Дебаркадеры обрели популярность на волне развития промышленности. Когда вовсю шла индустриализация, время выгрузки и погрузки играло решающую роль.

Дебаркадер обычно состоит из трех частей: понтон, рампа и сходни.

В первую очередь дебаркадер призван уравнивать по высоте недвижимую часть инфраструктуры склада или порта с подвижной платформой транспорта. Это значительно облегчает погрузочные или разгрузочные работы, а также высадку или посадку пассажиров.

Кроме того, хороший дебаркадер должен защищать груз или людей от неблагоприятных погодных условий.

Виды дебаркадеров

  1. Пристань. Обычно это сооружение на воде, которое играет роль порта. Строится либо на основе бетона или металла, либо на деревянных сваях, либо путем комбинирования нескольких материалов.
  2. Площадка на складе. Для удобства и быстроты погрузки и разгрузки в складских помещениях предусмотрены специальные площадки. Они могут быть изготовлены из бетона, металлических конструкций или дерева. Современные площадки для разгрузочных зон оборудованы автоматикой: они выдвигаются и задвигаются по требованию и не занимают много места.
  3. Платформа для пассажиров. Чтобы людям было удобнее заходить в транспорт или покидать его, в местах остановки пассажирского транспорта предусмотрены специальные платформы. Обычно они оборудованы крышей от осадков или солнца, а также урнами, лавочками и различными указателями, необходимыми для лучшего ориентирования. В 19 веке подобные платформы назывались амбаркадерами.

Кроме того, дебаркадеры также делятся на стационарные и подвижные. Стационарный дебаркадер после сооружения остается на месте. Чтобы загрузить или разгрузить транспорт, необходимо подвести этот транспорт к зоне выгрузки.

Подвижный дебаркадер, наоборот, можно без проблем переместить к транспорту, например, с помощью буксира. Самые популярные подвижные дебаркадеры – плавучие пирсы. Они очень удобны для работы, однако при их эксплуатации необходимо соблюдать максимальную осторожность, потому что их легко повредить или затопить.

 

Для чего еще используются дебаркадеры

В городах, где есть реки или озера принято использовать дебаркадеры в качестве объектов для застройки. На воде строят гостиницы, рестораны, кафе и даже жилые дома. Делается это либо из-за нехватки места на твердой земле, либо для привлечения туристов, либо из-за чересчур высокой цены на земельные участки.

В советскую эпоху на базах отдыха было широко принято использовать дебаркадеры для размещения отдыхающих. Мало кто мог устоять перед такой романтической возможностью – жить на воде. Подобные сооружения были большими, красивыми и величественными, каждый дебаркадер имел собственный стиль и неповторимый шарм.

Сейчас эти дебаркадеры зачастую развалены и покинуты людьми, они посещаются лишь любителями заброшенных зданий.