом  в государственном секторе стала акция выбора логотипа Олимпийских игр 2014. Всероссийский конкурс талисманов Игр в Сочи стартовал в 2010 году. 

Ведущие компании и бренды активно применяют краудсорсинг в бизнес-среде. Компании Кока-Кола и Пепси не раз запускали крупнейшие конкурсы по выбору лучшего дизайна и внешнему вид продукции. Google, Microsoft, Toyota, Samsung -  являются ярыми приверженцами использования технологий краудсорсинга.

Классификация краудсорсинга

Также выделяют классификацию по типам решения задач:

  • создание контента;
  • голосование;
  • сбор информации;
  • тестирование;
  • сбор денежных средств (краудфандинг).

Вспомните широко известную Википедию. Она является  краудсорсинговым проектом по созданию контента. Миллионы пользователей интернета совершенно бесплатно наполняют информацией этот  популярный сайт.

Мировые компании и транснациональные корпорации используют голосование, как тип краудсорсинга с целью развития и совершенствования брендов.

Сбербанк начал активно применять краудсорсинг с 2011 года. За период с 2014 по 2017 годы благодаря «ресурсам коллективного разума» разработаны крупные проекты, в числе которых мобильное приложение.

Основная функция краудфандинга, являющегося разновидностью краудсорсинга, привлечение финансовых ресурсов для поддержки как юридических, так и физических лиц. Им пользуются молодые компании, творческие коллективы, предприниматели и политики.